06 декабря 2014Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

RiME: мальчик и остров

RiME: мальчик и остров - изображение обложка
RiME: мальчик и остров - фото 1

Однажды Рауль заплыл далеко в море. Пловцом он был не особенно хорошим, но на что только не пойдешь, чтобы впечатлить девушку… На обратном пути Рауль понял, что переоценил свои силы, и очутился на грани жизни и смерти. В этот момент он поймал себя на очень странном ощущении: умереть оказалось не так страшно, гораздо больнее оставить то, что любишь, — семью, друзей, близких. Девушку, ожидающую на берегу. Он даже вспомнил, что неудачно припарковал машину и что никто не знает, где от нее ключи.

В те секунды молодой человек почувствовал, каково это — терять нечто очень дорогое.

Взрослым здесь не место

RiME: мальчик и остров - фото 2

► Можем бежать куда захотим. Но мы наверняка захотим рассмотреть вблизи эту башню.

Рауль Рубио Мунарриз, творческий директор студии Tequila Works , признается, что именно в тот миг — когда он тонул в теплом Средиземном море под ярким южным солнцем — и зародилась и идея новой игры. Удивительно, сколько всего человек успел осознать, пока расставался с жизнью…

Сочетание утопически прекрасной природы с болью утраты показалось ему столь сюрреалистичным, что картинка из будущей игры возникла сама собой: маленький мальчик на прекрасном безлюдном острове. К счастью, Рауль Мунарриз все-таки выплыл, а анонс игры прозвучал на прошлогодней gamescom.

До этого в портфолио молодой мадридской независимой студии числилась всего одна игра. Двумерный постапокалиптический платформер Deadlight радовал динамичностью и оригинальным графическим стилем, но огорчал краткостью и не лучшим управлением. Впрочем, как пресса, так и игроки все равно отнеслись к нему вполне благосклонно.

RiME: мальчик и остров - фото 3

► Надоедливые чайки, лисы, кабаны да восьмилетний мальчик — вот и все обитатели острова.

На волне успеха Tequila Works начала разработку первичных концептов проекта, задуманного еще во времена работы над Deadlight. Игра, получившая рабочее название Echoes of Siren , должна была стать ролевкой с элементами экшена и посвящалась выживанию. В качестве источников вдохновения разработчики называли Minecraft, Gauntlet и Jason and the Argonauts.

По предварительному замыслу, аватар игрока в течение дня охотился, ремесленничал и пытался привлечь на свою сторону помощников и союзников, готовясь к наступлению темноты. Едва над миром сгущался мрак, как приходила пора искать себе убежище и защищать его от атак сверхъестественных врагов, используя принципы tower defense наподобие Orcs Must Die. Свободное исследование территории острова, подбор экипировки для изначально полуголого героя и улучшение его характеристик — вот основные занятия по первоначальной задумке.

RiME: мальчик и остров - фото 4

► Лазать придется много. Но не стоит ждать ассасинских трюков. Главное, чтобы ребенок просто не срывался из-за ошибок в дизайне уровней.

Дизайн-проектом разработчики поделились с Microsoft , которая ранее помогла выпустить Deadlight. Сперва там согласились сотрудничать, но позднее сдали назад, обосновав отказ от Echoes of Siren политикой в отношении Xbox One, делающей упор на многопользовательские и социальные игры.

Отвергнутая инди-компания обратилась к главному конкуренту медиа-гиганта — Sony , уповая на их расцветшую в последнее время благосклонность к независимым разработчикам. И не зря. Проект был с радостью принят и назначен будущим эксклюзивом для PS4. Только теперь в центре повествования оказался не взрослый робинзон, а маленький потерявшийся мальчик. В Tequila Works надумали делать приключенческую игру.

Необитаемый остров

RiME: мальчик и остров - фото 5

► Загадочная башня ночью выглядит довольно устрашающе.

Как гласят мрачные легенды, где-то далеко в море есть остров, где властвуют неведомые силы, способные удерживать на нем даже самых сильных и отважных путников.

Но так было не всегда: некогда на Экосе процветала великая цивилизация. Ее лучшие представители были настолько сильны и мудры, что их уподобляли маяку, сияющему в ночи. Обитатели острова не знали технологий, не изобретали хитрые механизмы, но все же каким-то образом умели управлять материей.

Однако что-то произошло, и островные крепости опустели. Спустя века тот народ и их история стали легендой, а легенда превратилась в миф. Уверовавшие в сказание зачастую отправлялись на поиски Экоса, чтобы разгадать его забытые секреты, и теперь кости авантюристов служат памятником их безрассудству и неосторожности.

Предыстория, написанная для Echoes of Siren, отлично вписалась и в концепцию RiME. Бессилие героя перед могучими потаенными силами дополнительно подчеркивается при помощи заметно помолодевшего альтер эго.

RiME: мальчик и остров - фото 6

► Отображению воды уделили массу сил. По замыслу она должна выглядеть темной и в то же время прозрачной.

Восьмилетний мальчик в римской тунике и красной накидке сидит на берегу. Ему тепло и скучно. Он болтает ногами в океанской воде и любуется кружащими чайками. Внезапно он видит, как косяк птиц куда-то целенаправленно устремляется. Побежав за ними, мальчик находит камень с вырезанным на нем загадочным символом. Он поднимает глаза и видит, что вдалеке, за туманной дымкой, высится белая башня с таким же золотистым символом, напоминающим замочную скважину. Возможно, именно там сыщется разгадка: как он попал на этот остров и как ему теперь вернуться домой?

Очертания замочной скважины — ключевой образ, а башня, в которую мы обязательно попадем, определит судьбу ребенка. Недаром разработчики даже вынесли ее на логотип игры. Очевидно, что это один из символов неизвестности…

RiME: мальчик и остров - фото 7

► День завершается. Скоро мир изменится.

…Как и сам остров. Он не откроет герою свои секреты, пока тот не докажет, что готов к ним и достаточно храбр. Ведь остров — это второй главный герой. Подружится с ним мальчик или станет враждовать, зависит от нас.

Чаще всего в квестах перед игроком ставят несколько задач, и мы по мере сил их решаем. В RiME не будет ни конкретных заданий, ни срочных целей. На Экосе нет других людей. Только дикие животные — впрочем, вполне миролюбивые. За исключением кабанов, те все же напасть могут.

Мир почти весь открыт с самого начала, и только нам решать, бросаться ли немедленно изучать остров, или до вечера плескаться в теплом океане. Никто не будет заставлять ничего делать — искать ключики придется самостоятельно. А еще подсказки могут давать животные и потусторонние тени… Откуда они и кому принадлежат — вопрос, конечно, пока без ответа.

RiME: мальчик и остров - фото 8

► Добраться до башни будет непросто. Но и она не конец истории, а лишь начало.

Это будет долгое путешествие. На первый взгляд, территория невелика. Но на самом деле игровой мир простирается далеко вверх и под землю — что за Средиземноморье без гротов и таинственных пещер с лабиринтом тоннелей? По словам разработчиков, одна из главных задач для них — передать чувство одиночества потерявшегося ребенка.

Кусочек идиллической природы, со всех сторон окруженный океаном, меняется с наступлением темноты, и там появляются странные, а возможно, и опасные создания (кто они, разработчики пока не говорят). Самое главное — смена дня и ночи не равносильна борьбе добра и зла. В этой истории нет жесткого деления на черное и белое. Когда мы будем погружаться глубоко во тьму, на дне всегда отыщется и свет.

И станем как дети

RiME: мальчик и остров - фото 9

► В местных головоломках работает не механика, а, похоже, волшебство.

После анонса игры ее сразу начали сравнивать с Wind Waker, Ico и Ni No Kuni. Разработчики признаются, что сравнения лестные, но предпочитают делать собственную игру, а не ремейк во многом замечательной Ico.

Они хотят рассказать особенную историю — душевную, глубокую и очень личную. Историю о потерях и о том, как принять и пережить утрату. И рассказана она будет не в привычных диалогах и сюжетных роликах, а лишь образами, действиями, настроениями и инсталляциями. Без слов. В качестве источников вдохновения мастера называют сюрреалистов Сальвадора Дали, Джорджо де Кирико, испанского импрессиониста Хоакина Соролью, путешествие аргонавтов и даже приключения Синдбада. На мир мы будем смотреть восторженными глазами ребенка, открывающего новое для себя и стремящегося охватить все и сразу.

RiME: мальчик и остров - фото 10

► Кто-то был на острове до нас. И это не просто статуи, созданные руками скульпторов…

Но что мы будем для этого делать, кроме как барахтаться в океане и любоваться пейзажами? Забираться на головокружительные высоты и прыгать по скальным выступам, словно персидский принц. Отыскивать артефакты древней цивилизации и пытаться понять, как их использовать. Даже двигать солнце по небу — ведь только взрослые считают, что это невозможно! На самом-то деле они просто ничего не понимают, не правда ли?

Нас призывают экспериментировать с окружением по-детски смело: ведь остров мы не сломаем неосторожным обращением с рычагами и кнопками. Хотя разозлить можем… но что тогда будет?

Не стоит ожидать, что ребенок отыщет некий мистический меч и храбро разметет вражеские ряды. Игра совсем не об этом. Вместо меча здесь факел, которым мальчик станет отчаянно размахивать, пытаясь отогнать темные фигуры, появившиеся с наступлением ночи. Но огонь, очевидно, не причиняет им никакого вреда. Да и сами они не спешат бросаться в атаку. В минуты опасности герой будет действовать сообразно своему возрасту: чаще всего просто убегать. Или же использовать некие тайны в собственных интересах.

* * *

За пасторальными пейзажами и детскими шалостями скрываются вполне взрослые идеи, которые разработчики хотят до нас донести. А все происходящее — аллегория чего-то большего. Во всяком случае, так нам обещают. Но прежде придется узнать, что происходит на острове и почему мальчик сюда попал. И, самое главное, — кто он вообще такой?

Факторы успеха
Факторы риска
RiME: мальчик и остров - фото 11
  • очаровательная завязка для истории;
    • мирное времяпровождение с паркуром и головоломками;
    • отличное место для виртуальных прогулок по морскому побережью;
    • не самые обычные возможности взаимодействия с окружением.
RiME: мальчик и остров - фото 12
  • не известно, чем обернутся эксперименты с элементами геймплея;
    • рассказать глубокую историю без слов весьма сложно;
    • забракованный проект с элементами выживания кажется более интересным
RiME: мальчик и остров - фото 13

Будем ждать?

Яркая волшебная сказка для взрослых — пожалуй, один из самых интригующих инди-проектов для PS4. И один из самых красивых. По этому острову уже сейчас не терпится пробежаться!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь