LittleBigPlanet 3: интервью с дизайнером игры
► Дэвид Дино — дизайнер студии Sumo Digital, работавший над LittleBigPlanet 3. Кроме того, он создавал в игровом редакторе уровни для предыдущих частей и именно так начал заниматься разработкой игр. Просто живая иллюстрация к нашему материалу о том, как «с улицы» попасть в геймдев!
Промозглой серой осенью в организме начинает остро ощущаться недостача чего-нибудь теплого, пушистого и очень-очень милого. Тряпичный милашка Сэкбой, придуманный в Media __Molecule , скрасил нам осень 2008-го и зиму 2011-го, а теперь он возвращается в третий раз, да не один, а с «тяжелой артиллерией» в лице трех ничуть не менее забавных товарищей:
LittleBigPlanet 3 , создававшаяся силами уже другой студии — Sumo Digital, стала главным эксклюзивом этой осени для PlayStation, но славна она далеко не только новыми персонажами. В преддверии релиза мы пообщались с Дэвидом Дино, дизайнером Sumo Digital, и разузнали, чем порадует игроков версия для PlayStation 4, какую роль в разработке играла Media Molecule… и как снарядить своего героя банановыми нунчаками!
Когда речь заходит оLittleBigPlanet 3**, все только и говорят, что о новеньких героях. Расскажите, как вы с коллегами решили, что в игру не помешало бы добавить еще несколько персонажей?**
По правде говоря, идея родилась сама собой, когда мы взялись экспериментировать с дизайном уровней, увеличили количество слоев и усложнили планировку. Для преодоления новых препятствий требовалось либо обучить Сэкбоя массе новых трюков, либо придумать ему помощников. Мы выбрали второе. Каждый дебютант умеет что-нибудь особенное: Свуп летает, Оддсок прекрасно бегает и прыгает, а Тоггл запросто изменяется в размерах и преспокойно чувствует себя под водой. Эти умения здорово перекроили хорошо знакомую формулу геймплея, игрокам наверняка понравится.
► Нажимать большие кнопки под силу только Тогглу.
А придумывались ли другие образы персонажей, не попавшие в финальную версию?
Конечно! К примеру, червяк и привидение. Не совсем то, чего ждешь от LBP, верно? (смеется) Первый отменно карабкался куда угодно и умел рыть землю, а второй, конечно, проходил сквозь стены. Но пришлось от них отказаться — эти герои не вписывались в новый дизайн уровней, а их умения ломали механику.
Помогала ли вам Media Molecule в придумывании новых персонажей или свежих идей? Какую вообще роль сыграли в процессе разработки создатели первоначальной концепции?
Мы искренне восхищаемся этими талантливыми ребятами, они охотно вникали во все наши задумки, с чем-то соглашались, где-то давали советы. Но все-таки их роль в создании игры ограничилась консультациями, а все фундаментальные наработки, как и персонажи, принадлежат нам. Скажем так: LittleBigPlanet 3 — это игра Sumo Digital, но одобренная Media Molecule.
► Некоторые уровни в игре делались под конкретного героя, а потому играть на них можно исключительно в его шкуре. Вот тут перед нами уровень, «посвященный» песику Оддсоку.
СLittleBigPlanet 3сериал дебютирует на новом поколении приставок. А будут ли иные различия между версиями для PS3 и PS4, помимо графических?
Конечно, ведь у PlayStation 4 много новых возможностей и, в частности, социальные функции, отлично вписывающиеся в концепцию серии. Кнопка «Share» изменила очень многое! Используя несложный встроенный инструментарий, игроки смогут монтировать короткие трейлеры к сотворенным ими уровням и делиться ими с другими. Чужие ролики можно будет посмотреть в общем хабе, чтобы лучше понять авторскую задумку. Кроме того, с PlayStation 4 можно транслировать игру прямо в сервис Twitch, и нам очень понравились недавние записи по играм сериала Pokemon: в них зрители могли совместно управлять происходящим на экране, вписывая команды в текстовый чат трансляции. Мы решили реализовать нечто похожее и в нашей игре: вы сами сможете создавать уровни для подобных интерактивных стримов.
Ничего себе!
Да, нам эта задумка тоже страшно нравится. Жаль, на PS3 такое невозможно, поэтому все это будет доступно исключительно обладателям нового железа. Конечно, мы использовали и тачпад DualShock 4, с его помощью куда удобнее изучать меню, особенно в режиме конструктора. Словом, версия для PlayStation 4 лучше отражает наше видение игры, но не могли же мы лишить владельцев PlayStation 3 удовольствия приобщиться к новой части серии, зародившейся именно на этой приставке!
Кстати, для многих игроков редактор — едва ли не важнейшая часть игры. Расскажите нашим читателям о самых интригующих изменениях.
Все старые возможности редактора в LittleBigPlanet 3 на месте, но к ним еще добавилась масса новых. Теперь можно создать до шестнадцати интерактивных слоев уровня, спроектировать этапы для конкретного персонажа или всей компании, поиграться с новыми предметами и механизмами. Но моя любимая фишка — это создание для Сэкбоя всяких механизмов из разбросанных на уровнях деталей.
Каких, например?
Мой фаворит — огненный дино-меч, очень убойная шутка! А кто-то из коллег смастерил банановые нунчаки: так смешно смотреть, как Сэкбой ими тумаки отвешивает! Можно сделать и что-нибудь попрактичнее: скажем, перчатки, которые запросто расшибают целые блоки. Сэкбой вообще теперь эксперт по гаджетам, снаряжайте его, насколько хватит вашей буйной фантазии.
► Один из поклонников LBP2 воссоздал в игре… Final Fantasy VII. Не стоит недооценивать мощь здешнего редактора!
В гардеробе Сэкбоя накопилась целая куча самых разных костюмов. А можно ли будет их примерить на его друзей — например,
Нет, у каждого героя будут свои наряды, и вы их очень скоро увидите. Впрочем, общее направление уже можно оценить по недавно показанным костюмам из Metal Gear Solid 5. Дальше — больше, поверьте!
► Тоггл в костюме Скаллфэйса сразил нас наповал. Но и Оддсок в образе Шагохода тоже весьма внушителен!
Напоследок охарактеризуйте, пожалуйста, ваше творение одним предложением. Или, скажем, слоганом.
LittleBigPlanet 3 — это не просто знакомая игра, куда добавили новых персонажей. Третья часть подарит вам, пожалуй, самый масштабный и интересный опыт игры, такого вы в серии еще не видели. По крайней мере, мы нацеливались именно на это.
* * *
В России LittleBigPlanet 3 появится уже 26 ноября, и совсем скоро мы вынесем ей финальный вердикт. А пока скажите, создавали ли вы в предыдущих частях серии собственные уровни и собираетесь ли попробовать на зуб новый редактор со всеми его возможностями? Поделитесь с нами, чего вы ждете от игры, и расскажите о своих конструкторских планах в комментариях!