«Игромир 2014»: Far Cry 4
«Отличительная черта серии Far Cry — ее экзотичность, — говорит нам Винсент Олетт , дизайнер уровней новой части сериала. — Выбирая новое место действия, мы в первую очередь отталкивались от нетривиальности. В одной из первоначальных концепций главного героя предполагалось отправить в послевоенную Россию».
Только представьте себе… Сибирь, конец Великой Отечественной. Одинокий солдат, заблудившийся в таежных лесах. Вокруг — снега и горы, населенные не только медведями и волками, но даже мутантами и снежными людьми…
Отпустите меня в Гималаи!
Вот какой могла стать четвертая часть Far Cry. Но увидели мы в итоге Кират — вымышленное государство в Гималаях, явно навеянное Непалом. К нетривиальности не подкопаешься: тут вам и головокружительной красоты природа, и восточная утонченность, и экзотические предания местных жителей. И — разительный контраст с тропическими пейзажами и толпами головорезов в предыдущих трех выпусках.
► Кират полон самых неожиданных опасностей!
Если ландшафт предыдущего острова был довольно однообразным, то теперь у подножия гор нас ждут просторные равнины, плато заросли хвойными деревьями, а на пиках сверкают снежные шапки. Общая площадь этого великолепия, правда, примерно такая же, как и у острова, зато окружение будет постоянно меняться, а главному герою выдадут соответствующую экипировку — альпинистские кошки, парашюты, летательные костюмы… И, конечно, боевых слонов, уже ставших визитной карточкой Far Cry 4 , — на них можно ездить верхом, поливая врагов свинцом, или же отвлечь с их помощью внимание и тишком прокрасться мимо.
Все это выглядит так здорово, что мы невольно интересуемся у Олетта, нельзя ли оседлать и других животных — медведей там, например… Тот смеется: «Нет, такое возможно только в России!» Ну, зато медведя можно пристрелить и содрать с него шкуру, только учтите, что охота отныне требует большей аккуратности: если вы пальнули в несчастного зверя из базуки, то получите почти бесполезное решето вместо хорошей и цельной шкуры.
Впрочем, не только охота перекочевала сюда из Far Cry 3. С точки зрения геймплея игра вообще ближайшая родственница предыдущей части, но мы совсем не против. Создание оружия, развитие персонажа, захват вражеских баз — да, мы это уже увидели, но здесь оно дополнено и доработано: в демоверсии нам сразу бросился в глаза улучшенный стелс и ощутимо поумневшие враги.
► Слева — официальный арт Far Cry 3 , справа — Far Cry 4. Наглядная иллюстрация сходства и различия между играми.
С врагами тут, кстати, интересно. В Кирате кипит гражданская война, и Аджай Гейл, главный герой игры, __ сможет время от времени присоединяться к любой из враждующих сторон. В его жилах течет кровь могучих воинов древности, благодаря чему он порой получает возможность переживать события прошлого. В такие моменты мы вселяемся в предка Аджая и отправляемся в легендарную Шангри-Ла в поисках абсолютной мудрости и силы.
К такому же могуществу, но уже в современности, стремится Паган Мин, здешний великий диктатор и главный злодей. По словам Олетта, на полюбившегося игрокам Вааса он похож только склонностью к эпатажу. Никакими психическими отклонениями Мин не страдает ( вы уверены? ), но зато страсть как любит покрасоваться.
Главная его мечта — безграничная власть и собственное лицо на киратских купюрах. Что любопытно, когда-то он был влюблен в мать Гейла и к главному герою относится, мягко говоря, противоречиво: то мечтает прихлопнуть как конкурента, то, наоборот, щадит как почти родственника, знай успевай подстраиваться под этот эмоциональный маятник.
► Паган Мин — новый король Кирата. Такого щеголя еще поискать.
История вообще обещает стать одной из сильнейших сторон Far Cry 4. Мало того что все эти сюжетно-драматические перипетии не на шутку интригуют, так игровому процессу к тому же добавили вариативности, и за один раз все альтернативные версии развития событий мы вряд ли сумеем увидеть. Вот помните миссию из Far Cry 3 , когда надо было спалить конопляное поле? В четвертой части жечь мы будем опиумные плантации, но главное тут то, что их можно не только уничтожить, но и захватить, а впоследствии получить неплохие барыши с продажи наркотиков.
Подобных ситуаций обещают немало, а исследовать все развилки теперь можно и на пару с другом — отдельный режим для кооператива остался в прошлом, совместное изучение мира доступно в любой момент. Только вот с сюжетными заданиями будьте любезны справляться в одиночку.
* * *
Таинственный и полный опасностей Кират без труда сумел нас очаровать, так что создатели Far Cry 4 могут начинать ликовать. К тому же это одна из немногих игр, которые не стали переносить на следующий год. Поэтому 18 ноября мы собираем рюкзаки и отправляемся в Гималаи — чинить беспорядки, бродить по затерянным землям и налаживать родственные отношения. Чего и вам желаем!