World of Tanks продолжает свое шествие по мобильным платформам
Мы уже публиковали обзор «мобильной» версии всенародно любимого «Мира танков» — World of Tanks Blitz, — когда игра вышла на операционной системе iOS. Коротко напоминаем, что с ней все хорошо, поскольку идейно она отличается от оригинала. В Blitz небольшие карты, игра это быстрая и злая, танкистов здесь намеренно сталкивают лбами и заставляют активно действовать, а не отсиживаться в кустах.
Теперь игру принимает у себя Android, но и для тех, кто уже давно играет на iOS, этот анонс тоже актуален: с выходом проекта на платформе Google разработчики обновляют Blitz до версии 1.5 и вводят еще одну ветку танков: к советским, американским и немецким боевым машинам добавляются британские «Виккерсы» и «Кромвели».
О том, как запускали World of Tanks на новой платформе и что будет с игрой дальше, нам рассказал Андрей Рябовол, директор по глобальному оперированию Wargaming.
► Всего в новой ветке будет десять танков, дополнительные введут позже.
Портирование и интеграция с Google
Андрей, какие отзывы у вас получилось собрать после тестирования игры на Android? С чем пришлось столкнуться во время переноса проекта на новую операционную систему?
Самое главное — Blitz поддерживает около семисот различных аппаратов. Из-за большого количества разных устройств в некоторых версиях отсутствуют незначительные графические эффекты, но вообще чем мощнее устройство, тем лучше будет выглядеть на нем Blitz.
Запускаться игра будет с четвертой версии Android, на устаревших аппаратах поиграть не получится, зато на фаблетах — в самый раз. Мы целимся примерно в сорок-пятьдесят процентов аудитории Android.
Для оптимизации работоспособности на некоторых устройствах пришлось отдельно заниматься проработкой проблемных мест на картах и вносить улучшения.
Насколько сильно пересекается аудитория основной игры и аудитория мобильной? В Blitz есть возможность сделать гостевой аккаунт, конечно, но подойдет и тот, что используется в большой версии.
Эта статистика варьируется между регионами. В RU-кластере на запуск было порядка 60—70% тех, кто играет в обе версии, сейчас — около 40%. К тому же довольно сложно учитывать пересечение в том случае, если игрок делает гостевой аккаунт в одно нажатие.
Зачем World of Tanks Blitz нужна интеграция с Google Play? Все достижения и так записываются на игровой аккаунт.
Когда игрок получает достижение, оно, разумеется, появляется во внутриигровом профиле. Дополнительно мы хотели связать проект с экосистемой от Google — там игрок параллельно зарабатывает достижения, получает опыт и «прокачивает» учетную запись.
► В обновлении 1.5 появится карта «Зимняя Малиновка».
На iOS есть похожая штука по учету игровых достижений — Game Center. Как с ним дела?
Объединение с Game Center мы планируем, но в патч 1.5 эта функция не попала. С другими, менее популярными, сервисами для достижений — например, OpenFeint — мы интеграцию делать не будем.
За бета-тестирование Blitz на iOS в марте я получил бонусный танк. С тестом на Android было что-нибудь подобное? Как вообще обкатывают новые патчи — допустим, последний, в котором появились британские танки? Простые игроки могли поучаствовать?
Да, за участие в сентябрьском тесте будут давать подарок. Для масштабных патчей вроде 1.5 у нас проводится супертест. Наш отдел набирает людей, они получают доступ к контенту немного раньше. Награждаем мы их в основном внутриигровым золотом.
Чем отличается создание танка для Blitz от создания машины для большой версии?
Для Blitz это скорее не создание, а оптимизация уже готовых танков. Уменьшаем количество полигонов, обрабатываем текстуры.
А в плане механики?
Тут соответствие почти стопроцентное, хотя на некоторых машинах увеличена скорость поворота башни, иначе она вращалась бы слишком медленно. Расхождение с «большими» танками только по мелочам.
► Адаптированная версия карты из World of Tanks.
Сейчас в Blitz представлен только один режим игры, где нужно удерживать точку на карте. Планируется ли что-то еще?
У нас в бэклоге есть пара идей, мы тестируем несколько новых режимов. Пока, к сожалению, не могу сказать, какой попадет и когда.
Это будет что-нибудь очевидное или заточенное специально под мобильные устройства? Тот режим, что есть сейчас, — он ведь только для коротких сессий.
Сложный вопрос, поскольку, с одной стороны, мы хотим добавить уже проверенные механики, а с другой — их нужно доработать в соответствии с идеей Blitz. Из-за этого мы и занимаемся прототипированием. Главная цель — сделать короткую игровую сессию, поэтому да, новый режим будет мотивировать игрока действовать решительно и активно лезть в бой.
Рекламные кампании и условно-бесплатная модель
Как формируется рубеж по оплате в World of Tanks Blitz? Я установил игру, провел за ней несколько часов, но к пятому уровню танков прогресс постепенно замедлился. Как раз тут мне рекомендуется тратить смежный опыт либо все-таки вкладываться в премиум.
Да, кривая устанавливалась так, чтобы сначала, уровня до четвертого-пятого, чувствовался быстрый прогресс. В некоторых случаях — до шестого, это зависит от кластера. Потом скорость развития замедляется.
Мы перенесли эту систему из «больших танков», но прокачка все равно идет быстро, и не в последнюю очередь потому, что игровые сессии в Blitz короче. За один бой в большой версии можно успеть провести три сражения на мобильной платформе. В Blitz до последних, самых продвинутых, танков можно добраться через 800—900 боев, это если у вас процентное соотношение побед и поражений примерно равное. В Blitz прокачка идет где-то в полтора раза быстрее, чем в обычном World of Tanks.
► Кроме того, теперь в игре можно будет изучать навыки у экипажа.
Расскажите, как влияют смежные рекламные кампании на распространение игры. Как акция с фильмом «Ярость» или, скажем, продажа танкобургеров сказалась на бизнесе?
Мы это делаем, чтобы охватить дополнительную аудиторию. Это партнерская акция, чтобы донести до игроков, что есть World of Tanks Blitz. Фильм шел во всех кинотеатрах, и по обратной связи от игроков на форумах, в комментариях в «Фейсбуке» видно, что кто-то узнал об игре благодаря картине про танки. С Burger King похожая история — мы на этом не зарабатываем, раздаем бонус-коды.
На скачивание мобильной игры такие акции влияют положительно, но насколько сильно — в процентном соотношении сказать сложно. Установки подскочили где-то на двадцать процентов, но выделить причины, по которым игрок зашел в магазин и решил скачать приложение, не так уж и просто. В целом, если смотреть по регионам, самые заметные всплески в установках мы заметили в США: акция с «Яростью» началась за две недели до выхода фильма, был ощутимый скачок; похожая ситуация сложилась во время премьеры.
Какую роль в таком случае играют сопутствующие приложения? Влияет ли, к примеру, «Танковый биатлон» на iOS на продвижение основного продукта? Возможно ли, что в подобных мини-играх можно будет открыть что-нибудь бонусное для основных или мобильных танков?
«Биатлон» — это отдельная игра, наш небольшой эксперимент по сотрудничеству с Министерством обороны. Опять же это не коммерческий проект, игра не соединяется с аккаунтом Wargaming. Дальнейшее развитие и пересечение между играми, которые мы будем выпускать, возможны. Привязать несколько игр к одному аккаунту у нас получается, но есть тонкости — мы зависим от платформ. Для Blitz вы приобретаете золото отдельно из-за определенных требований Apple или Google.
* * *
Что ж, «Танки» продолжают свое победоносное шествие по планете, и, возможно, уже не за горами тот день, когда за ними последуют и «Самолеты». О «Кораблях» говорить пока рано, сперва дождемся их появления на «больших» платформах. Но в любом случае мы желаем этому созвездию игр всяческого процветания и расширения!