Call of Duty: стоп-кадр
Серия Call of Duty всегда славилась не столько геймплеем, сколько обилием неожиданных запоминающихся сцен. Невероятные крушения, аварии, взрывы и чуть ли не сальто-мортале с автоматами — разработчики показывали такие вещи, какие до этого в играх трудно было даже представить. Мы решили вспомнить самые яркие из них.
P.S. Осторожно, спойлеры! Если вы еще не прошли игры серии, но хотите восполнить этот пробел — мы вас предупредили.
Call of Duty
1) Великое начинается с малого.
Вступление первой полноценной миссии подозрительно напоминало о Medal of Honor: ночь, рядом никого из товарищей, в руках карабин. Но стоило лишь немного пройти, как в небе появлялись самолеты, на землю десантировались десятки союзников, а из окон под взрывы выглядывали фрицы с пулеметами. Тут игрок и понимал — впереди его ждет куда более захватывающее, чем могло показаться изначально, приключение.
2) «Ни шагу назад!»
Не все знают, что перед тем, как приступить к Call of Duty , большинство сотрудников Infinity Ward в стенах другой студии сделали культовую Medal of Honor: Allied Assault. И знаменитая высадка на пляже Омаха — их рук дело.
Попав под крыло к Activision и сменив название, разработчики сотворили почти то же самое, но еще убедительнее и ярче: всего-то нужно было перенести действие в Россию, забрать у игрока оружие, вручить пять патронов и задействовать печально известный приказ «Ни шагу назад!».
Call of Duty 4: Modern Warfare
3) Добро пожаловать на борт.
Побегом с тонущего судна в игре сейчас вряд ли кого удивишь. Однако та самая первая миссия из четвертой части фактически задала темп всей игре, а то и целой серии. Высадка-зачистка-взрыв, забег по накренившемуся судну под эпическую музыку, а в конце — ставший уже фирменным прыжок к трапу улетающего вертолета. Сейчас это кажется рутиной, но тогда игроки по всему миру поразились уровню постановки. Незабываемый опыт.
4) Смерть с видом от первого лица.
Во время этой короткой сцены почти ничего не нужно было делать — позволялось лишь вертеть камерой да наблюдать за творящимися на улицах арабского города ужасами. Ужасами, которые совсем скоро войдут в нашу жизнь: везли героя вовсе не в тюрьму, из которой нужно сбежать, и не на очередное задание. Путь лежал к месту собственной казни.
5) Экскурсия в Чернобыль.
Стелс-миссию в Чернобыле показали еще до релиза, и она вмиг стала культовой. В отношении геймплея прятки в траве ничем удивить не могли: нам говорили, что нужно делать, мы выполняли. Шаг вправо, шаг влево — и задание приходилось начинать с самого начала. Однако получилось оно настолько напряженным и атмосферным, что даже просто смотреть было жутко интересно. Мы ползали прямо под носом у вражеских отрядов, снимали вахтеров из пистолета с глушителем, а в финале ликвидировали важную шишку из снайперки, учитывая направление ветра. Ничего подобного ни в серии Call of Duty , ни в военных шутерах в целом до этого не было.
6) Ядерный взрыв.
Убивать главных героев решаются немногие, однако в Infinity Ward тех лет работали весьма смелые люди. После зрелищного взрыва и падения вертолета казалось, что все обойдется: вот же он, герой, все еще живой, пусть и не совсем здоровый. С такими мыслями мы буквально ползли вперед, глядя на огромный ядерный гриб и рушащиеся здания. Но затем картинка начинала понемногу темнеть, и в какой-то момент персонаж падал замертво. А Call of Duty сломала еще один важный барьер.
Call of Duty: World at War
7) Знакомство с Резновым.
Большую часть времени кампания пятой части скорее утомляла, нежели доставляла удовольствие. Однако все менялось, стоило в кадре мелькнуть товарищу Резнову с характерным голосом Гэри Олдмена. Вместе с ним мы выбирались из гор трупов, прятались от блуждающих фрицев, устраивали снайперскую дуэль, убегали из горящего здания и охотились за высокопоставленным генералом. В такие моменты в игру хотелось влюбиться… пока действие вновь не возвращалось к скучному противостоянию американцев с японцами.
Call of Duty: Modern Warfare 2
8) Переходим к плану «Б».
Напарника главного героя взял на мушку целый отряд хорошо вооруженных бойцов. «Что делать?» — «Переходить к плану «Б»!» — «А что за план?» — «Просто жми на кнопку!» Ба-бах! Взрыв на горизонте стал сюрпризом не только для вражеских солдат, но и для самого игрока. Но удивляться было некогда, ведь впереди была еще одна красочная перестрелка и незабываемый побег на снегоходах.
9) Пробежка по бразильским крышам.
Мы уже и не помним, когда нас последний раз лишали всей экипировки в Call of Duty. Но вспоминать и не с руки, когда за тобой несется разъяренная толпа хорошо вооруженных и очень агрессивных бразильцев. Мы бежали по крышам каких-то хибар, вокруг свистели пули, а на экране еще и тикал таймер, отсчитывающий время до отлета союзного вертолета. После выхода MW 2 вариацию пешей погони принялись вставлять в свои игры все кому не лень.
10) «Ни слова по-русски!»
Об этой сцене слышали, наверное, даже далекие от индустрии люди (особенно разные депутаты). Отправить игроков толпами убивать мирных граждан больше не решался никто ни до, ни после выхода игры. Только в этот момент стало ясно, что эпатаж серии достиг поистине немыслимых масштабов.
11) Земля в иллюминаторе.
После ядерного взрыва в четвертой части казалось, что удивить нас чем-либо подобным уже не получится. Не тут-то было! В MW 2 нас перенесли в космос и дали посмотреть от лица астронавта, как этим самым взрывом разносит космическую станцию. К слову, наблюдать за последствиями трагедии нам пришлось еще и на земле, гуляя под дождем из вертолетов. А потом уже и под настоящим — из воды. И все это в пугающей тишине…
Call of Duty: Black Ops
12) Побег из Воркуты.
Возвращение нашего старого друга Резнова! В этот раз нам предстояло вместе бежать из воркутинского ГУЛАГа. Ничего сверхъестественного во время бунта не происходило, но стрелять из катапульты под русский акцент Гэри Олдмена и гнать от стражи на мотоциклах было очень весело.
13) Русская рулетка.
Если Infinity Ward всегда удивляли нас взрывами, внезапными смертями или убийствами, то Treyarch к своей третьей по счету Call of Duty решили зайти с другой стороны и тоже сорвать овации. Момент, когда главных героев заставляли играть в русскую рулетку с заряженным револьвером, был очень напряженным и кинематографическим.
Call of Duty: Modern Warfare 3
14) Теракт в Лондоне.
Будучи, видимо, не в силах предложить ничего другого, разработчики использовали самый дешевый способ растрогать человека и выжать слезу. Получилось далеко не со всеми, но многим момент все же запомнился.
Call of Duty: Black Ops 2
15) Смерть Мейсона.
С определенного момента красиво убивать главных героев стало для разработчиков Call of Duty традицией, и в Black Ops 2 они превзошли самих себя. Всего-то нужно было заставить игрока сделать это… самому.
Call of Duty: Ghosts
16) Ледовое побоище.
Пожалуй, именно Ghosts делит с Modern Warfare 3 звание самой скучной Call of Duty , но по крайней мере один потрясающий момент в игре есть. После зачистки секретной базы, где вы сначала обесточиваете электричество, а затем расстреливаете обескураженных противников, отряду американских воинов нужно побыстрее сделать ноги.
Для этого вы захватываете вражеский джип и пытаетесь оторваться от погони на… льду замерзшего моря! Каждый выстрел из бортового гранатомета оставляет огромную воронку, куда подчас целиком проваливаются машины и мотоциклы. Сами понимаете, когда есть подобное развлечение, попадать во врагов совсем не хочется, куда интереснее бахнуть с упреждением, чтобы они либо провалились под лед, либо подлетели на новоявленном трамплине в воздух и — да-да! — все равно угодили под лед. Одна из лучших погонь во всей серии.
► Начало погони на 16:52.