09 декабря 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - изображение обложка
World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 1

Мы уже публиковали обзор «мобильной» версии всенародно любимого «Мира танков»World of Tanks Blitz, — когда игра вышла на операционной системе iOS. Коротко напоминаем, что с ней все хорошо, поскольку идейно она отличается от оригинала. В Blitz небольшие карты, игра это быстрая и злая, танкистов здесь намеренно сталкивают лбами и заставляют активно действовать, а не отсиживаться в кустах.

Теперь игру принимает у себя Android, но и для тех, кто уже давно играет на iOS, этот анонс тоже актуален: с выходом проекта на платформе Google разработчики обновляют Blitz до версии 1.5 и вводят еще одну ветку танков: к советским, американским и немецким боевым машинам добавляются британские «Виккерсы» и «Кромвели».

О том, как запускали World of Tanks на новой платформе и что будет с игрой дальше, нам рассказал Андрей Рябовол, директор по глобальному оперированию Wargaming.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 2

► Всего в новой ветке будет десять танков, дополнительные введут позже.

Портирование и интеграция с Google

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Андрей, какие отзывы у вас получилось собрать после тестирования игры на Android? С чем пришлось столкнуться во время переноса проекта на новую операционную систему?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Самое главное — Blitz поддерживает около семисот различных аппаратов. Из-за большого количества разных устройств в некоторых версиях отсутствуют незначительные графические эффекты, но вообще чем мощнее устройство, тем лучше будет выглядеть на нем Blitz.

Запускаться игра будет с четвертой версии Android, на устаревших аппаратах поиграть не получится, зато на фаблетах — в самый раз. Мы целимся примерно в сорок-пятьдесят процентов аудитории Android.

Для оптимизации работоспособности на некоторых устройствах пришлось отдельно заниматься проработкой проблемных мест на картах и вносить улучшения.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Насколько сильно пересекается аудитория основной игры и аудитория мобильной? В Blitz есть возможность сделать гостевой аккаунт, конечно, но подойдет и тот, что используется в большой версии.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Эта статистика варьируется между регионами. В RU-кластере на запуск было порядка 60—70% тех, кто играет в обе версии, сейчас — около 40%. К тому же довольно сложно учитывать пересечение в том случае, если игрок делает гостевой аккаунт в одно нажатие.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Зачем World of Tanks Blitz нужна интеграция с Google Play? Все достижения и так записываются на игровой аккаунт.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Когда игрок получает достижение, оно, разумеется, появляется во внутриигровом профиле. Дополнительно мы хотели связать проект с экосистемой от Google — там игрок параллельно зарабатывает достижения, получает опыт и «прокачивает» учетную запись.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 9

► В обновлении 1.5 появится карта «Зимняя Малиновка».

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

На iOS есть похожая штука по учету игровых достижений — Game Center. Как с ним дела?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Объединение с Game Center мы планируем, но в патч 1.5 эта функция не попала. С другими, менее популярными, сервисами для достижений — например, OpenFeint — мы интеграцию делать не будем.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

За бета-тестирование Blitz на iOS в марте я получил бонусный танк. С тестом на Android было что-нибудь подобное? Как вообще обкатывают новые патчи — допустим, последний, в котором появились британские танки? Простые игроки могли поучаствовать?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Да, за участие в сентябрьском тесте будут давать подарок. Для масштабных патчей вроде 1.5 у нас проводится супертест. Наш отдел набирает людей, они получают доступ к контенту немного раньше. Награждаем мы их в основном внутриигровым золотом.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Чем отличается создание танка для Blitz от создания машины для большой версии?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Для Blitz это скорее не создание, а оптимизация уже готовых танков. Уменьшаем количество полигонов, обрабатываем текстуры.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

А в плане механики?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Тут соответствие почти стопроцентное, хотя на некоторых машинах увеличена скорость поворота башни, иначе она вращалась бы слишком медленно. Расхождение с «большими» танками только по мелочам.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 18

► Адаптированная версия карты из World of Tanks.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Сейчас в Blitz представлен только один режим игры, где нужно удерживать точку на карте. Планируется ли что-то еще?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

У нас в бэклоге есть пара идей, мы тестируем несколько новых режимов. Пока, к сожалению, не могу сказать, какой попадет и когда.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Это будет что-нибудь очевидное или заточенное специально под мобильные устройства? Тот режим, что есть сейчас, — он ведь только для коротких сессий.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Сложный вопрос, поскольку, с одной стороны, мы хотим добавить уже проверенные механики, а с другой — их нужно доработать в соответствии с идеей Blitz. Из-за этого мы и занимаемся прототипированием. Главная цель — сделать короткую игровую сессию, поэтому да, новый режим будет мотивировать игрока действовать решительно и активно лезть в бой.

Рекламные кампании и условно-бесплатная модель

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Как формируется рубеж по оплате в World of Tanks Blitz? Я установил игру, провел за ней несколько часов, но к пятому уровню танков прогресс постепенно замедлился. Как раз тут мне рекомендуется тратить смежный опыт либо все-таки вкладываться в премиум.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Да, кривая устанавливалась так, чтобы сначала, уровня до четвертого-пятого, чувствовался быстрый прогресс. В некоторых случаях — до шестого, это зависит от кластера. Потом скорость развития замедляется.

Мы перенесли эту систему из «больших танков», но прокачка все равно идет быстро, и не в последнюю очередь потому, что игровые сессии в Blitz короче. За один бой в большой версии можно успеть провести три сражения на мобильной платформе. В Blitz до последних, самых продвинутых, танков можно добраться через 800—900 боев, это если у вас процентное соотношение побед и поражений примерно равное. В Blitz прокачка идет где-то в полтора раза быстрее, чем в обычном World of Tanks.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 25

► Кроме того, теперь в игре можно будет изучать навыки у экипажа.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Расскажите, как влияют смежные рекламные кампании на распространение игры. Как акция с фильмом «Ярость» или, скажем, продажа танкобургеров сказалась на бизнесе?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

Мы это делаем, чтобы охватить дополнительную аудиторию. Это партнерская акция, чтобы донести до игроков, что есть World of Tanks Blitz. Фильм шел во всех кинотеатрах, и по обратной связи от игроков на форумах, в комментариях в «Фейсбуке» видно, что кто-то узнал об игре благодаря картине про танки. С Burger King похожая история — мы на этом не зарабатываем, раздаем бонус-коды.

На скачивание мобильной игры такие акции влияют положительно, но насколько сильно — в процентном соотношении сказать сложно. Установки подскочили где-то на двадцать процентов, но выделить причины, по которым игрок зашел в магазин и решил скачать приложение, не так уж и просто. В целом, если смотреть по регионам, самые заметные всплески в установках мы заметили в США: акция с «Яростью» началась за две недели до выхода фильма, был ощутимый скачок; похожая ситуация сложилась во время премьеры.

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 3

Какую роль в таком случае играют сопутствующие приложения? Влияет ли, к примеру, «Танковый биатлон» на iOS на продвижение основного продукта? Возможно ли, что в подобных мини-играх можно будет открыть что-нибудь бонусное для основных или мобильных танков?

World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам - фото 4

«Биатлон» — это отдельная игра, наш небольшой эксперимент по сотрудничеству с Министерством обороны. Опять же это не коммерческий проект, игра не соединяется с аккаунтом Wargaming. Дальнейшее развитие и пересечение между играми, которые мы будем выпускать, возможны. Привязать несколько игр к одному аккаунту у нас получается, но есть тонкости — мы зависим от платформ. Для Blitz вы приобретаете золото отдельно из-за определенных требований Apple или Google.

* * *

Что ж, «Танки» продолжают свое победоносное шествие по планете, и, возможно, уже не за горами тот день, когда за ними последуют и «Самолеты». О «Кораблях» говорить пока рано, сперва дождемся их появления на «больших» платформах. Но в любом случае мы желаем этому созвездию игр всяческого процветания и расширения!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь