BlizzCon 2014: Diablo 3. Что дальше?
Прошедший BlizzCon стал особенно знаковым для Blizzard событием — то, что было представлено и не представлено, позволяет понять, куда движется компания. Нам ожидаемо показали завершающую часть StarСraft 2, раскрыли некоторые подробности фильма по вселенной Warcraft.
Совершенно неожиданно был представлен новый проект — командный боевик Overwatch. В тот самый момент, когда история StarСraft подходит к своему грандиозному финалу, Blizzard занимается сразу тремя новыми проектами, не завязанными на сюжет. Такое ощущение, что компания, привыкшая делать жанрообразующие игры с проработанным сильным сюжетом, поняла, что за сюжет в общем-то не очень хорошо платят.
► Новые свойства у старых легендарок ждут нас!
Что хочет Blizzard?
Сейчас Blizzard нужны игры, за которые люди готовы платить постоянно, а истории в наше время продаются так себе. Игрока надо постоянно удерживать в игре — попутно давая ему возможность регулярно расставаться с деньгами, конечно же.
Diablo 3 вполне вписывается в эту модель, хоть пока и не полностью. С одной стороны, вначале был игровой аукцион, который стабильно приносил Blizzard немного денег. Однако основные доходы, так или иначе, от этой игры шли за счет постоянного расширения аудитории.
► Новый босс для порталов — Крысиный Король. Умеет пускать торнадо из крыс!
Если посмотреть на еженедельные топы продаж РС-игр, то Diablo 3 стабильно висит на первом месте уже два года, время от времени на недельку-другую уступая это место какому-нибудь свеженькому хиту. Но сейчас, если уж имеешь многомиллионную игровую базу, будь добр постоянно подкармливать игроков новым контентом, новым игровым опытом — чтобы не покидали Санктуарий. И с этим Blizzard справляется прекрасно. Новая система трофеев, режим приключений и сезоны прекрасно удерживают игрока. Надоело? Подожди месяц-другой — и выйдет новый контент-патч, ради которого просто никак нельзя не вернуться в Санктуарий.
► Вот так выглядит решение наболевшей проблемы «я забежал в тупик в Великом портале, а время тикает».
Но удержать игрока — это полдела. Хорошо бы все-таки, чтобы он иногда платил. На то существует два механизма: выпуск дополнений с новыми героями, актами и потолком уровней, и магазинчик с привилегиями. Пока Diablo 3 идет по пути обновлений, но, сдается нам, что и внутриигровой магазин не за горами.
К пятому сезону даже самый ленивый столкнется с необходимостью отправить на свалку кого-то из своих ветеранов, чтобы создать нового персонажа, а то всем места не хватает. С местом в сундуке положение дел еще хуже — хранить массу мощных легендарных и сетовых предметов для экспериментов совершенно негде. Если появится возможность покупать дополнительные вкладки сундука и место для героев за реальные деньги, многие игроки воспользуются ею без колебаний. Да и уникальные трансмогрификационные рецепты, надо полагать, разлетались бы как горячие пирожки.
► Тройка новых гоблинов. Настоящие красавцы! В смысле, снаружи уроды, но зато с богатым внутренним миром.
С дополнениями все тоже более или менее понятно. Им — быть. Побежденный суперзлодей неизменно возвращается в следующей серии, как в комиксах или мультфильмах, так что выпекать сюжетные дополнения можно регулярно.
С учетом того, что народ покупает эти самые дополнения не ради сюжета, санта-барбара в духе «победи Дьябло в девятнадцатый раз» вряд ли кого-то серьезно расстроит. Главное — придумать новый класс и новую порцию высокоуровневого контента, которую игроки будут осваивать десятки часов. Вот на это уходит примерно пара лет. Вероятно, новое дополнение анонсируют через год, на очередном BlizzCon, в крайнем случае — через два. Сейчас в новом дополнении необходимости нет — не все консольщики успели купить и пройти Reaper of Souls , а внимание РС-аудитории отлично держат контент-патчи и сезоны.
► Так новые гоблины будут обозначаться на мини-карте.
Какого нового героя введут в дополнении — большая загадка, но игровое сообщество склонно считать, что это будет друид. О сюжетных ходах можно только догадываться, но некий вектор прослеживается. Дьябло стараниями Малтаэля освободился, а финальный ролик Reaper of Souls намекает на грядущий конфликт между нефалемами и ангелами, на эту же версию работает стойкое желание большинства игроков оборвать Империю крылья. Не забудем и про намеки на его непростые отношения с Дьябло, которые игроки незадолго до выхода игры выудили из мультика « Ярость ». Тут вполне может таиться сюжетный поворот в духе «Люк, я твой отец».
Что нового?
Чтобы не дать ослабнуть интересу к игре, Blizzard активно готовит новые сезоны и контент-патчи. О ближайшем из них — под номером 2.1.2 — довольно подробно рассказали на BlizzCon. Гвоздь патча — три новых алчных гоблина с особой добычей. Серебристо-алмазный The Gem Hoarder будет оставлять после смерти самоцветы, зеленый The Odious Collector — материалы для создания предметов, а красный The Blood Thief — ценители, внимание! — носит в своем мешке кровавые осколки.
Наведут некоторый порядок с генерацией Великих порталов — пустые локации с минимумом монстров останутся в прошлом, а тупики будут совсем небольшими («Выход из них займет не более пяти секунд», — сказали разработчики). В случае смерти теперь не надо будет бежать через всю карту от точки сохранения — разрешат восставать на месте, правда, будет работать таймер. За первую смерть штраф в пять секунд, после второй до воскрешения придется ждать уже десять, и так далее.
► Примерно столько осколков будет падать с кровавого вора. Сколько это в штуках — считайте сами.
Во втором сезоне в игру добавят два новых легендарных самоцвета, значительно повышающие выживаемость, три новых классовых комплекта и древние легендарные предметы. Сила, ловкость, интеллект и живучесть и урон у них на 30% выше, чем на обычных легендарках. На максимальном уровне сложности шанс выпадения такого предмета будет примерно 5—10% — то есть на двадцать легендарных вещей будет попадаться одна-две древних.
В дальнейшей перспективе — появление особой локации для режима приключений, руин варварской крепости из Lord of Destruction. В ней будет много ловушек и новых монстров — на презентации показали разнообразных жуков, которые целыми стаями атакуют игрока. Кроме того, в игру намерены добавить йети, но пока те существуют лишь в виде набросков.
► Возвращение этих красавцев — добрый знак.
В общем, ничего глобального нам ждать пока не стоит, но играть будет интересно, это уж как пить дать. Blizzard сделает все, чтобы мы не бросили игру, даст нам новые цели и новые инструменты их достижения. Diablo 3 продолжает развиваться, потому что остановка развития — это смерть для современной онлайновой игры. А умирать «Дьябло», как всегда, не спешит.