Первые впечатления от Assassin’s Creed: Unity
Ревью-код Assassin’s Creed: Unity пришел за день до релиза, и все оставшееся время игра закачивалась на штатный Xbox One. Странно, что Ubisoft затянула с раздачей пресс-копий да еще назначила эмбарго на день релиза. Как ни крути, но если разработчики уверены в игре, ее обычно рассылают прессе задолго до релиза — как Bayonetta 2 и Dragon Age: Inquisition . Словом, полная рецензия на Unity чуть задержится. Пока делимся впечатлениями от первых нескольких часов.
Как бы то ни было, за Unity я садился с кислой миной. По причине, упомянутой в предыдущем абзаце, а еще потому, что перенасытился, кажется, еще на втором дополнении для второй части. Ни одну из последующих я до конца так и не осилил. Однако надежда теплилась. Новое поколение как-никак, Ubisoft фактически перезапускает серию…
Назад в будущее
Итак, Париж, Франция, 1307 год. Крепость, огонь, звуки боя и крики павших братьев. Я — благородный тамплиер Эскье де Флуаран, самоотверженно пробивающийся сквозь огонь, чтобы защитить святыни от посягательства ассасинов. Антураж вызывает в памяти ностальгию по самой первой части. По средневековью я успел соскучиться, и происходящее производит вполне даже свежее впечатление.
А вот и первая живая преграда: пара дородных воинов. Мой бог, они мечи-то держать умеют? Тамплиеру это отребье в подметки не годится! Взмах, выпад, звон металла… и я мертв. Привычная, казалось бы, боевая система оказывается куда сложнее, чем раньше, и ощущается совсем иначе. Чуть затянул или поспешил с парированием — принимай удар, оплошал еще раз — начинай сначала. Удары тоже приходится выверять, воин позади меня не стал дожидаться, когда я закончу свой филигранный замах, и вонзил топор мне прямо промеж лопаток.
Жаль, что меч во время атаки, совсем как в первой части, частенько проходит сквозь противников (те после смерти запросто могут вознестись к звездам или, наоборот, драматично провалиться сквозь землю) и совсем не ощущается. После прекрасной боевой механики Shadow of Mordor, где каждый замах чувствуешь кончиками пальцев, это несколько обескураживает. К тому же у нас тут новое поколение вообще-то.
Но вот противники пали, и я карабкаюсь по балкам и бойницам к цели. Тело плохо слушается, руки то и дело хватаются не за тот выступ, а ноги так и норовят прыгнуть не в ту сторону. Голова же иногда вообще в стены уходит. Что за дьявольская сила? Наверное, это из-за тяжелых лат, неудобно в них по стенам лазить. И частота кадров редко поднимается выше двадцати тоже, вероятно, из-за них. Тяжелые же.
Не успел я толком вжиться в роль де Флуарана, как он бесславно пал от рук безымянного ассасина. Теперь я малыш Арно. Ворую яблоки, заигрываю с симпатичной рыжей девочкой Элизой, а потом переживаю страшную трагедию и попадаю под опеку отца той самой девчушки.
Дальше я проживаю свою юность, делая привычно скучные обучающие задания. Меня снова наставляют, как лазать и драться, будто не было никакого Эскье де Флуарана десять минут назад и Эдварда Кенуэя в прошлом году. Голова по-прежнему застревает в стенах и балкончиках, оружие проходит сквозь врагов, будто передо мной призраки. Плюнуть на это не получается. На фоне действительно приятной картинки, плавной анимации и почти живых людей сильно режет глаз.
Завершается мое обучение неожиданно — в тюрьме.
Меня огульно обвиняют в убийстве отца Элизы, но до плахи дело не доходит. Не без помощи ассасина, давнего друга отца, я сбегаю из тюрьмы и первом делом мчусь к Элизе. Но она не верит моим словам, да еще и оказывается тамплиером! А я-то уже без пяти минут ассасин. Почти «Ромео и Джульетта» получается. Надеюсь, из этой коллизии вытянут что-нибудь интересное — внятной любовной истории в серии пока не бывало.
С горя я все-таки подаюсь к ассасинам и вступаю в орден. Тут-то свободная жизнь и начинается.
От размеров Парижа и доступных в нем развлечений сперва даже кружится голова Детективные расследования, выслеживание и устранение коррумпированных чиновников, охота за «языками», поиски скрытых посланий и даже кооперативные задания.
Боюсь сглазить, но в Ubisoft, кажется, начали понимать, что игрокам скучно тридцать часов заниматься одним и тем же. Правда, для доступа ко многим интересным вещам нужно пользоваться мобильным приложением, лазить в Uplay и регистрироваться на особом сайте. Навязывание дополнительных сервисов жутко раздражает.
Глаза привыкают к парижскому солнцу, и я отправляюсь на первое полноценное «дело». Казалось бы, все традиционно — найти и устранить. Однако за ручку никто меня вести не собирается. Жертва в огромном соборе, окруженная десятками стражников. Можно устроить резню, можно тихо убрать всех по одному, можно отыскать несколько способов проникнуть в собор и обрушиться на жертву из-под сводов. Или занять место священника в исповедальне и отправить к Богу прямо там — непросто, зато как изящно. Ни дать ни взять — Hitman. И это самое первое, самое примитивное подобное задание!
Я выбираюсь из собора, ожидая похвалы от начальства. Но вместо этого слышу что-то вроде «ошибка, перейдите на другой сервер, бегом в портал». Э-э-э… хорошо. Нахожу портал и, с разбегу нырнув в него, оказываюсь все в том же Париже, но уже в XIX веке. Бреду по улочкам, удивленно оглядываясь, а пространство вокруг буквально сжимается. Приходится спасаться в метро.
Долго промыкавшись по шахтам подземки и чуть не угодив под поезд, вылезаю на поверхность и вижу недостроенную Статую свободы. Что за черт? Ее уже должны были переправить в США! Но времени думать нет, кругом бушует буря, свистит ветер, а щепки, выдранные из стен домов, больно хлещут по лицу. На факеле статуи что-то сияет. Еще один портал! Несусь к нему что есть мочи, долго карабкаюсь (дважды привычно застряв в балках) и отчаянно прыгаю в светящееся нечто…
* * *
Уже сейчас понятно, что проблем у игры предостаточно, особенно технических: баги, неприятная манера лезть в сеть по поводу и без и наипоганейшая оптимизация. Но что-то в ней есть — по крайней мере, за первые несколько часов она однозначно не показалась мне безнадежной.
Но лучше не делать поспешных выводов. Дождитесь рецензии.