Dark Souls 2: Crown of the Ivory King
Рассказывать новую историю всегда проще, чем вновь и вновь продолжать старую, — вот, пожалуй, истоки нашей уверенности в том, что Bloodborne получится гораздо интереснее, чем Dark Souls 2.
Во второй части переплелись многие мотивы не только изначальной Dark Souls, но и Demon’s Souls : тут и жажда поглощения демонических душ, и столкновение двух начал, пламени хаоса и человеческой тьмы, и вражда королевств людей и великанов, и культ поклонения драконам. Но все-таки с каждой новой строчкой история становилась шире, но никак не глубже. И точка, которую ставит в сюжете Dark Souls 2 третье дополнение, внезапно оборачивается многоточием.
► Очутившись в снежных буранах забытого королевства, невольно задаешься вопросом: почему всего этого не было раньше?
Обжигающий холод
► Проку от факела, считайте, никакого. Не светит и не греет. Так что отдыхать будем по старинке — у костров.
В Crown of the Ivory King наконец случилось чудо — мир снежного королевства Элеум Лойс заговорил. Отравленные развалины из первого дополнения казались мертвыми глыбами, где проклятая жизнь течет лишь по инерции. В пепельных башнях второго еще жили отголоски былых событий, и шепчущий голос дочери тьмы словно доносился эхом из прошлого.
И вот, в занесенном снегом и скованном льдом Элеум Лойсе, прошлое наконец-то вступает в свои права. Здесь все еще обретаются те, из-за кого пало это королевство. Голос невидимой наблюдательницы встречает путника на пороге, предостерегает и советует повернуть назад. Но кто решится последовать ее совету, если где-то здесь и сейчас происходят события, погубившие эти земли?
► Местные великаны не славятся гостеприимством. Хотя… когда в Dark Souls было иначе?
В архитектуре Элеум Лойса смешалось множество знакомых мест. Острые шпили напоминают об Анор Лондо. Просторные площади и узкие переулки замка вызывают в памяти то Болетарию, то Город Нежити. А причудливые ветви сосулек напоминают об исполинских деревьях Забытого Изалита.
Путешественник обречен на вечный холод. Одежда покрывается снегом, оружие ломается вдвое быстрее об закованных в лед противников, а многие проходы заблокированы ледяными глыбами или невидимыми для простых путников стражами.
► Анор Лондо, ты ли это? ► Без красных фантомов не обойтись и на этот раз. И, как в прошлых дополнениях, хитрости им не занимать.
Вам приходится бродить по одним и тем же местам, подмечать каждую мелочь и постоянно возвращаться. Блуждание кругами становится не рутиной, а частью исследования. Архитектура постоянно меняется — вот иллюзия рассеивается, и вы замечаете лестницу, ведущую в неизведанное, вот сковавший город лед тает, и из-под лабиринтов снежных оков проступают истинные формы замка. И чем больше времени вы проводите в Элеум Лойсе, тем настойчивее он старается изгнать непрошеного гостя, становясь опасней и недружелюбней. Он здесь — единый организм, а вы — жалкое чужеродное тело, которому уготовано раз за разом гибнуть под гнетом его иммунной системы.
► Растопите лед и откройте новые пути. Но вмерзшие в глыбы противники встанут у вас на пути.
Три дополнения обнажили простой, но пугающий факт. Dark Souls 2 — больше не игра одиночек. Настоящее удовольствие здесь можно получить лишь играя с хорошим напарником или став завсегдатаем бойцовских арен. Громить бесконечные орды нежити все еще интересно, но чувство индивидуального мастерства неотвратимо меркнет и тянет вернуться назад, в прошлые части серии.
► Долгая дорога пройдена. Куда теперь нас позовут?
А ведь именно ощущение собственной ловкости вместе с миром, неохотно открывающим обрывки своей истории въедливым путешественникам, создали запас прочности для серии Souls. И как знать, вернется ли когда-нибудь в эту серию одиночество?
Искренне надеюсь, что да.