Мобильный дайджест: от BioShock до «Демиургов»
BioShock
Цена: 479 р.
Оценка:
Платформы: iOS (ссылка на магазин)
В то время как другие старые игры прихорашиваются для повторного выхода в свет, BioShock, наоборот, смывает макияж. Руководство 2K отдало iOS-версию в руки китайского отделения, и те, будто живодеры из пыточного порно, безжалостно вырезали динамическое освещение, тени и красивые эффекты, грубо налепили поверх интерфейса виртуальные кнопки и кое-как заставили это работать на планшетах и телефонах.
Этот жестокий эксперимент еще раз показал, что BioShock — отменная игра, поскольку даже после такой варварской операции она не превратилась в тыкву. Ведь осталось самое главное — безупречный дизайн уровней и сложная драматическая постановка.
Но это не отменяет того, что на iOS игра усохла до состояния мумии. Рациональной причины играть в нее именно здесь нет. BioShock выглядит значительно хуже, чем на других платформах, управление в ней рассчитано на мутантов с тремя большими пальцами на каждой руке, а проходить ее короткими «мобильными» сессиями в метро попросту не подобает. Авторы этого творения не слишком задумывались об адаптации под портативный формат — тут даже сохраняться приходится вручную, а на мобильных системах, постоянно путешествующих из рук в сумку и обратно, это форменное издевательство.
Возникает ощущение, что BioShock перетащили туда просто чтобы всех удивить. Глядите все, BioShock на мобильниках — будущее уже настало! Осталось только понять, зачем оно нам в таком виде. В мобильной XCOM от той же 2K куда больше смысла.
Stealth
Цена: 169 р.
Рейтинг:
Платформы: iOS (ссылка на магазин)
Двое в капюшонах пробираются через лес, чтобы спасти из темницы свою союзницу. Одним управляет игрок, другого заставили идти по пятам, чтобы он проводил для вас обучение. От леса здесь одно название — на деле это неприкрыто искусственный коридор, обтянутый мутными текстурами земляного цвета. Он поделен на локации, и каждую патрулируют два-три одинаковых стражника.
Спустя пару минут и несколько тихих убийств двое добираются до тюрьмы. Здесь Stealth немного поднимает голову, потому что коридоры больше не притворяются лесом.
Игра старается имитировать механику первого Metal Gear Solid и мир первого же Thief. На словах просто замечательно, и, вероятно, так же гладко все выглядело в планах разработчика Николаса Лиатти. Но вместе с достоинствами кумиров он невольно позаимствовал и очевидную проблему — в 2014 году Stealth выглядит как игра из 1998-го.
Попытки что-то разузнать о разработчике приводят на скромный YouTube-канал с семью подписчиками и страницу на Facebook с милыми семейными фото. Лиатти рискнул в одиночку сделать классический стелс с сенсорным управлением, и получилось на удивление удобно — под левым пальцем передвижение, под правым одна кнопка, меняющаяся в зависимости от контекста. Но технически идею не получилось довести до ума, и это проблема игры в целом. По сути, Stealth — сырой прототип, и вместо App Store его надо было нести к издателям или хотя бы к Райану Пейтону, чтобы сделать на ее основе отличный второй сезон Republique.
ALONE…
Цена: 66 р.
Рейтинг:
Платформы: iOS (ссылка на магазин), Android (ссылка на магазин)
Всё, что происходит в Alone , несколько противоречит тому, что от нее ждешь. Название намекает на медитативное одиночество, стартовый экран с призывом отправиться в путешествие наводит на мысли об исследованиях и приключениях. Но с первой же секунды путешествие превращается в экстренную эвакуацию с планеты, где только что начался конец света.
Маленький кораблик, больше похожий на эвакуационную капсулу, несется по извилистому коридору. Бешеная скорость, космическая пыль и обломки скал в лицо. На фоне бушует гроза, мелькают развалины исполинских зданий и куски космических кораблей с еще не потухшими огнями. Ощущение такое, будто это финал эпической игры, — последний босс повержен, его база вот-вот взорвется, впереди хэппи-энд и титры.
На этой игре можно демонстрировать работу сенсорного экрана в магазинах электроники — настолько приятное и отзывчивое здесь управление. Кроме того, у Alone… отличный дизайн и саундтрек. Еще бы добавить вменяемый сюжет и интересную конечную цель вместо простой погони за рекордами — и получился бы идеальный скроллер.
Etherlords
Цена: бесплатно
Рейтинг:
Платформы: iOS (ссылка на магазин), скоро релиз на Android
Мир развалился на части. Вы — один из демиургов. Вы встречаете маленькую девочку Виту, и она узнает в вас избранного, способного все восстановить. Для этого вам придется отбирать у других демиургов материю и понемножку складывать из нее земную поверхность.
В русском App Store Nival не рискнула переводить название Etherlords на русский. На западе это название носили легендарные ниваловские « Демиурги » — прекрасный гибрид пошаговой стратегии а-ля « Герои » и карточной игры вроде Magic: The Gathering. Судя по словам разработчиков, мобильные Etherlords — не столько продолжение или перезагрузка, сколько «игра, вдохновленная классикой». Странно только, что от классики тут осталось всего ничего: наименования трех рас («гринписовцы»-виталы, утонченные кинеты и суровые хаоты) да название ключевого ресурса — эфир.
В Etherlords две основных составляющих: головоломки, очень отдаленно напоминающие о Triple Town, и сражения. Бои проходят почти автоматически, от вас требуется лишь раз в пять-шесть секунд активировать способность одного из бойцов и время от времени менять их местами — если боец стоит на знаке, соответствующем его расе, следующее его действие получит огромный бонус.
Попутно вы находите и улучшаете новых монстров. Увы, ничем особо веселым, кроме условного азарта коллекционирования, это не оборачивается. Чтобы боец накапливал опыт, ему нужно скормить несколько других бойцов, но в итоге он просто станет крепче и будет больнее бить. Простая линейная прокачка без открытий и неожиданностей.
Мобильные Etherlords — развлечение незатейливое, но и спрос с нее небольшой. Она очень красивая, нетребовательная, удивительно демократичная в плане монетизации, и играть в нее сможет даже ребенок. Казалось бы, пускай себе живет — но все же от игры с названием «Демиурги» ждешь совсем, совсем не этого.
Что-то подсказывает — мы об этом еще поговорим.