Руководство и прохождение по "Star Trek: Away Team"
_
Войны Доминионов уже давно позади, но галактика все еще неспокойна, господа. Космическая Федерация вот уже много лет вынуждена ввязываться в различные локальные конфликты, зачастую воюя вне сферы своего влияния — на территории Клингонов и Ромуланов. Да-да, мы прекрасно отдаем себе отчет в том, чем в случае провала это грозит нашей внешней политике и поэтому мы приняли нестандартное решение.
Должно быть, как вам хорошо известно, практикуемая Федерацией тактика улаживания локальных конфликтов при помощи «Космических Цитаделей» не привела ни к чему хорошему — слишком уж велики наши человеческие и технические потери, они не оправдывают цели и ставят под угрозу само существование федеративных вооруженных сил. Вы наверняка слышали о нашем новом проекте — U.S.S. Incursion, первом космическом транспорте нового поколения. Особенностью Incursion является наше ноу-хау — голографическая маскировочная система, скрывающая корабль от глаз и радаров противника. К сожалению, на текущей стадии разработки нам пришлось пожертвовать размерами и вместимостью корабля, но семнадцать самых лучших, самых профессиональных, самых самоотверженных ученых, инженеров, медиков и солдат будут жить, работать и, возможно, умирать на Incursion. Этот корабль сможет незаметно совершать самые сложные и самые рискованные разведывательные операции во всей галактике, а в случае массированного наступления противника именно он станет в авангарде оборонительных сил Федерации.
Капитаном корабля был назначен командор Дэйта, я же беру на себя работу по подбору и проверке профессиональных качеств личного состава. И да поможет нам Бог.
_
Адмирал Нолотай,
место записи и звездная дата засекречены
Эпоха новых войн
В Away Team мы на протяжении почти двадцати заданий руководим целым взводом, набранным из команды Incursion. Управление осуществляется по типу любой тактической стратегии, вид — фиксированно-изометрический. Бои в космосе и на планетах проходят в реальном времени с режимом «полноценной» паузы, — очень похоже на то, как это было, к примеру, в Baldur’s Gate. В целом, любому человеку, хоть когда-нибудь игравшему в тактические игры, Away Team покажется добрым старым знакомым. Однако перед погружением в бурный океан стратегии und тактики давайте поподробнее рассмотрим подготовительную часть игры.
Подготовка к битве и выбор персонала
Сразу же после красочного брифинга вы попадается в меню подготовки к операции, состоящее из следующих пунктов.
1. Информация о персонаже
Исчерпывающая информация по выбранному офицеру (см. п.3). Кроме портрета героя и краткой характеристики, интересны также его параметры:
Speed — скорость, с которой персонаж ходит/бегает/совершает другие действия.
Stealth — насколько скрытно и тихо солдат может передвигаться, ползти или совершать какие-нибудь другие привлекающие внимание действия (например, жалить врага со спины электрошоком). Первоочередное умение для медиков и инженеров.
Stamina — общий показатель выносливости, силы, усталости персонажа и т.п. Самый важный параметр для хороших солдат.
Кстати, обратите внимание на кнопку Inventory , что под портретом. Она открывает инвентарь выбранного офицера и показывает все его боевые/технические навыки. Исчерпывающую информацию об этом см. в главе «Действующие лица».
2. Информация по миссии
Любой обитатель Incursion может участвовать в боевой операции, вопрос лишь в том, нужен он для конкретного задания или не очень. Итак, в этом меню есть лишь два пункта:
Required Items — список приборов/умений, жизненно необходимых для прохождения миссии.
Recommended Items — список приборов/умений, просто полезных или позволяющих существенно облегчить жизнь на задании.
Постарайтесь, чтобы все, перечисленное под этими пунктами, оказалось у ваших есаулов во время вылазки. Иначе будет тяжело, очень, очень тяжело потом.
3. Список офицеров
Для пущей наглядности все члены команды поделены по профессиональному признаку — медики, солдаты, инженеры и т.п. Более подробную информацию о каждом в отдельности см. в главе «Действующие лица». Понравившегося бойца можно послать на телепортационный мостик для отправки на задание.
4. Away Team
И, наконец, собственно команда, отправляемая на задание. Учтите, что мест в команде явно не хватает для всех желающих. Так, число отводимых на миссию офицеров зависит от числа доступных в данный момент мест на мостике.
Боевые навыки, оборудование, личный состав
Оружие
Phaser
Стандартный лучевой пистолет сил Федерации, которым снаряжается любой агент независимо от профессиональной ориентации. Самое слабое оружие, непригодное для длительных перестрелок, однако залп из четырех излучателей способен живо поджарить одинокого противника. Phaser имеет переключатель kill/stun, что может оказаться весьма полезным, когда врага нужно брать живьем.
Особенности : противник парализуется одним выстрелом, однако, когда действие парализатора заканчивается, подопытный тотчас вскакивает на ноги и бежит звать охрану. Используйте этот режим стрельбы с максимальной осмотрительностью.
Phaser Rifle
Лучевое ружье, улучшенный вариант обычного Phaser. Также имеет переключатель kill/stun, но действует не в пример дальше и мощнее. Входит только в солдатский боекомплект.
Sniper Rifle
Еще одна солдатская винтовка. В отличие от остальных — требует патроны, а тех 4-5, что поставляются в стандартной обойме, — всегда не хватает. Стреляет на огромные расстояния и убивает с первого же попадания.
Особенности : при стрельбе из снайперской винтовки появляется увеличенное перекрестие прицела, которым вручную необходимо точно указать цель. В основном отлично действует на неподвижные цели, хорош также для устранения вражьих снайперов.
Neural Disrupter
Смертельный парализатор. Действие химической капсулы снижает частоту сокращения сердечных мышц, что приводит к остановке сердца и летальному исходу. Используется только медиками и только на ближней дистанции.
Особенности : совершенно бесшумная пушка. Медик, незаметно подкравшийся к гаду сзади и впрыснувший ему в шею смертельную дозу шайтан-сыворотки, — самый необходимый человек в команде, особенно в тех миссиях, где необходимо действовать скрытно и без лишнего шума.
Concussion Grenades
Гранаты — прерогатива инженеров и солдат. Concussion кидается на далекое расстояние, и ее взрывная волна способна навсегда успокоить группу врагов, неразумно сбившуюся в небольшую кучу.
Особенности : требует исключительной осторожности в обращении. Кидать гранаты лучше всего на ровное место и таким образом, чтобы впереди не оказалось никаких препятствий. Возможны коварные рикошеты — именно так.
EMP Grenade
Электрограната, на время (подчеркиваю!) способная вывести из строя дронов или отключить различные электронные системы, не прибегая к услугам инженеров.
Особенности : к сожалению, не действует на источники и генераторы защитных полей.
Proximity Mine
Самая обычная противопехотная мина. Взрывается при приближении любого противника — очень мощный детонатор.
Remote Mine
Та же мина, но управляемая дистанционно. Расстояние до мины и время ее установки значительной роли не играют.
Особенности : Также действует как EMP-граната, вырубая на время всю окрестную электронику.
Другие боевые навыки
Nerve Pinch
Техника «психологической» борьбы, доступная каждому представителю расы Vulcan. Действует на сверхкоротких дистанциях (вплотную) и на очень короткое время парализует противника.
Особенности : единственный плюс этой техники — парализовать врага можно совершенно бесшумно, не прибегая к помощи излучателей.
Advanced Mind Meld
Техникой полного мозгового контроля обладает лишь один член Away Team — вулканиец Slovaak. Он может контролировать любые действия противника, на время «переселяясь» в его тело и сам при этом оставаясь совершенно неподвижным и беззащитным.
Особенности : если контролируемый противник в процессе «мозгового штурма» случайно погибнет, то Slovaak, потеряв с ним ментальную связь, моментально лишится рассудка, не сможет наладить адекватное восприятие окружающего пространства, и… в общем, он тоже умрет.
Техническое оборудование
Hypospray
Походный пистолет-аптечка для инъекций, которым снабжены все медики команды Incursion. Действует моментально, имеет несколько лечащих зарядов, которых, увы, постоянно не хватает.
Extractor
Очень хорошее приспособление, позволяющее перерабатывать полезные растения, растущие на многих планетах, в Herbal Medicine, лечебные мази и эликсиры.
Особенности : Лечебное растение определить очень просто: выберите extractor и подведите курсор к какому-нибудь кусту. Если курсор стал зеленым — все нормально, можно извлекать лечебное зелье. Обычно о присутствии полезных растений в секторе предупреждает медик в самом начале миссии.
Holographic Projector
Устройство на время проецирует полноценное голографическое изображение пользователя на небольшое расстояние.
Особенности : Безотказно действует на живых соперников. Позволяет отвлекать стражей от охраны особо важных объектов или заманивать целые отряды в засаду или к заблаговременно заложенной мине.
Audio Decoy
Звуковая дурилка — маленькая коробочка противно верещит и отвлекает врагов аналогично обманным голограммам.
Особенности : Очень полезно применять на единичных врагов, а также в случаях «скрытных операций». Настороженный писком audio decoy враг не спешит поднимать тревогу, а вначале подходит к коробочке и выясняет ситуацию. Вот тут-то мы его и…
Tricorder
Очень интересная игрушка инженеров — хитрый приборчик сканирует все окрестности и делает видимыми скрытые защитным полем сооружения или людей.
Особенности : Объекты становятся видимыми на очень короткий срок. Используйте tricorder только в тех местах, где подозреваете засаду или какой-нибудь замаскированный пульт управления.
Teleporter Brig
Портативная телепортационная установка. Единственный способ убирать привлекающие внимание тела поверженных с глаз долой.
Особенности : Установка телепортирует трупы на небольшое расстояние, попытайтесь складировать их где-нибудь в одном, не очень людном месте.
Cloak Band
Шапка-невидимка индивидуального пользования. Работает недолго, но эффективно, полностью скрывая использующего ее бойца от глаз и камер противника.
Особенности : Живой противник вполне может вычислить весь этот хитрый фокус, если услышит ваши шаги. Будьте осторожны — передвигайтесь вприсядку.
Security Doors and Systems
Набор электронных отмычек, позволяющий отпирать некоторые закрытые двери или на какое-то время деактивировать их охранную сигнализацию.
Computer Systems
Лэптоп для подключения к вражеским компьютерным консолям и доступа ко всем внутренним файлам. Бывает, порывшись по каталогам, можно найти что-нибудь весьма полезное, о чем вам непременно сообщит «хакающий» консоль персонаж.
Engineer Technology Kit
Аптечка первой помощи для всякой электронной аппаратуры. С помощью этого чудо-чемоданчика инженеры могут ремонтировать практически любое сгоревшее стационарное оборудование.
Equipment Enhancement
Дополнительные модули, позволяющие на время модифицировать оружие и другое оборудование для улучшения его свойств — убойности, скорости и качества работы и так далее в зависимости от предмета улучшения.
Действующие лица*
Все персонажи в Away Team — разные, кто-то лучше стреляет, кто-то непревзойденный мастер «хака», кто-то умеет читать мысли или лечить других, ну а кто-то — и то, и другое, и третье одновременно. В последующих табличках мы перечисляем всех персонажей игры, кто какими умениями обладает, а также сколько единиц какого оборудования имеет с самого начала миссии.
* — в списках опущено упоминание Tricorder’ов и Phaser’ов, которые по определению есть у каждого члена команды.
Советы по подбору команды
Как вполне понятно из табличек — «идеальных», одинаково хороших во всем бойцов просто не существует. Существуют «универсальные» бойцы, то есть те, умения и боезапас которых равномерно распределены по всем возможным для их класса параметрам. Такие офицеры очень удобны на ранних стадиях игры, когда на телепортационный мостик пускают не больше четырех человек. Позже в игре основную работу начнут делать профессионалы, например, «чистый» снайпер Kirk или «агрессивный инженер» Matrina Sedik, но все это определяется уже по обстоятельствам.
Старайтесь всегда использовать универсальных бойцов. На миссию отправляйте тех, у кого есть два, а лучше три умения, необходимых для успешного завершения операции. Помните также о типе миссии. Если это «разведка боем», то бал правят «военные медики» вроде синекожей Sirta D’Qua и физически совершенные солдаты, такие как Ty Mijoral. Если же миссия, напротив, шпионская, саботажная или похожего типа, то помимо хороших параметров Stealth у каждого из бойцов вам крайне понадобятся усыпляюще/отравляющие бесшумные средства и парочка Vulcan’ов с их непревзойденным Nerve Pinch. Лидер здесь — остроухий Slovaak, так как он единственнный, кто помимо этой хитрой вулканской штучки в совершенстве владеет Mind Melding’ом. Безусловно — самый лучший «шпионский» боец во всей команде.
На поле боя
Итак, наконец-то мы на поле боя. Давайте переведем дух, осмотримся по сторонам и разберемся с интерфейсом.
1. Игровой экран
На котором, собственно, все и происходит.
2. Меню персонажей
Условным значком обозначена профессиональная ориентация бравых самураев, красная полоска слева — физическое здоровье. При уровне, близком к 0, персонаж, как ни печально, умирает.
3. Меню управления
О, самое интересное. Через это меню нашим подопечным можно приказать что угодно. Давайте рассмотрим подробнее.
1) Переключатель идти/пригнуться/бежать. В первом режиме скорость перемещения и издаваемый персонажем шум при ходьбе — средние. Во втором — минимальные (тот самый «скрытный» режим; именно пригнувшись, можно неслышно подкрадываться к врагам). И в третьем — максимальные.
2) Выбрать одновременно всю команду целиком. Очень удобная опция во время перестрелок, когда нужно вести массированный огонь по какой-нибудь одной цели.
3) Игровые опции. Меню, из которого можно сохранить/загрузить игру, начать миссию сначала, настроить графику и звук и тому подобное.
4) Включить/выключить «зрительные конусы». Если вы играли в Commandos, то наверняка не стоит долго объяснять, что это за конусы такие. Но все же вкратце: выбрав эту опцию и щелкнув на каком-нибудь вражьем персонаже или телекамере, вы увидите его «поле зрения», область, закрашенную синим. Если в этой области вдруг окажется что-нибудь подозрительное (ваш персонаж, например), то враг безусловно поднимет тревогу. Пользуйтесь этой опцией как можно чаще, если хотите подкрадываться к вашим противникам незаметно.
5) Включить «звуковые круги». Тут все проще. Если эта опция включена, то вокруг ваших персонажей начинают расходиться концентрические круги, обозначающие уровни издаваемого бойцами шума. При беге «круги» большие и широкие, при скрытном перемещении — еле заметные. Если под «круги» попадет кто-нибудь из врагов, то он непременно пойдет искать источник шума. Будьте осторожны.
6) Посмотреть задания текущей миссии. Все цели миссии делятся на два типа:
Primary goals — без выполнения этих целей невозможно завершить миссию;
Secondary goals — выполнение этих целей никак не влияет на прохождение миссии, зато в качестве награды за успешное завершения «вторичных задач» вы сможете получить какой-нибудь полезный апгрейд для оружия, новое умение для любимого персонажа и много чего еще.
7) Отменить все ранее отданные приказы текущему персонажу.
4. Меню оружия/оборудования/умения
Через это меню можно манипулировать с выбранным из инвентаря предметом, оружием, умением и т.п. Так, скажем, при выборе какого-нибудь предмета, не требующего дополнительных условий к применению (например, гранаты), в этом окошке будет лишь краткое его описание. Если выбрать оружие (как на рисунке), то в окошке красными полосками будет обозначаться степень заряженности батареи, уровень наносимых повреждений, а также откроется доступ к описанному выше переключателю kill/stun, очень полезному в «шпионских» миссиях. Любые другие уникальные предметы вроде Cloak Band включаются и настраиваются именно из этого окошка, так что в любом случае — в его полезности можно не сомневаться.
5. Инвентарь
Выпадающие меню, в которых разложен весь доступный выбранному персонажу инвентарь, разделенный по категориям: боевые, технические, прочие и т.п. Выбранное из инвентаря необходимое оружие/умение уже готово к применению при первом же нажатии правой кнопки мыши.
Тактические советы
Определитесь!
В самом начале любой миссии — определитесь, что вам нужно. Необходимо ли вам пройтись по уровню эдакими конанами- разрушителями или разумнее будет действовать без шума, тихо и осмотрительно. У каждого из этих подходов есть свои преимущества и недостатки. Посмотрите — если врагов немного и ходят они поодиночке, то почему бы не раздать всей команде Phaser’ы и не перестрелять гадов по очереди? И наоборот: если охрана постоянно патрулирует окрестности, если камеры слежения расставлены где только можно, а любая компьютерная консоль защищена силовым полем — нужно действовать с оглядкой. Усыпляйте недругов медиками, парализуйте Nerve Pinch’ем и перемещайтесь исключительно на карачках. Подумайте десять раз, перед тем как хвататься за пушку, — может быть, есть более тихий способ?
Шпиономания
Не чурайтесь использования «шпионских» методов. Запомните, а лучше запишите имена самых «шпионистых» членов команды: Ivan Verov, Aloram Vas и Wes Pulaski — все трое инженеры. Каждый имеет какую-нибудь собственную шайтан-машину с уникальными возможностями. Так, первый, наш русский Иван имеет Cloaking Band, позволяющий ему становиться невидимым на некоторое время и прошмыгивать под носом самых бдительных патрулей. Мсье Aloram имеет в своем подчинении Teleporter Brig, прячущий трупы, ну а пан Pulaski — звуковую машинку, отвлекающую охранников с их насиженных мест прямиком в расставленные ловушки.
Занимательная геометрия
«Конусы» зрения и «круги» шума должны быть включены всегда. Это аксиома. Если вы не заметили камеру на стене — это вовсе не значит, что она не заметила вас. Постарайтесь уловить период оборота «конуса» и пробежать именно тогда, когда «поле зрения» противника проходит мимо какого-нибудь ящика, за которым можно укрыться, или поворачивается в другую сторону от вашего движения. Проследите весь маршрут вражеского патруля, заранее запомните «смертельные» точки (просматриваемые одновременно двумя или больше негодяями), составьте свой план движения по контролируемой территории. Эти простые способы предосторожности спасут немало времени и нервов.
Снайперская война
Поберегите патроны снайперов. Их всегда очень мало, и они всегда максимально востребованы. Если вы идете и вдруг видите сидящего на каком-нибудь возвышении противника — не сомневайтесь, это снайпер. Используйте против него своего мастера светооптики, проследите «конус» врага и выберите удобную позицию. Иных способов подобраться к снайперу живьем практически нет, разве что Иван со своим Cloaking Band способен незаметно приблизиться и парализовать вражину Phaser’ом.
Семерых одним ударом
Излюбленная тактика «тяжелой войны» — собрать в одном месте побольше врагов (например, при помощи Audio Decoy) и кинуть в самую гущу гранату. Если незаметно это сделать не удается — нажмите на детонатор заблаговременно заложенной под местом сбора радиоуправляемой мины.
Электроника
Заставляйте ваших ученых читать информацию с каждого компьютера, с каждой электронной консоли. Многие часто забывают это элементарное правило и поэтому заваливают форумы непонятными вопросами. На компьютерах можно узнать массу полезной информации, а заодно и снять доставучие защитные поля, открыть какую-нибудь особо вредную дверь или запустить программу самоуничтожения. Электроника — великая штука, знаете ли.
Красная тревога
Если вы, неосторожно действуя, нажили себе на голову включенную тревогу — перезапускайтесь. Совершенно точно говорю. И дело даже не в надоедливых завываниях сирены; просто все противники, которых вы будете убивать по пути, через некоторое время начнут возрождаться и искать вас снова. И так — до бесконечности, пока кто-нибудь из вас обязательно не умрет. А это разве дело?
* * *
И последний совет — ни в коем случае не отчаивайтесь. Выход даже из самых сложных и безвыходных ситуаций есть всегда. Не забывайте об этом, и вот увидите — играть непременно станет легче, играть станет веселей.