04 ноября 2014Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - изображение обложка
Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - фото 1

До российских игроков сетевой шутер Blacklight: Retribution добирался целых два года. С чем связана такая задержка, его разработчики, Zombie Studios, так и не объяснили, хотя расколоть их пытались всеми силами. А чего еще ждать от суровых ребят, разрабатывающих симуляторы для армии США?

Под шумок

Своды огромного темного зала давили на психику не меньше, чем белые клубы дыма, извергающиеся из гигантской колбы. Жидкость в ней была подозрительно зеленого цвета, а алхимик, разливающий это зелье, мерзко хихикал, когда очередная жертва теряла рассудок. Лишь представители Perfect World, отечественного оператора игры, были мертвенно спокойны, а от лучей расхаживающего туда-сюда человека в экзоскелете отмахивались, как от надоедливой мошкары. Пресса любопытно глядела на сцену. Презентация Blacklight: Retribution началась.

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - фото 2

► Среди сменных деталей оружия встречаются не только различные виды стволов и тактических рукоятей, но и чисто декоративные элементы. Вместо елочки можно повесить фигурку из «Майнкрафта» и много чего еще. Разработчики обещают со временем разнообразить ассортимент.

Но пока присутствующие справедливо ожидали подробностей об игре, футуристический череп-логотип, занимающий весь экран, сменился на… Тиамат. Хитро. Заманив вестников игровой индустрии, в Perfect World решили лишний разок показать, чем богаты. В ход пошла сразу тяжелая артиллерия.

Под шумок прессе напомнили, что в ноябре состоится релиз пятого модуля к Neverwinter Online, посвященный могущественной пятиголовой драконихе Тиамат. Вслед за DnD-ориентированной MMORPG на экране появилась нежная азиатка из Swordsman Online, но тут из подсвеченной неоном колбы вновь повалил белый дым. Внимание мастеров слова и пера мгновенно переключилось на манящий источник беспокойства. Вот так вот красотка с треском проиграла какой-то радиоактивной гадости.

Адаптация ради выживания

Ну а потом дело наконец дошло до Blacklight: Retribution. Продюсер Михаил Аверкин прокрутил ролик и первым делом рассказал об особенностях русской версии. О том, как видоизменили интерфейс, сделав его более понятным и доступным, а также о том, что размер клиента игры уменьшили — ради удобства игроков.

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - фото 3

► Сочетать типы брони можно до потери сознания, но собрать киберпанковский аналог мифриловых доспехов не выйдет. Разработчики корпели над балансом едва ли не больше, чем над самой игрой.

Куда больший интерес вызывает система матчмейкинга. Она, по заверениям разработчиков, учитывает малейшие отличия игроков друг от друга, вплоть до цвета брелока на автомате. Матчмейкингом Blacklight занимались спецы из Electronic Sports League, одной из крупнейших киберспортивных лиг Европы, а это что-то да значит. Их участие в будущем игры наводит на мысли, что с шутером Zombie Studios, возможно, не все так просто. Представитель студии Джаред Герритцен после тесного знакомства с дымящейся колбой это подтвердил. По его словам, ESL уже занимается подготовкой первых турниров среди коллективов СНГ. И хотя он не шибко разбирается в командах, зато знает, что российские кланы — одни из сильнейших в мире, и уверен, что они по достоинству оценят тонкости геймплея Retribution.

Суперменом каждый хочет стать

От ближайших конкурентов Blacklight: Retribution отличает гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. И дело не в антураже киберпанка, с этим-то как раз все понятно. «Действие разворачивается в тревожном будущем. Мировые правительства потерпели крах, а знакомые нам страны перестали существовать. Мир погрузился в хаос», — коротко описал историю Retribution Джаред Герритцен.

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - фото 4

► В игре масса способов противостоять роботам, но сложно вспомнить про них, когда на тебя несутся две такие туши.

Blacklight — это условно-бесплатный киберпанк, замешенный на машинной смазке экзоскелетов из Titanfall и паре собственных фишек, вроде гипервизора. Это чудо техники при активации показывает местоположение своих и чужих, нещадно пожирая при этом энергию. Пользуясь торговым терминалом и уж тем более сидя в засаде, следует соблюдать осторожность. Гипервизор доступен всем с самого начала, добавляя остроты и без того достаточно динамичному геймплею.

Пока большинство играло в гляделки с декольте косплеерш, пара снайперов принялась под шумок отстреливать бойцов вражеской команды. Итогом этого стала покупка во внутрисессионном магазине боевого костюма, навевающего самые теплые воспоминания о целой кипе игр. Детально проработанные машины удивительно похожи на понятно каких титанов, а также на реальные военные разработки. Но в ответ на вопрос о связях Zombie Studios с DARPA и разработчиками армейских экзоскелетов Герритцен лишь пожелал аккуратной дороги.

Blacklight: Retribution. Из госдепа с любовью - фото 5

► Давненько в сетевых шутерах не было приличных огнеметов. Нет ничего лучше запаха хорошо пропеченного спецназовца в собственном экзоскелете.

Пока упакованный в силовую броню журналист гонял по всей карте истошно верещащего снайпера, его коллега изучал, мягко говоря, не впечатляющий арсенал. «Мы не хотели делать слишком много пушек, потому что потом была бы масса проблем с балансом, — резонно заметил Джаред Герритцен. — Того оружия и его модификаций, что есть в игре, более чем достаточно, чтобы геймплей получился интенсивным. Комбинируя их, а также различные типы брони, игроки определяют удобный для себя темп и стиль боя».

Подтверждаем. Местных вариаций «колдуна в тяжелой броне» в игре предостаточно, и они вносят свой посильный вклад в хаос уличного боя. Во многом благодаря таким модникам-милитаристам и тандему «гипервизор и роботы» Blacklight играется бодро. Для двухлетнего шутера он выглядит вполне себе свежо.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь