Лучшие игры про реслинг!
Реслинг, постановочная борьба с элементами шоу, — одно из главных спортивных развлечений в США. В России, правда, это явление сильно популярным не назовешь. Меж тем время для приобщения к реслингу сейчас самое подходящее. В WWE, ведущей и крупнейшей федерации реслинга, только-только сменилась очередная эпоха, приходят новые многообещающие звезды, а на консолях (и, по слухам, на PC) уже совсем скоро появится WWE 2K15, которая грозится стать новым стандартом для всех игр о реслинге. По этому поводу мы решили вспомнить лучшие WWE-игры прошлых лет, позволяющие как следует проникнуться всеми эпохами федерации.
Golden Era (1984—1992)
WWF Super WrestleMania
В середине восьмидесятых WWE (тогда еще WWF) только начинала захватывать телеэкраны и торжественно запускала WrestleMania, свое первое шоу по системе pay-per-view (заплати, потом смотри). На экранах же большую часть времени в лучах славы купался Халк Хоган (надеемся, все знают, кто это?). Словом, не удивительно, что лучшая игра этой эпохи посвящена как раз «Реслмании» и в немалой степени самому «Халкстеру».
► Одним из самых знаменитых матчей той эпохи стал бой Халка Хогана и Мистера Ти против Пола Орндорффа и Родди Пайпера.
Но не Хоганом единым. В игре и без него есть почти все, что нужно настоящему фанату золотой эры. Симпатичная для своего времени картинка, плавная анимация, любимые музыкальные темы реслеров (хоть и в 16-битной обработке) и неплохой ростер, включающий многих тогдашних звезд: от Джейка Робертса по прозвищу Змея до стремительно набирающего популярность Гробовщика.
Но надо внимательно подходить к выбору платформы. На Mega Drive игра предлагает дополнительный режим борьбы за титул чемпиона WWF, а в арсенале реслеров, помимо стандартных приемов, есть еще и уникальные финишеры. На SNES такого добра не завезли, зато выглядит и звучит игра на порядок лучше. К тому же версии различаются набором бойцов — на «Сеге», к примеру, не отыскать Гробовщика, а на SNES не заглянул Последний Воин. Но главное, что в обе версии даже сегодня, спустя аж двадцать два года после выхода, можно комфортно играть, не испытывая никаких мучений.
► Как файтинг игра была простовата, но зато предлагала все главные реслерские развлечения: мощные броски-суплексы, лихие прыжки с канатов и мордобой за пределами ринга. ► Под «I am a Real American» Рика Деринджера Super WrestleMania играется особенно хорошо.
New Generation Era (1993—1997)
WWF WrestleMania: The Arcade Game
К концу золотой эры дела у WWE шли откровенно не очень. В связи с многочисленными допинговыми скандалами и последовавшими за ними убытками многие именитые реслеры покинули компанию. Выход оставался один — раскручивать молодых звезд. Поначалу убытки компании только росли, но в долгосрочной перспективе ставка на «новичков» все же себя оправдала. Многие молодые таланты выросли в настоящих легенд, что в итоге позволило WWE буквально поглотить конкурирующие федерации WCW и ECW, а многих ушедших реслеров даже переманить обратно.
► Именно во времена «нового поколения» было запущено самое долгоиграющее еженедельное шоу в истории телевидения — Monday Night Raw (у нас с запозданием транслировалось по 2х2). Заодно было положено начало противостоянию с федерацией WCW, выпускающей шоу Nitro в то же время.
Для более массированного продвижения новых звезд, разумеется, делались и видеоигры. В The Arcade Game ни одного «старичка» вы не найдете: Гробовщик, Шон Майклз, Ёкодзуна — состав вполне соответствовал духу «нового поколения». Но игра привлекала внимание даже не столько набором молодых звезд, сколько тем, что они друг с другом вытворяли на ринге. Удары бейсбольными битами и резня бензопилами, поджигания, переломы конечностей и даже добивания — игра была гораздо ближе к серии Mortal Kombat, нежели к другим симуляторам реслинга. Возможно, поэтому ей удалось отыскать путь к сердцам не только фанатов реслинга, но и обычных игроков, постановочной борьбой не интересующихся.
Если пропустили, советуем наверстать. Сегодня, как говорится, так уже не делают.
► Бойцы здесь, как и в МК , были оцифрованы со своих реальных прототипов. Благодаря этому игра до сих пор приятно выглядит. ► Через пару лет у игры вышло продолжение — WWF In Your House. Но почти все в нем было сделано хуже, чем в оригинале.
Attitude Era (1998—2001)
WWF No Mercy
Во времена эпохи Attitude WWE, подстегиваемая успехами конкурирующей и куда более прибыльной федерации WCW, внезапно взяла равнение исключительно на взрослую аудиторию. На ринге блистали Рок, Стив Остин, Мик Фоли и даже владелец компании — Мистер Макмэн. Трехэтажный мат, пошлые шутки и предельно кровавые бои (сегодня такое только в CZW увидишь) были нормальным явлением. И разве может что-то передать дух той эпохи лучше, чем игра, посвященная pay-per-view с говорящим названием No Mercy?
► Противостояние Стива Остина и главы WWE Винса Макмэна стало фактически сквозным сюжетом всей эпохи.
No Mercy, в отличие от WWF WrestleMania: The Arcade Game , в наших краях в силу эксклюзивности для Nintendo 64 была почти не известна. А меж тем многие считают ее чуть ли не лучшей игрой о реслинге в истории, в основном благодаря огромнейшему ростеру, включающему почти восемьдесят бойцов. Правда, некоторые реслеры здесь с трудом узнавались, но это запросто можно исправить в редакторе персонажей. Одежды, аксессуаров, вариантов лиц, причесок и прочего добра тут было столько, что при желании можно было вылепить любого бойца. Ну или самого себя, разумеется.
Настраивать разрешается не только персонажей, но и многочисленные режимы игры. Вариантов множество, можно, к примеру, позвать на обычный матч особого судью, которому разрешается активно рукоприкладствовать во время боя, или вообще собственное pay-per-view собрать!
К тому же игра действительно показывала, на что способна Nintendo 64 , — прекрасная для того времени трехмерная картинка и качественный звук перекрывали впечатление от небольших технических ограничений, вроде полного отсутствия видеовставок.
► Многие фишки No Mercy уже были реализованы ранее в WWF WrestleMania 2000, но No Mercy подняла все наработки предыдущей игры на новый уровень. ► Жестокости игре не хватало, но бешеная динамика, прорва приемов и плавная анимация сглаживали этот недостаток.
Ruthless Aggression Era (2002—2008)
WWE Smack Down! Here Comes the Pain
К началу эпохи «беспощадной агрессии» WWE расправилась почти со всеми конкурентами, и большинство реслеров из почивших федераций ECW и WCW перекочевали в ростер WWE. Шоу Raw такого наплыва свежих кадров не выдерживало — эфир не резиновый, и на всех времени просто не хватало. По этой причине параллельно с Raw решено было запустить новый бренд — «SmackDown!». И, разумеется, его продвижение поддержали выпуском нескольких игр.
► Сегодня SmackDown по значимости заметно уступает Raw — действительно интересные события и бои на нем случаются нечасто. Но так было не всегда — к примеру, именно на SmackDown дебютировали одни из главных на сегодня звезд WWE: Рэнди Ортон и Джон Сина.
Но наибольший интерес вызывает последняя игра, выпущенная под синим брендом. Ростер тут был поскромнее, чем в No Mercy , но зато теперь уже легенды, вроде Гробовщика и Шона Майклза, здесь могли сойтись с дерзкими новичками вроде Джона Сины, Рэнди Ортона или Батисты. Многие бойцы в серии дебютировали, некоторые же, наоборот, появились в последний раз.
Но главное: игра предлагала сложную в освоении, но интересную систему бросков и заставляла учитывать характеристики бойцов во время матчей. Here Comes the Pain даже стала лучшим файтингом 2003 года по версии Spike Video Game Awards , опередив, среди прочих, SoulCalibur 2 и Virtua Fighter 4.
► Именно в Here Comes the Pain впервые в серии появились матчи по правилам Elimination Chamber, так что для фанатов игра представляет и исторический интерес.
PG Era (2009—2013)
WWE All Stars
К этому времени реслинг снова вернулся к концепции «шоу для всей семьи». Кровавые матчи стали большой редкостью, а на смену по-хорошему глупым и веселым сценкам пришли чересчур пафосные промо с жутко серьезными минами. Игры выходили под стать — серьезные симуляторы с претензией чуть ли не на реалистичность. Хорошие среди них, несомненно, были, но солнечно-мультяшная All Stars на фоне прочих частей серии сразу заметно выделялась.
► Совсем хардкорные матчи никуда не делись, но стали действительно большой редкостью.
Здесь карикатурно нарисованные реслеры из разных эпох под всполохи ярких спецэффектов резво швыряли друг друга, взмывали на три метра в воздух во время прыжков с канатов и проводили такие безумные финишеры, что смотреть очередной выпуск Raw после сеанса игры становилось откровенно скучно. Бои здесь больше походили на CGI-мультфильм по мотивам, нежели на настоящие реслерские матчи, и это, честно говоря, прекрасно. Жаль только, что сама механика вышла примитивной. Но зато здесь можно столкнуть друг с другом Сержанта Слотера и СМ Панка или заставить Коди Роудса мутузить собственного отца. За это игре можно простить многое.
Всем скучающим по реслинг-играм начала девяностых — приобщиться обязательно!
► Несмотря на подчеркнутую карикатурность, все реслеры прекрасно узнаются.
Reality Era (2014—?)
WWE 2K14
Новая эпоха едва наступила и пока что успела «порадовать» нас только спорной WWE 2K14. С одной стороны, игра предлагала режим «30 Years of WretleMania», в котором игроки могли лично поучаствовать во всех самые значимых матчах главного шоу федерации, что для фанатов было настоящим подарком. С другой — в ней устаревшая картинка, многочисленные баги и зависания, не позволяющие в полной мере получать удовольствие от поединков. Можете сами оценить вот в этом ролике.
Однако в WWE 2K15 создатели, по традиции, обещают все недочеты исправить, в первую очередь заостряя внимание на графике якобы нового поколения. На данный момент игра уже вышла на PS3 и Xbox 360, и критики приняли ее весьма прохладно. Но мы, скрестив пальцы, надеемся, что версия для поколения текущего будет отличаться не только улучшенной картинкой и еще сможет нас удивить и порадовать.