Игромир 2014: The Crew
Ведущий геймдизайнер The Crew Никола Край с заразительным энтузиазмом рассказывает про кучу лицензированных машин на старте, про исполинских размеров игровой мир и невиданный доселе онлайновый режим, открывающий двери сразу для всех игроков. Удивительно одно: словосочетание «гоночная игра» в его речи почти не фигурирует.
Дело в том, что The Crew — это не совсем гонка. В Ubisoft задумали своего рода MMORPG, где нужно прокачивать не персонажей, а свою машину.
Автостопом по Америке
► Из-за масштабов, бесшовности и многопользовательской составляющей разработчикам пришлось пойти на уступки в отношении графики. Но The Crew все равно получается вполне симпатичной с виду.
The Crew впечатляет уже своим размахом: колесить можно будет по всей территории Соединенных Штатов. И все по-честному, игровое пространство воссоздано вручную, а не генерируется на лету, как в Minecraft. Никола Край уверяет, что многие его друзья даже сумели отыскать в игре районы, где они живут. Когда-то давно тем же, кстати, хвастались разработчики игры «Дальнобойщики 3: покорение Америки».
Лукавил геймдизайнер или нет, когда заявил, что изначально команда мечтала воссоздать глобальную карту всего мира , понять было трудно — в этот момент Край предусмотрительно отвел взгляд. Но, как бы то ни было, амбиции пришлось поумерить. Только на моделирование виртуальной Америки потребовалось пять лет кропотливой работы.
Карта мира доступна в любой момент и позволяет свободно передвигаться без всяких подзагрузок. Просто отмечаете нужную точку, жмете на кнопку, и машина оказывается там, где нужно. А для любителей полюбоваться мелькающими за окошком пейзажами предусмотрен специальный автопробег вокруг всей игровой территории. Перед выездом запаситесь водой и бутербродами, это займет около пяти часов реального времени!
Но это если хочется спокойно расслабиться, а вообще в The Crew долго искать развлечения не приходится: они находят вас сами. Вся карта утыкана значками заданий: от обычных скоростных гонок до испытаний на аккуратную езду. Проскочив мерцающие ворота, мы мигом оказываемся вовлечены в выполнение задания, а после его завершения получаем награду. Все это — без отрыва от исследования мира и, при желании, в компании друзей, если те вовремя оказались поблизости. А останавливаться можно лишь для того, чтобы быстренько махнуть из, скажем, Калифорнии в Нью-Джерси и, конечно, прокачать свою тачку в гараже.
Поскольку перед нами «гоночная ролевка», машину можно и нужно улучшать, а ее уровень повышается при установке новых деталей. Долой карбон и плебейский пластик! Даешь бронзовые, серебряные и даже золотые запчасти, в зависимости от достоинства медалей, заработанных в заездах.
Но вам не придется проходить несколько десятков гонок в надежде получить особо редкую запчасть. Если гонщик финишировал первым или показал рекордное время на трассе, золотая деталь ему обеспечена. Самые редкие (если угодно, «легендарные») тут платиновые колодки и прочие коленчатые валы — они открываются только после определенного уровня и требуют невероятного мастерства.
И все же лучшие из возможных машин будут только у зверски целеустремленных гонщиков. Чтобы собрать такую, потребуются сотни часов игрового времени! Нам любопытно было бы поглядеть на такой болид девятьсот девяносто пятой пробы…
► В гараже можно разобрать машину буквально по винтику.
* * *
Если The Crew придется игрокам по вкусу, Ubisoft обещает дать нам и новые авто, и новые локации, и глобальные игровые события. Потенциал у игры однозначно есть, и именно поэтому разработчики не спешат с релизом: его перенесли на декабрь, а совсем скоро стартует второй этап бета-тестирования. Если все сделают так же складно, как обещают, — несколько лет активной жизни гонке обеспечено.