Dead Rising 3 на PC: Ад на Земле
Что такое ад? «Классическая» раскаленная бездна, полная расплавленной серы и поджаривающихся душ грешников? Или те самые девять кругов Данте, где каждый получает соразмерно своим прегрешениям? А может, и нет вовсе никакого Ада, а есть, допустим, буддистский Нарака, где души очищаются несчетное количество лет? Места жуткие, и попасть в них едва ли кому-нибудь охота.
Однако можно придумать участь и пострашнее: оказаться в шкуре рядового зомби в Dead Rising 3.
Мальчишник в Лос-Пердидосе
Ник Рамос, главный герой игры, по профессии автомеханик. О его прошлом почти ничего не известно, но в том, что оно было предельно темным, сомневаться не приходится. Уже в первые минуты своего пребывания в захваченном зомби городе Лос-Пердидос Ник проявляет себя изобретательным и безмерно кровожадным палачом и до самых финальных титров беспощадно истязает мертвяков, которые и отпор-то едва могут дать.
► «О боже, зомби! Забью-ка я пару десятков пожарным топором!» Ник, а вы точно были автомехаником?
Кровавой расправе над подгнившими обитателями Лос-Пердидоса, собственно, посвящена вся игра. Ходячих тут рубят, режут и давят, в них стреляют, их зажаривают, им ломают кости и даже рестлерские приемы проводят. Печальная участь. Тут, разумеется, есть и полноценная история, и открытый мир, и куча второстепенных заданий, но дело все равно сводится к мясорубке — тупой, прямолинейной, безостановочной.
► Второстепенные задания (да и не только второстепенные), как правило, заставляют нас носиться по всему городу в поисках какого-нибудь предмета. Но на самом деле это лишь повод натравить на нас побольше ходячих.
► В сюжете хороши разве что боссы. Схватки с ними не так уж интересны, но типажи вам запомнятся надолго.
По части драматургии и богатства мира серия вперед двигаться и не спешит, зато расправляться с мертвяками с каждым разом становится все веселее. Журналист Фрэнк Вест, персонаж самой первой части франшизы, особой изобретательностью не отличался и предпочитал отбиваться от ходячих всем, что под руку попадется. Чак Грин, герой второй части, оказался хитрее и научился из подручных предметов собирать куда более смертоносное оружие.
► В умении создавать смертоносное вооружение из завалявшегося в кладовке хлама Ник совсем не уступает Чаку. ► Но и «сырьем» от мертвяков отбиваться бывает не менее весело. Тем более что в ход, по традиции, идет всё, от ножей и бейсбольных бит до плюшевых медведей и пляжных мячиков.
Однако Ник пошел еще дальше и привлек к делу свои навыки автомеханика. Собственными руками Ник может запросто соединить, например, чоппер с бульдозером, украсив эту радость огнеметами и торчащими во все стороны лезвиями. Настройка средств передвижения делает процесс разделки ходячих на порядок веселее и приятнее и хоть как-то оправдывает существование скучноватого, прямо скажем, открытого мира. К тому же не стоит забывать про кооператив, ведь с друзьями, как водится, кровавую зомби-баню устраивать еще интереснее.
► Для пущей зрелищности можно и фейерверков добавить!
► Ну и самого Ника приодеть. Чтобы больше обстановке соответствовал.
Омрачалась кровожадная радость техническими проблемами. Выйдя год назад на Xbox One, игра радовала покупателей регулярными тормозами, морем багов и многогигабайтными патчами. На PC ситуация стала получше: пускай Capcom ограничили частоту кадров 30 FPS, ограничение легко обходится созданием единственного ini-файла. Правда, до стабильных 60 кадров в секунду игра все еще не дожимает даже на топовом железе и пока что из принципа не поддерживает SLI.
ЧТОБЫ СНЯТЬ ЛИМИТ FPS: в папке Steam\Steam Apps\Common\deadrising3 создайте текстовый документ с названием user.ini и пропишите в нем строчку gmpcr_unlock_frame_rate = True. Однако пользуйтесь этим на свой страх и риск — скачущая частота кадров может сильно повлиять на ощущения от игры.
С другой стороны, порт адекватно обращается с клавиатурой и мышью, предлагает кучу настроек, ну и, само собой, кроме консольного 720р выдает все 1080p и даже больше. Еще в комплект включили все сюжетные DLC — «зажали» только Super Ultra Arcade Remix Hyper Edition EX + α, но со временем и оно до PC, скорее всего, доберется.
► На фоне прочего «некстгена» игра смотрится бледновато, зато и требования к компьютеру выдвигает весьма демократичные.
► Да и симпатичные кадры иногда все-таки выдает.
* * *
В общем, практически все, о чем мы писали в рецензии на консольную версию, осталось в силе. Особенно первое предложение: «Это не та игра, ради которой стоит покупать новый Xbox». Как в воду глядели.
Dead Rising 3 не двигает серию вперед, не предлагает новый опыт и не поражает зрелищем. Здесь просто весело крошить ходячих. Веселее, чем где бы то ни было еще. И за тот год, что игра добиралась до PC, ситуация измениться не успела. Если соскучились по простым и веселым играм — мимо не проходите. К тому же зомби в третьей части стало еще больше!