Destiny: впечатления от первого дня игры
Хорошие рассказчики ценились во все времена. Далеко не каждый сможет снова и снова начитывать хорошо знакомую сказку так, чтобы слушатели неизменно развешивали уши. Вот и тут Bungie опять повествуют о далеком будущем, о неведомых силах из глубин вселенной и о борьбе человечества с таинственной инопланетной угрозой. И делают это с такой искренностью и энтузиазмом, словно ни Mass Effect, ни Advent Rising, ни их собственной Halo не было и в помине.
Восстаньте из праха
Очаровывает Destiny буквально с первых кадров. Холодные просторы Старой России, десятки проржавевших автомобильных остовов, рассыпанных по тому, что осталось от древней магистрали, ледяной ветер, кружащий колючие снежинки, и грустное закатное солнце. Буквально несколькими штрихами авторы рисуют обреченный и очень уставший мир, который на последнем вздохе готов поделиться с нами своими тайнами.
► Герой и сам долгое время покоился среди мертвых останков старого мира, но был выдернут с того света, чтобы помочь человечеству протянуть еще немного.
► Открытые просторы в Destiny завораживают, но закрытые помещения проработаны не хуже.
Правда, меланхоличную идиллию нарушают падшие — загадочные инопланетные существа, главная угроза для остатков человечества. Дружелюбного приветствия от них ждать нечего, а потому любование российской природой приходится отложить.
► Сами падшие выглядят… стильно. На аляповатых представителей Ковенанта они, к счастью, совсем не похожи.
► Игра быстро наращивает темп и превращается в настоящий приключенческий боевик с лихими перестрелками и дерзким побегом на полуразваленном древнем челноке.
Нет времени объяснять!
Путешествие к башне, последнему оплоту человечества, вступление в ряды ее стражей, первые вылазки на вражескую территорию, расшифровка древних русских радиотрансляций, первый полет на Луну, знакомство со Странником — загадочной гигантской сферой, неподвижно парящей над Землей… События в Destiny разворачиваются стремительно и по накалу страстей не уступают сюжету в той же Halo. А ведь это только начало. Даже если весь исключительный онлайновый функционал не «выстрелит», нас, судя по всему, все-таки ждет отличный сюжетный шутер.
► Про Странника, как и прежде, известно мало, но оно и неудивительно — главная интрига игры как-никак.
Особенно приятно, что постоянный онлайн совсем не мешает наслаждаться историей. Одиноким себя в Destiny не почувствуешь — рядом все время суетятся другие игроки, но это ни к чему не обязывает. Хочешь — объединяйся со случайными попутчиками, хочешь — зови друзей, хочешь — плюй на все и борись с падшими в одиночку. Другой вопрос, что игра далеко не простая, и некоторые задания в одиночку выполнить не так-то легко, но это решается своевременным обновлением экипировки. На уровнях что-нибудь стоящее выпадает нечасто, зато в башне хорошими одежками закупиться нет проблем.
► В башне можно брать задания, общаться с другими игроками и торговать. Поначалу она кажется необъятной и запутанной, но осваиваешься в ней довольно быстро.
► Хотя в Destiny много ролевых элементов, в бою здесь многое решает именно ваш навык. Даже прокачавшись, вполне реально убиться на первом же уровне. ► Правда, в обратную сторону это правило работает с оговорками. Расправиться с противниками на пару уровней выше еще можно, а вот высокоуровневые враги в два счета разделаются с малосильным героем, каким бы умелым тот ни был.
Бесконечная война
Но развлечь Destiny способна не только сюжетом. Довольно скоро появляется возможность высадиться на карту в свободном режиме и исследовать ее на предмет дополнительных заданий. Правда, они со времен беты интереснее не стали: поиск предметов, зачистка территории да установка маячков. Но вот ведь штука, за шесть проведенных в игре часов эти, казалось бы, рутинные занятия совсем не утомили! А все благодаря прекрасному дизайну и невероятным размерам карт. По этим картам увлекательно просто путешествовать, абсолютно не важно, по какому поводу.
И стрелять в Destiny тоже увлекательно. Оружие и выглядит хорошо, и ощущается отлично, а противники бросают серьезный вызов и показывают настоящую командную работу. Без грамотного использования умений противостоять им вряд ли удастся.
► Подогреть интерес можно взяв в башне дополнительные условия, вроде «убей 100 противников не умирая» или «уничтожь трех врагов одним ударом двадцать раз», за это еще и особые награды дают.
► Рейды на особо зубастых боссов — заманчивая вещь, но требуют слаженной командной работы, а «ответственных» игроков пока попадается критически мало. ► Саму карту лучше исследовать осторожно, можно запросто «заплыть» в зоны с противниками уровней на пять выше вашего, и тогда пиши пропало.
А вот соревновательный мультиплеер мало чем отличается от того, что нам в свое время предлагала Halo. Но в минусы это записывать не спешите — затягивают сетевые баталии надежно. Скорее всего, именно они станут основным занятием игроков после прохождения сюжета. Тем более что в сетевом режиме есть и собственные наборы испытаний, и возможность заработать уникальную валюту, которую можно обменять на самую мощную экипировку.
Единственный серьезный минус сетевых баталий на данный момент — проседающий баланс на картах с техникой. «Танков» на всех, как правило, не хватает, а мест, где могла бы укрыться «пехота», ну очень мало. Так что менее удачливым игрокам предстоит, стиснув зубы, раз за разом беспомощно гибнуть под колесами.
► Карты в мультиплеере гораздо теснее, чем в одиночном режиме.
► Но в красоте не уступают.
* * *
На первых порах всё в Destiny видится прекрасным и безмерно заманчивым. Однако кое-какие проблемы вырисовываются уже сейчас. Долго ли красивые виды смогут отвлекать от примитивных второстепенных заданий? Не испортится ли впечатление от сетевых сражений из-за не самого гладкого баланса? Будет ли сюжет держать у экрана так же крепко на протяжении всей игры? Ответы на эти вопросы вы найдете в рецензии, которая появится на сайте ближе к концу недели.