The Journey Down: Chapter Two
Близкие по духу
The Journey Down — это point’n’click-приключение, где все действующие лица ходят в народных масках, говорят с акцентом и живут обычной (вроде бы) суетной жизнью реальных людей. Не нужно долго думать, чтобы понять, какую игру больше всего любят в студии Skygoblin. The Journey Down — это явный реверанс в сторону Grim Fandango. Только не про Мексику, а про отвязные афро-Карибы.
Карибский гротеск
С точки зрения геймплея The Journey Down — классический квест: сначала ищем предметы, потом думаем, куда бы их пристроить. Оригинальных головоломок или необычных решений ждать не приходится. Все просто и относительно логично. Нужно поймать рыбу — берем удочку, чтобы приподнять автомобиль, подсовываем под него резиновую лодку и надуваем ее огнетушителем. Все это мы уже видели тысячу раз.
И начинается все это ничуть не менее типично. Главный герой Бвана вместе со сводным братом Кито работает на заправочной станции для морских кораблей. Работали бы себе и работали, если бы однажды к ним на головы не свалилась девушка Лина, уверенная, что именно здесь, в таком-то захолустье, находится невероятно важная книга. И кто бы мог подумать — она действительно тут оказалась. В книге расписано, как попасть в место, о котором и говорить-то запрещено, но герои, остро нуждающиеся в деньгах, соглашаются помочь девушке.
► В The Journey Down приятные рисованные фоны, но фигурки персонажей — фактически отрендеренные 3D-модели — очень выбиваются из стиля. Они рвано анимированы (это могло бы сойти с рук рисованным фигуркам, но не трехмерным человечкам) и в движении выглядят очень дешево.
Само собой, дальше дело идет к чему-то большому, страшному и таинственному. Вот нам говорят, мол, у города есть душа. Вот бывалый морской волк травит байки о таинственном порте и кошмарах некоей Границы. А со временем выясняются туманные подробности о прошлом исчезнувшего приемного отца Бваны и Кито. Что все это значит? Во второй части вам дадут ответы на многие вопросы, но большую часть времени вы будете не тайны разгадывать, а нянчиться с колоритными обывателями в масках.
Каждый персонаж The Journey Down — будто ходячая гипербола. Упертый консьерж причисляет себя к высшему обществу, хамит, а потом грустит, что его никто не любит. В портовом городке нам повстречается стильный таксист-афроамериканец, эдакий романтик из гетто. А на железнодорожной станции ведет дела подпольный торговец, который вечно смотрит телевизор и мечтает выкроить себе хоть денек отдыха, чтобы пойти домой и… улечься перед телевизором.
► Чтобы решить последние головоломки обоих эпизодов, придется хорошенько подумать. Этими задачками разработчики как будто попытались компенсировать недостаток сложности в остальной игре. Получилось небрежно.
► The Journey Down не чурается клише, и, более того, она почти целиком на них построена. К примеру, этого плохого копа в какой-то момент затерзает совесть, и он вдруг сделается хорошим. ► Мы попытались присвоить себе накопления Мамы Макины, но она вовремя среагировала и оставила нас без денежек. Зато теперь повариха расскажет о своей мечте. В прохождении это никак не поможет, но деталь все же милая.
* * *
Непонятно только, к чему все это. Если в Grim Fandango необычный облик оправдан традициями Дня Мертвых, то The Journey Down пока никак не объясняет, почему все ходят в масках африканских племен и живут жизнями обычных людей. Часть ли это какого-то великого замысла, или просто апломб художника — пока не ясно. Первые два эпизода явно ведут нас к некоему большому открытию, но с учетом того, с какой периодичностью выходят серии, разгадаем тайну мы года эдак через полтора, когда выйдет-таки заключительный эпизод.
The Journey Down — вполне обыкновенный квест. Но здесь невооруженным взглядом видно множество шкафов, в каждом из которых может оказаться по скелету, и потому дальнейшее развитие истории может в корне изменить впечатление от игры. Как в хорошую, так и в плохую сторону.
- загадки простые, но по крайней мере не раздражают
- очень своя атмосфера
- история все-таки интригует.
- местами странные дизайнерские решения
- сумасбродность персонажей часто кажется наигранной
- в движении картинка смотрится странновато.
7/10
Геймплей
8/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
Хороший собеседник
Достать бармена разговорами и получить бутылкой в глаз.