Spacebase DF-9
Близкие по духу
Галактика велика и разнообразна: где-то полно астероидов или метеоритов, где-то — оживленная трасса с кучей других звездолетов, а где-то за рудой придется лететь на край карты. Все эти условия в Spacebase DF-9 мы задаем, когда выбираем территорию для базы, куда уже летит наш космический модуль — «семя», дающее энергию для начальной постройки.
Восемь минут
Стартовый набор всегда один: болтающаяся в воздухе железка и три космонавта рядом с ней. Запаса воздуха у них — на восемь минут. За это время им надо обеспечить энергию и воздух. Не успели — миссия провалена.
Сюрпризы начинаются уже на этом этапе. То в отсеке при постройке образуются дыры, то неудачно обведенный реактор не питает генераторы кислорода, то строитель замуруется в стене, а тем временем воздух уже на исходе, и времени на перестройку нет. Вот так, раз за разом набивая шишки, продумывая варианты и отказываясь от них, мы ждем, когда от союза опыта и случая родится идеальная космическая база.
► Энергетический модуль оказался прямо в толще руды. Эти ребята обречены, построить запасной реактор они не успеют.
► У каждого колониста есть набор характеристик, но пользы от этого ноль: что с ним ни делай, он все равно умрет. ► Пиратский набег серьезно проредил поголовье колонистов, и еще два корабля готовятся к высадке. Выдать всем бластеры!
На самом-то деле все просто: строим комнатушки, выбираем их назначение и ждем поселенцев. Базе требуется энергия реакторов и генераторы кислорода. Колонисты должны есть, спать, развлекаться и общаться. Пища синтезируется в аппарате, хотя можно завести подсобное хозяйство. Из развлечений — бар, спортзал и мобильные игры. Ученые проводят исследования, а чтобы соорудить их придумки, требуется прорва материи — она добывается из астероидов и перерабатывается в особом агрегате.
Вот и вся архитектура. Далее в игру вступает человеческий, а также кошачий, слоновий и прочие факторы.
Удаленность от основных трасс определяет, насколько часто выходят на связь потенциальные колонисты. Порой к базе в произвольном месте пристыковываются корабли: в них могут оказаться обыватели, вооруженные налетчики или… никто.
► Поселенцы так увлеклись беседой, что даже не замечают, что инопланетный паразит доедает доктора.
► Барахло, которое колонисты таскают в карманах, можно подарить, обменять, потерять, найти или просто выставить на полочку. ► Чтобы «открыть» пристыковавшийся модуль, надо войти в дверь. Но глупый охранник будет нарезать круги в вакууме, пока у него не кончится воздух.
Персонал базы получает назначение на должности в меню, позволяющем учитывать не только уровень навыков в отдельных профессиях, но и желание заниматься данной работой. Саботажа можно не опасаться, но за неинтересным занятием жители быстро впадут в депрессию и начнут крушить соседей и мебель.
Каждый поселенец обладает зачатками характера и даже ведет свой микроблог, но повлиять на него нельзя. Разве что запереть в изоляторе, пока он не прирезал неугодного соратника. В старенькой Space Colony, чтобы осчастливить подопытных, мы отправляли их в сауну, по магазинам, на дискотеку, заставляли налаживать отношения. Тут можно только построить бар и поставить парочку тренажеров. И все.
Экипажем можно пренебречь
На пути к благоденствию нас ждет куча препятствий. Колонист заболел неведомой болезнью, которую надо исследовать. Плотоядные гусеницы загрызли доктора. Грядет третий метеоритный дождь. Оборудование портится быстрее, чем его ремонтируют. А из угла карты уже летят пираты…
А теперь самое интересное: все это происходит в первые четверть часа, вынуждая нас в панике перераспределять рабочую силу вместо того, чтобы налаживать вменяемую инфраструктуру. Пираты? Все жители мгновенно назначаются охранниками и отправляются в бой. Утечки кислорода? Свистать всех в ремонтную бригаду. Болезни? А, пусть мрут, новые прилетят! Все обитатели колонии — пушечное мясо, работающее на износ и отправляющееся в утиль.
Усугубляют это глупейший ИИ и странные технические решения. Доктор, забыв, где утилизатор, бродит по станции с трупом, а прочие пострадавшие мрут один за другим. Инопланетный паразит заперся в шлюзе, и снаружи уже задыхаются шахтеры, не способные долететь до соседнего входа. Турели обстреливают одних чужаков и игнорируют других. А снабжение базы кислородом отчего-то зависит в том числе от частоты кадров — волшебство программирования как оно есть.
► Ярый поборник здорового образа жизни умер на тренажере. От голода.
► Злобные пираты перебили колонистов, разрушили оборудование… ► …И скоро подохнут без кислорода. Смываться с награбленным их не обучили.
Все умрут, а я грейпфрут
Внутренний дисбаланс разваливает наш кораблик эффективнее, чем набеги и метеоритные дожди. Изнашивается всё, а армия техников работает спустя рукава. Жители набиваются в одно помещение, в нем быстро кончается воздух — вот и паника! Колонисты впадают в депрессию и дерутся, но охранники и ухом не ведут. Когда количество обитателей превышает пару сотен, игра безумно тормозит, а потом вообще вылетает.
Но до этого еще дотерпеть надо. Сколько ни развивай базу, мы раз за разом вынуждены строить одни и те же спальни, бары, зимние сады и лаборатории. Даже прилетающие новобранцы одни и те же, с одним набором дежурных фраз. Так ли мы представляли себе настоящую живую космическую базу?
► Контейнеры с инопланетными технологиями ученые уносят в свои кабинеты… а там, очевидно, теряют в грудах бумаг. Об этом чертеже мы больше не услышим.
► Бедняга Джо, мы тебя не забудем. Ведь твой труп будет висеть перед люком вечно! Погребальные обязанности докторов ограничиваются помещениями базы. ► Брошенный кораблик можно присвоить, по очереди заявляя права на каждый отсек.
* * *
Ранний доступ не оправдал ожиданий Double Fine. DF-9 перешла сразу из альфы в релизную версию, и все дальнейшие труды отдали на откуп модостроителям. Материал им достался сырой, от хорошего симулятора космобазы DF-9 отделяет прорва парсеков: легко простить простенькую графику — но не расшатанный баланс, тонну багов, невменяемый AI, а главное, полное отсутствие стимула двигаться вперед. Энтузиастам приходилось поднимать со дна и не такое, только вот что-то не видно пока леса рук желающих доделывать игру.
Почему? Сдается нам, потому что у Spacebase DF-9 полно конкурентов — других прекрасных симуляторов разлада, сделанных по подобию Dwarf Fortress. Скажем, RimWorld, Prison Architect и Gnomoria, которые пока сидят в «раннем доступе», но уже показывают несоизмеримо лучшие результаты, чем игра от Double Fine. Как ни обидно это признавать, команда Тима Шейфера здесь здорово промахнулась.
Особые рейтинги
8/10
Мы будем жить вечно
Ни проигрыша, ни победы в игре не предусмотрено (если не считать секретного достижения с людьми-кошками). Все погибли, база разрушена, но… прилетает очередной корабль, техники налаживают аппаратуру, и вот база снова ждет поселенцев! До очередного налета.
Удовольствие, которое приносит симулятор катастроф на космической базе, недолговечно. Особо его отравляет представление о том, какой могла бы стать эта игра, если б ее довели до ума. Увы, скорее всего, ей это не светит.
- персонажи радуют забавными диалогами и записями в блоге
- можно сполна ощутить суровость открытого космоса
- поддержка пользовательских модификаций.
- баги и невменяемый ИИ вредят базе пуще, чем вторжения из космоса
- нет никакой мотивации развивать и расширять базу
- несмотря на официальный релиз, игра так и осталась на уровне альфа-версии.
6/10
Геймплей
6/10
Визуальный ряд
5/10
Интерфейс и управление
5/10
Звук и музыка
ДА НУ ВАС!
Купить на распродаже Banished.