Игромир 2014. Survarium
Недвусмысленно подав Survarium как наследника S.T.A.L.K.E.R., Vostok Games получили безоговорочную поддержку огромного сообщества поклонников. Ради возможности вновь окунуться в колоритную атмосферу постсоветского постапокалипсиса многие заранее простили разработчикам всё. Представители студии на волне народной любви пообещали чуть ли не «Тени Чернобыля», но с живыми игроками вместо ботов и с огромным миром для исследований.
Увы, постепенно стало понятно, что Vostok откусили кусок себе не по зубам. Заявив три режима — сюжетные free play и кооператив, а также сессионное PvP, Vostok начала с последнего. Остальное — позже, позже.
Новая Зона
Завязка в Survarium относительно знакомая: мир пережил катастрофу, пресловутая Зона распространилась на всю планету. Именно всю: на «Игромире», к примеру, мы побегали по небольшой карте, представляющей кусочек Кёльна.
► Все как раньше, все знакомо. Но хватит ли этого?
Да, это «Сталкер». На здешних по-сталкерски атмосферных картах есть аномалии, порождаемые ими артефакты и даже особое снаряжение для их добычи. Но мотивы теперь совсем другие. Пока что главная беда Survarium как раз в этом: все памятные события, отчаянное противостояние наступающему Лесу и душераздирающие рассказы храбрецов о выживании существуют только в информационных сводках на сайте, в фантазиях игроков и во внутреннем чате. В сессионном PvP с его динамикой и погоней за фрагами история перестает волновать. От амбициозной онлайновой вселенной остался только мультиплеер Call of Duty в весьма своеобразном изложении, и до определенного времени так оно и останется.
Ожидариум
До какого — вопрос отдельный. Похоже, что разработка идет очень неспешно. Vostok потихоньку доделывают механику, добавляют красивые пушки и фишки, вроде недавно появившегося ближнего боя. Но даже в PvP, ради которого пожертвовали всем остальным, у Survarium пока не все гладко.
Сравнительно давно появились квесты от четырех группировок — простенькие, на манер тех, что в Hearthstone («убей столько-то тех-то», «укради столько-то аккумуляторов»). Появились нашивки и камуфляж для настройки персонажей (отлично смотрятся, кстати). Но работы еще полно. Не хватает высокоуровневого контента, не хватает многих задуманных механик. Например тех же «выбросов», обещанных еще при первом анонсе.
► Бункер персонажа в Survarium жутко похож на ангар из любой знакомой вам онлайновой игры про танки — как по структуре, так и по назначению.
Зато наконец-то починили матчмейкинг. До ОБТ система натравляла слабых персонажей с базовым снаряжением на взвод «ветеранов» из топ-100. Те просто втаптывали новичков в землю, не давая им даже базу покинуть. Сейчас все не так страшно.
* * *
Безостановочная стрельба, море крови, ноль стимула, но та самая атмосфера. Такова бета Survarium.
О том, во что все выльется, говорить пока рано, но уже сейчас состояние проекта вызывает опасения. Vostok сделали ставку на всенародную любовь к сталкерской романтике, но явно не потянули реализацию всех тех золотых гор, на которые замахнулись. Нынешними темпами Survarium станет таким, каким его задумывали, в лучшем случае спустя год-другой.
Очень хочется, чтобы Vostok все-таки собрались с силами и сделали как надо. Вполне вероятно, что однажды все-таки сделают. Но надежда понемногу тает.