Might and Magic IX
__ Эпиграф: " Никогда не слышал о походе, **_
_**
Одно из окон LithTech Development System. По возможностям в создании объектов LTDS приближается к 3D Max.
совершенном воином, в котором бы не было засад бандитов, нападений кровожадных созданий и по крайней мере одного крюка в сторону, чтобы разобраться с кризисом, возникшим по дороге. Скажи, тебе никогда не приходило в голову, что крестьяне и купцы пересекают те же земли практически безоружными и не сталкиваются и с сотой долей тех опасностей, которые вы, герои, воспринимаете как обыденность? " Р. Желязны Среди RPG серия Might & Magic занимает особое, почетное место. У нее армии поклонников по всему миру. Стиль игры с ее огромным, полным сюрпризов миром, уникальными системами скиллов и роста героев, множеством продуманных мелочей, от сундуков с ценными подарками до колодцев с сюрпризами, и, наконец, действительно полным погружением в игровую вселенную — сложился уже к третьей части, The Isles Of Terra. Потом появились непревзойденныe Clouds of Xeen и Dark Side of Xeen , объединенные позже в World of Xeen. А затем наступила пауза, вызванная, как и сейчас, сложностями перехода на новый движок. Когда в 1998 году наконец вышла M &M VI: Mandate of Heaven , оживившиеся фанаты набросились на нее, как голодающие на буханку хлеба. Затем, распушив и распотрошив игру, стали, облизываясь, ожидать продолжения трапезы. Второе и третье блюдо — сделанные на том же движке сиквелы M &M VII и M &M VIII — не заставили себя ждать. К выходу последней части, Day of the Destroyer , энтузиазм поклонников несколько поубавился. Ибо пока игроки наводили порядок на трех континентах планеты “Меча и Магии”, в реальном мире время тоже не стояло на месте. Наступил новый век, а вместе с ним в индустрию компьютерных игр пришла трехмерность. И спрайтовые, пусть даже весьма симпатичные драконы и бегемоты от 3DO стали смотреться на экранах почти неприлично. Кроме того, концепция построения игры упорно не желала меняться на
протяжении вот уже трех лет, и фанаты заскучали. Однако никто не сомневался, что наступит день, и New World Computing вместе со своей мамочкой 3DO заявят о начале работ над следующей частью M&M. Но вместо долгожданного анонса 3DO объявила о разработке новой многопользовательской action-ориентированной игры Legends of Might & Magic. Кроме того, пошла активная работа над продолжением еще одной классической серии — Heroes of Might & Magic. И вот наконец, в Сети мелким дождиком начали накрапывать первые новости о девятой части M&M. Главный продюсер игры Джеф Блаттнер , принимавший участие в создании серии начиная с Might & Magic II, говорит, что задачей проекта является " развитие графических технологий и еще большее погружение в игровой мир ". А как же концепция? Континентов много не бывает! Чем мы только ни занимались в предыдущих играх! Спасали
королев и убивали андроидов, превращали плоский мир в шарообразный и исследовали космические корабли, открывали порталы между измерениями и изничтожали вредоносных пришельцев. Забавно, что, хотя все действия всех игр, начиная с M&M IV, происходили вроде бы на одной планете, никакой связи между играми не было (разумеется, за исключением Clouds of Xeen и Dark Side of Xeen). Разработчики по-прежнему верны себе: нас опять занесет в неведомые дали, которые, видимо, очень нуждаются в нашем присутствии. " Действие игры разворачивается на севере континента Риш. В эту область, называемую Чедиан, вторглись огромные армии с запада, которые уничтожают все на своем пути. Цель игрока — объединить шесть кланов _
Чедиана и остановить завоевание и разрушение страны,_" — рассказывает Джеймс Дикинсон , помощник продюсера M&M IX. Как и раньше, мир будет состоять из отдельных областей, отображенных на единой карте. Дизайнер игры Тим Ланг так оценивает объем будущего шедевра: " Мы рассчитываем, что, если идти напролом, то игру можно будет пройти за 40-60 часов. Точнее пока сказать не можем. Как и в большинстве игр серии, основным занятием игрока будут бои и прокачка героев при выполнении заданий. Мы задумали около 60 квестов, что должно обеспечить фанатам бессонные ночи в течение недель. " Игра создается на основе LithTech Development System (LTDS). Это система, выросшая из всем известного движка LithTech, с собственным набором подпрограмм и целым арсеналом дизайнерских инструментов. Продолжаю цитировать Ланга: " Новый движок дает много преимуществ, включая полную трехмерность. Монстры и объекты теперь действительно трехмерные, окружение стало более “живым” и интерактивным. Можно, например, рубить мечом кусты и деревья. " Рубка трехмерной лозы, конечно, весьма способствует развитию бойцовских качеств… Впрочем, организация этого процесса — дело медленное и многотрудное. Разработчики говорят, что " переход к новому движку всегда занимает много времени. Художники и программисты загружены по уши. Правда, помогают знания, накопленные при создании Legends of Might and Magic ". Но цель оправдывает затраченные усилия. " Раньше игрок, условно говоря, всегда должен был щелкнуть мышкой на рычаге, чтобы что-то произошло. А теперь мы можем создавать скриптовые сцены в стиле Half-Life или No One Lives Forever ". Кроме перехода в 3D, игроков ожидают и другие сюрпризы. Некоторые — заведомо приятные, а некоторые — просто другие. Поговорим о них. От хорошего к новому. Тоже хорошему Естественно начать с описания классов героев, которые будут нам
предложены. В M&M IX предусмотрена гибкая система развития персонажей. Игрок может играть за представителей обоих полов четырех рас, включая людей, гномов (дварфов), эльфов и полуорков. Вначале можно выбрать только основную “направленность” героя: сила или магия. Со временем спецификация углубится, и герой сможет приобрести один из восьми окончательных классов. В игре имеются четыре класса бойцов: паладины, рейнджеры,
крестоносцы, наемники, — и четыре магических класса: маги, друиды, личи и священники. К какому из восьми классов начнет тяготеть ваш герой ближе к финалу, зависит от того, какие умения, навыки и качества он будет прокачивать на протяжении игры. Система скиллов, и без того развитая до предела, еще пуще расцветет и даже заколосится. Теперь эффект от применения скилла зависит не только от того, насколько он прокачан, но и от того, кто ваш персонаж и насколько он в целом развит. Скажем, опытный паладин торгуется лучше, чем паладин-новобранец. А если раньше и паладин, и священник одинаково резво и эффективно чинили прямо в бою доспехи товарищей, то теперь игрока тут будут ожидать сюрпризы. " Умения срабатывают по-разному для каждого класса ," _
_
— говорит Ланг. Нововведения коснулись и системы спеллов. " Мы изменили магическую систему. Теперь она ориентирована не на школы, а на заклинания. В игре останутся четыре школы магии, но маг должен будет владеть самое малое двумя из них, чтобы скастовать спелл. Разное сочетание уровней мастерства в этих двух школах приведет к различному действию одного и того же заклинания. Такой гибкий подход позволяет нам добавить больше полезных заклинаний и свести _ количество ненужных к минимуму._ В то же время система заклинаний станет более гибкой, открывая доступ к магии большему количеству классов ," — продолжает Ланг. Это высказывание звучит несколько странно. Особо расширять магию как бы и некуда — в последних играх абсолютную бездарность по этой части демонстрировали только воины, в то время как паладины неплохо справлялись с заклинаниями сознания, тела и духа. Некие изменения ожидаются и в системе боя. Тем, для кого “противоракетные маневры” в воздухе под драконьим огнем были недостаточно увлекательными, сообщаем: по словам все того же Тима Ланга, использование в игре движка LithTech позволит сделать бои более “action- ориентированными”. Но при этом, конечно, будет сохранена возможность сражения в пошаговом режиме. Последние штрихи мастера Прочие изменения в игре не столь принципиальны, хотя, говоря высокопарным языком авторов, они " привнесут невиданную глубину в мир игры ". Во-первых, изменятся диалоги. Если помните, раньше при контакте партии с NPC последний просто вываливал вам на голову всю имеющуюся информацию
о постигших его несчастьях, а в конце монолога озадаченные герои имели право сказать “да” или “нет”, таким образом выражая свое согласие взять квест или отвергая его. При таком раскладе наше “согласие” было простой формальностью. Теперь же диалоги будут напоминать те, которые мы видели в Baldur’s Gate , то есть станут “нелинейными”. Кроме того, " вы можете подслушать чужой разговор, услышав кусочки какой-нибудь истории ". Такое внимание к процессу устного общения обнадеживает. Предчувствую, что к забавной мимике, которой были наделены герои M&M VI-VIII (у меня, например, была девица, которая никогда не упускала возможности показать мне язык или зевнуть в лицо), добавятся перлы типа кхалидовского “Хорошо ночью тайно бороться со злом!”, и игра станет еще более живой. Во-вторых, вас перестанет мучить вопрос: “Что делают ночью на пристани двадцать одинаковых девиц?”. У монстров и NPC появился новый AI. Отныне они будут " жить собственной жизнью, а не просто реагировать на вторжение игрока. Вы сможете видеть, как NPC просыпаются утром, идут на работу, отдыхают в таверне вечером и ближе к ночи возвращаются домой. " Далеко ли Красная Армия? **
Кое-что заставляет меня усомниться в том, что игра выйдет следующей весной. Имеющиеся в Сети скриншоты можно пересчитать по пальцам. И изображены на них даже не сцены из игры, а всего лишь трехмерные модели монстров. Ну, есть еще пара приятных картинок с пустынными — заметьте — пейзажами и интерьерами. Если судить только по этому, то работы у NWC еще по меньшей мере на полгода. Вспомните, как много скринов изMorrowindболталось в Сети более чем за полгода до выхода игры — а она до сих пор не вышла. На сайте разработчиков и издателей пока нет странички, посвященной M&M IX, — имеется только забитая под это дело одинокая строчка в меню. Это также заставляет усомниться в скором релизе. И, наконец, какой из последних глобальных проектов ни возьмите, дата релиза отодвигалась на более поздние сроки не менее двух раз (вспомните хотя быDungeon Siege** ). Может, лед тронется, и появятся обнадеживающие сведения, пока журнал будет пребывать в типографии. В любом случае редакция обещает, что будет пристальным и недреманным оком следить за новостями, касающимися Might & Magic IX, и оперативно доносить их до армии поклонников игры.