Lords of the Fallen
Близкие по духу
Студии Deck 13 и CI (последняя – та самая City Interactive, благодаря которой существует термин «польский шутер») вместе с Томашем Гопом , который когда-то участвовал в создании « Ведьмака», сделали неожиданно сильный экшен, в котором все так подозрительно знакомо. Глядя на Lords of the Fallen, избавиться от ассоциаций с Dark Souls почти невозможно. Герой знакомо двигается, перекатывается, парирует, дерется и даже прыгает с разбегу. Но стоит взять в руки контроллер, и разница бросится в глаза.
Восславь Солнце!
Lords of the Fallen куда более грузная и медлительная. Даже воин в легкой броне ведет себя так, будто напялил доспехи Хавела: тяжело топает, медленно и с лязгом перекатывается и долго замахивается даже коротким клинком. Зато уж после замаха двуручником нутром чувствуешь, как он вгрызается в тело противника, разрывая плоть и корежа доспехи.
► Настроить облик персонажа здесь нельзя — в любом случае придется играть за бородатого уголовника с забавным именем Харкин.
► Да и в остальном выбора на старте немного. Можно лишь указать школу магии и один из трех классов, влияющих только на набор стартовых характеристик.
Подход к бою тоже изменился. В Dark Souls , попрактиковавшись, можно увернуться от любой атаки. В Lords of the Fallen противники, как правило, делают такие внушительные замахи и так рьяно крутят оружием, что и стоя у них за спиной вы будете уязвимы. Ну а те, кто помельче, могут внезапной комбинацией даже тяжеловесу обнулить полоску выносливости.
Поэтому броня здесь куда важнее. Легкие доспехи и те хорошо защищают, а тяжелые латы позволяют почти идти напролом. Правда, драться персонаж будет так медленно , что и его смогут уложить на лопатки. Понимать паттерны поведения монстров все равно нужно — атаки и дистанцию до противников придется выверять чуть ли не с линейкой.
► Оружия в игре уйма, едва ли не каждые десять минут попадается что-то новенькое. К тому же отличаются экземпляры не только по весу, длине и внешнему виду — у многих есть уникальные атаки.
► Даже легкие доспехи с виду массивны и увесисты.
Призрачный Страж
Но, как бы вы ни старались, умирать все-таки будете часто. В этом игра целиком и полностью следует философии серии Souls. Правда, есть отличия.
В Lords of the Fallen тоже имеются контрольные точки (кристаллы), которые и прогресс сохраняют, и опыт в прокачку вложить дают, и запас зелий пополняют. Только, во-первых, запас пополняют не всегда до упора. Во-вторых, если проигнорировать кристалл и пойти дальше, с этого момента вы будете получать все больше опыта с монстров. Вещи тоже будут выпадать гораздо более полезные и редкие.
Но стоит вам погибнуть или потратить опыт — извольте набивать множитель заново. Lords of the Fallen ставит вас перед выбором: собирать опыт по крупицам, но в относительной безопасности, или же срывать куш, но рисковать по-крупному. Просто, но гениально.
► В каждой школе (в одни руки — одна школа!) по четыре заклинания, и можно спокойно улучшать все — пригодятся.
► Из дальнобойного оружия — только магическая перчатка, работающая в трех режимах: дальний выстрел, слабый залп «веером» и мощный залп для ближнего боя. ► Вставив в перчатку руну, можно изменить тип ее атаки: заставить плеваться чистым огнем или, например, ядом.
Использование всех доступных инструментов — ключ к выживанию. В подходе к экипировке Lords of the Fallen куда ближе к Demon’s Souls , чем к Dark Souls : во второй мало что мешает взять доспехи и оружие исходя из эстетических предпочтений и стиля игры, а в первой вы можете подобрать оружие для конкретного противника и наносить существенно больше урона. Тут — скорее последний случай.
Особенно это помогает в борьбе с боссами. Даже прокачанного персонажа, плевком убивающего десяток рядовых врагов, они могут свалить парой ленивых тычков. Приходится умирать и снова возвращаться, выискивая слабые места. Управиться с тварью, заучив наизусть паттерны, можно. Но надежнее отыскать уязвимости. К примеру, один почти непробиваемый бугай, слабо реагирующий на удары огненным мечом и тычки посохом, спасовал перед не самым мощным воинским заклинанием. Пробуйте всё, решение не всегда очевидно.
► Дотопав до места своей гибели, не спешите подбирать опыт. Призрак, оставшийся после вашей гибели, будет восстанавливать здоровье, пока вы рядом.
► После убийства босса на уровне открывается портал, за которым отыщутся еще более привлекательные трофеи. Но не всегда они достаются без боя.
Lens Flare
Lords of the Fallen прошлась по всем возможным визуальным клише (громадные наплечники, пылающие инферналы…), но сделала это с шиком. Монстры ужасны и огромны, локации живописны и разнообразны, а каждый комплект по-вархаммеровски внушительных доспехов прорисован до мельчайших тонкостей. Жаль только, что за всем этим — пустота.
Cнова вспомним Souls. Там нас всегда вела за собой история. Не традиционный сюжет, нет — одни детали, намеки, разрозненные описания. Этого неизменно хватало, чтобы заинтриговать и заставить дальше исследовать мир. Достраивать мысленную картину из этих крох — особое удовольствие и одна из причин, по которым Dark Souls до сих пор обсуждают.
► Технологически игра на высоте, и локации здесь безумно красивы.
► Становится даже обидно, когда представляешь, какую историю можно было на них разыграть.
Lords of the Fallen же выдает слишком много, чтобы дыры в сценарии казались изящной недосказанностью, но маловато, чтобы составить адекватную картину. Ближе к концу нить повествования уже толком не нащупать. Действующие лица появляются, несут пафосную ересь и после этого зачастую исчезают навсегда.
Сюжет кажется банальным фэнтези «избранный против шипастых демонов», но поначалу он еще подает надежду. Вскоре она угасает. К счастью, повествование можно игнорировать. Драться в любом случае интересно, а зачем мы это делаем, лучше не интересоваться.
► В немалой степени историю портят невменяемые диалоги. Некоторые реплики, кажется, вовсе не связаны между собой.
Кроме того, после Dark Souls ощутимо не хватает простора для самодеятельности. Ролевые элементы ограничиваются прокачкой и охотой за броней покруче — ни ковенантов, ни поисков душевного равновесия. Онлайна и записок от других игроков нет. Изредка попадаются побочные задания, но сплошь тоскливые «сходи и убей» либо «найди и принеси».
* * *
Тем не менее Lords of the Fallen — отличный ролевой экшен, бережно перенимающий идеи понятно у кого и удачно дополняющий их собственными находками. А судя по тому, как ее приняли, у этой игры есть все шансы на хорошее продолжение, где решат большую часть проблем.
Особые рейтинги
10/10
БОЛЬ
Для многих одна из замечательных черт Lords of the Fallen — то, что на ПК она играется гораздо лучше, чем Dark Souls. В том числе потому, что в кои-то веки адекватно поддерживает клавиатуру и мышь. Однако, пока нет патчей, ПК-версия обожает вылетать: хоть в главном меню, хоть во время битвы с боссом, когда от победы вас отделяет один удар.
Зовите эту игру как хотите: клон, не клон, творческое переосмысление... Создатели Lords of the Fallen явно не просто так захотели выехать на ажиотаже вокруг игр From Software — похоже, они эти игры любят и неплохо понимают. По крайней мере, в том, что касается механики.
- идеи серии Souls получили удачное развитие
- интересная боевая система
- море оружия и брони, и всему находится применение
- отличная картинка.
- тоскливый сценарий
- ролевые элементы ограничиваются прокачкой
- игровой мир тесноват.
8/10
Геймплей
9/10
Визуальный ряд
8/10
Интерфейс и управление
7/10
Звук и музыка
Мистер Андерсон
Стоически продолжать запускать игру после десятого подряд вылета.