Shit Bucket Challenge! Зачем в самолетах пакетики для рвоты
Рубрика Shit Bucket Challenge была создана, чтобы заставить авторов и редакторов «Игромании» страдать. Запускать самые кошмарные и жуткие игры в истории человечества и мужественно пытаться их пройти вопреки здравому смыслу и рвотным позывам.
И да, проходя Air Control , я честно страдал. Страдал в самолете по пути на презентацию, играя в этот ужас прямо с ноутбука на откидном столике и ловя на себе странные взгляды окружающих пассажиров. Страдал по пути назад — но уже от почечной колики, которой меня неожиданно накрыло на чужбине. Хотя мне почему-то кажется, что одной из ее причин стал как раз Air Control. Доигрывать пришлось уже в больнице, и должен заметить, что при отсутствии необходимости контролировать психическое здоровье, проходя эту игру, меня наверняка выписали бы оттуда гораздо раньше.
► Традиционные подсказки по управлению здесь выглядят именно так. Кстати, каждая из кнопок «Lock cursor» возвращает курсор в центр экрана. Зачем нужна эта функция, мы гадаем до сих пор.
Air Control — это игра, которая в принципе не имеет права на существование. Ближайшая родственница Гульмэна, Гнума и Свиборга, но с существенной разницей — Air Control вполне официально вышла в «Стиме» и продается там за деньги! За небольшие — всего четыре доллара, но у многих хороших и качественных игр ценник и того ниже. Здесь же…
Описание игры уверяет нас, что Air Control — самый лучший и самый достоверный в мире симулятор поведения в воздушном транспорте. Что ж, если исходить из того, что он такой единственный, то нам, по большому счету, даже не соврали. Но если вдруг нет, я очень хотел бы посмотреть на худший.
► Салон настоящего самолета (в котором сижу я и играю в Air Control) и салон самолета из игры. Достоверность зашкаливает, не правда ли?
Взгляните на скриншоты. В 1996 году, когда первый Quake возвестил о переходе игр в третье измерение, художники и дизайнеры знали о технических ограничениях компьютеров и старались скомпенсировать размытые текстуры и низкополигональные модели качественной анимацией, изобретательной внешностью и разными оптимизационными трюками. Было же время.
Создатели Air Control даже не то чтобы остались в далеком прошлом. Они остались в параллельной реальности, где можно делать так, как делают они. Пассажиры самолета — не более чем вытесанные из дерева истуканы, сквозь которых, впрочем, можно проходить. Все остальное окружение им вполне соответствует — каменные кресла, нарисованные окна, серая заливка а-ля Wolfenst ein 3D на полу и потолке.
Да, это все еще официально вышедшая в «Стиме» игра стоимостью четыре доллара. Игра, где мы выступаем в роли не то стюарда, не то воздушного мистера Вульфа, призванного решать проблемы пассажиров. Например — собирать разбросанные в проходе подушки. Приносить кофе. Убирать мусор. Сражаться с воздушными террористами при помощи томмигана. Вполне обыденный набор действий для любого сотрудника авиакомпании.
► Красные кубы мешают подняться на второй ярус, чтобы найти там террориста. Будни стюарда как они есть.
На словах-то все это вполне здорово. В Air Control есть эпизод с крушением самолета (о, как на меня смотрели соседи по салону!), есть возможность превратить всех пассажиров в зомби или гномов, есть дополнительные миссии с медиками и залитым кровью полом… Изобретательности разработчикам не занимать, им только прямых рук не хватает — то, как это все выглядит, словесному описанию не поддается. Вот вам официальный трейлер.
Да, все еще не шутка. Да, в «Стиме». Да, за четыре доллара. Вопрос только в том, почему так мало, да к тому же платим мы, а не нам? Эту игру не приняли бы даже в качестве курсовой работы у студента — да его вообще сразу выгнали бы и больше не подпускали такую бездарь к работе.
► Полный салон зомби — награда за успешно выполненный квест по сбору подушек. Можно было еще гномов выбрать.
А ведь свои четыре доллара я за игру заплатил. А сколько еще в мире таких любопытствующих? Могло нас собраться достаточно, чтобы окупить разработку и принести прибыль? С тем ажиотажем, который вызвал сам факт ее появления на рынке, это было бы неудивительно. И пока весь мир хихикает над криворукими разработчиками, эти самые разработчики хихикают, подсчитывая барыши. Вот он — образчик современного искусства.
► Попытка взлететь на маленьком самолетике закончилась тем, что изображено на правом скрине. Нет, я не разбился — просто перевернулся вверх ногами и застрял в этом положении.
Я испытал достаточно нервных потрясений. Особенно когда пытался честно расправиться с террористами, убивающими героя с одного попадания, причем прямо в точке воскрешения. Возродился — «бдыдыщь» — умер. Возродился — «бдыдыщь» — умер. На то, чтобы среагировать, есть какая-то доля секунды, и за эту долю секунды я пытался метнуться то влево, то вправо, спрятаться за кресло… В конце концов мне это все же удалось, но не уверен, что в том была заслуга моей реакции, а не какого-нибудь сбоя у ИИ.
А потом был эпизод в пустыне, где вражеская пуля прилетала откуда-то из тумана, а вокруг не было ни одного укрытия. В конечном счете я плюнул и побежал в другую сторону, где вскоре свалился с края уровня в бесконечную голубую даль.
► Уровень после крушения. Не надо внимательно присматриваться, чтобы заметить — дырки от пуль висят прямо в воздухе.
Нет, всё, с меня хватит. В ходе прохождения Air Control у меня накопился собственный десятилитровый shit bucket, который я торжественно хочу вывалить на голову Артемию Козлову. Не то чтобы он этого заслуживал, просто попался на глаза не вовремя — когда игра намертво зависла при загрузке вместе с системой.
Вот за то и пострадает, а испытание ему придумайте вы — за чье предложение больше всего народа проголосует в комментариях, в то ему и играть. Надеюсь на вашу изощренность.