Мир BioShock Infinite
Концепт-дизайнеры в игровой индустрии — это такие бойцы невидимого фронта. Именно они создают образы игровых миров и их обитателей, придуманных геймдизайнерами и сценаристами. Но при этом большинство мастеров кисти и планшета, если не считать нескольких признанных мастеров вроде Виктора Антонова, остается в тени. Значительная часть их работ в процессе попросту отбрасывается, и лишь некоторые избранные концепты демонстрируются публике.
Незнакомые знакомцы
Отчасти решить эту проблему помогают артбуки, которые сейчас выпускают по большинству значимых игр. Жаль, на прилавки отечественных книжных магазинов подобные издания попадают очень редко. Одним из немногих исключений стал « Мир BioShock Infinite », появившийся в наших краях через год с лишним после выхода игры.
► Букер — первый главный герой BioShock , получивший проработанный образ и характер. ► На ранней стадии разработки облик персонажей регулярно меняется почти до неузнаваемости.
Впрочем, красота и оригинальность вселенной BioShock Infinite сегодня впечатляют не меньше, чем прошлой весной. И тем, кто полюбил Колумбию, Букера и Элизабет, наверняка будет любопытно узнать, как постепенно проявлялся их финальный облик.
В предисловии Кен Левин рассказывает, что отправной точкой при разработке игры послужили как раз творения концепт-дизайнеров, а то, по его словам, после выхода BioShock команда толком не представляла, в каких декорациях развернется действие их следующей игры.
Поначалу художники студии Irrational Games просто делали массу набросков, основываясь на нескольких очень размытых идеях: вроде того, что разработчики хотят сделать игру о начале XX века и что тема научно-технического прогресса должна играть в ней большую роль. И только после того, как концепт-дизайнеры изрядно потрудились, образ будущего мира начал вырисовываться в прямом и в переносном смысле.
Открывают « Мир BioShock Infinite » самые ранние наброски, которые в итоге в дело не пошли. Мрачные городские пейзажи — вы никогда не угадали бы по ним облик привычной для нас Колумбии, а также концепт-арты монстров и разных существ, вообще не появившихся в игре.
Но дальше нам уже рассказывают про создание и эволюцию уже знакомых образов. « Мир BioShock Infinite » показывает, как постепенно рождались игровые персонажи, создания и технологии. Например, мы увидим несколько вариантов внешности Элизабет, Букера, Лютесов, различные прототипы патриотов, механиков и прочих тварей, ранние версии Соловья, напоминавшего некое мифическое чудовище, и тому подобное.
► Большая часть книги посвящена необычным обитателям Колумбии.
Пиршество для глаз в книге в самом деле роскошное, а вот комментариев от разработчиков куда меньше, чем хотелось бы, — пара коротких абзацев на страницу, да и в тех информации кот наплакал. Авторы то и дело повторяют, что перепробовали множество версий облика того или иного персонажа, но ни слова не говорят о том, почему отдали предпочтение тем финальным вариантам, что мы видели.
Книга безусловно украсит коллекцию любого поклонника BioShock Infinite , но она стала бы еще лучше, не поскупись Кен Левин со товарищи на рассказы о своей работе.