10 декабря 2014Спец
Обновлено 17.05.2023

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - изображение обложка
Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 1

В августе прошлого года Nival громко анонсировала возвращение серии « Блицкриг » — третья часть игры идет под девизом «Нам есть чем гордиться!». Почти сразу после анонса мы отправились в студию и поиграли в закрытую пре-альфа-версию — нам продемонстрировали многопользовательский режим.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 2

► На наши вопросы ответил Сергей Орловский, президент Nival.

Главное, что мы узнали, — в новом « Блицкриге » асинхронный мультиплеер. Игрокам совсем не нужно одновременно находиться в онлайне, а атакующий и обороняющийся, по сути, играют в две разные игры, хотя и находятся на одной и той же карте. Сначала игрок занимается стратегическим планированием — строит базу и налаживает линию защиты. Потом он начинает штурмовать укрепления других игроков — для этого к каждому нужно найти свой подход и выработать отдельную тактику.

С того времени проект основательно переработали, а в информационном поле воцарилось радиомолчание. Но «Игромания» решительно нарушает тишину: мы побеседовали с Сергеем Орловским, президентом компании, о развитии жанра и о тех деталях и тонкостях игры, о которых до нас никто не слышал. Далее вас ждет все самое главное про амбициозную стратегию от студии Nival. Большая часть информации — чистейший мировой эксклюзив, и вы, уважаемые читатели, всё это узнаете первыми.

Про жанр

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Правда ли, что вы анонсировали «Блицкриг 3» как ответ на скандал вокруг Company of Heroes 2, или это не более чем совпадение?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Нет, не совпадение. Разработка « Блицкрига 3 » началась задолго до описанного случая, но официального анонса не было. Сложившаяся с Company of Heroes 2 ситуация нас тоже задела, поэтому мы решили сказать, что делаем отличную, исторически корректную стратегию, в которой можно играть за все три стороны конфликта, не боясь навешивания очередных ярлыков.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

На официальном сайте заявлено, что «Блицкриг 3» призван возродить жанр RTS. Как вы думаете, как дальше будет развиваться жанр? С одной стороны, у нас есть киберспортивный StarCraft, с другой — серия «В тылу врага» с прямым управлением персонажами и высокой интерактивностью, с третьей — упрощение менеджмента базы и работа с небольшими отрядами, как в CoH или Warhammer. Что вам нравится больше всего? За какую модель вы хотели бы взяться, «Блицкригом»?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Одна из проблем жанра RTS состоит в отсутствии свежих идей. Десять лет назад из RTS выросло несколько новых жанров — MOBA, tower defense, hero survival, но сам жанр почти не развивался. Были, конечно, попытки сделать игры более тактическими, как в случае с Company of Heroes , или добавить глубокий сюжет, как в StarCraft 2, но на базовый геймплей это почти не влияло. При этом сами стратегии в онлайне развивались достаточно бодро — взять тот же Travian , — причем последнее время особенно активно в сторону асинхронного мультиплеера. Идея совместить RTS с асинхронным мультиплеером, на мой взгляд, лежала на поверхности, и я немного удивлен, что этого до сих пор никто не сделал.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Расскажите про асинхронный мультиплеер. Хотелось ли выбрать что-то более традиционное, или в новом «Блицкриге» война с другим игроком проходит только на уровне «один готовит оборону, другой нападает»?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

А какой смысл делать что-то традиционное? Если MOBA на сегодня уже победила классическую RTS, зачем поворачивать вспять? Мы же играем ради новых эмоций и нового опыта, вот мы и решили сделать ставку именно на сочетание RTS с асинхронным мультиплеером. Такого еще не было, а эта идея гораздо глубже и интереснее, чем «один строит, другой нападает». Режим представляет собой, по сути, игру в одиночные RTS-миссии, созданные другими пользователями, и геймплей тут на стыке однопользовательского режима и мультиплеера.

В целом, асинхронный мультиплеер — это самая современная тенденция в PvP-сражениях, и мы убеждены, что он будет все популярнее и среди игроков, и среди разработчиков. В синхронных играх есть много неудобств: долгий поиск соперника (особенно в условиях высокого рейтинга), высокие требования к качеству интернета, ругань в чате, языковой барьер. У нас тут богатый опыт: например, наш Prime World сейчас самый популярный российский фэнтезийный проект с одновременным присутствием в игре десятков тысяч игроков, но поиск соперника в условиях высокого рейтинга ночью может занимать по десять минут — и с этим ничего не поделать.

В асинхроне все гораздо логичнее: вы можете играть с друзьями когда вам удобно, нет необходимости ждать, когда противник окажется онлайн, нет языковых барьеров и «резерваций», русские игроки могут свободно играть против немцев и американцев. Учитывая, что люди в основном выбирают среди сторон конфликта свою страну, это добавляет игре исторического реализма. А для поклонников классики у нас будут отличные сюжетные кампании.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 9

► Защитник полагается на заранее спланированную оборону и войска гарнизона.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Кстати, отмененная условно-бесплатная Command & Conquer намеревалась объединить в себе несколько разных сеттингов. Планируются ли бонусные кампании с «альтернативной» историей, вроде Карибского кризиса?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Мы сейчас усиленно работаем над тремя сюжетными кампаниями, все они относятся к периоду второй мировой. Дополнительные кампании могут быть посвящены и другим конфликтам, сейчас команда разработки это активно обсуждает. Варианты «альтернативной истории» тоже по-своему интересны, но пока рано загадывать.

Про многопользовательский режим

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Давайте вернемся к мультиплееру. Условно-бесплатный проект нужно постоянно поддерживать и развивать — выпускать обновления, добавлять новые войска, карты и другие новинки. Будут ли появляться новые режимы и техника, собираетесь ли вы постепенно менять метаигру?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Наш проект не условно-бесплатный. Мы с « Блицкригом 3 », в принципе, сейчас проводим достаточно смелый эксперимент: в игре можно будет покупать только сюжетные кампании и премиум-аккаунт, дающий ускорение в развитии. И всё. Никаких ресурсов, никакой игровой валюты.

В теории это модель, сочетающая в себе все лучшие черты: отсутствие обязательной подписки (как f2p) и отсутствие микроплатежей, как в подписочной модели. Да, мы ограничиваем себя в заработке. И делаем это сознательно. Мы надеемся за счет этого получить гораздо больше игроков. Посмотрим, насколько мы окажемся правы. Если эксперимент удастся, эта модель задаст новую моду, и за ней потянутся все остальные. А если нет… значит, индустрия еще много лет будет довольствоваться привычным f2p.

Конечно, как любая онлайновая игра, «Блицкриг 3» будет жить и развиваться! Новый контент, новые интересные механики — все это есть в планах. Мы хотим, чтобы проект жил долго и постоянно радовал своих игроков новыми возможностями.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 14

► Распространять игру планируют только через «цифру».

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

В мультиплеере игрок время от времени занимается инфраструктурой базы, которая приносит определенное количество ресурсов. Как эта база будет развиваться? Вы полагаетесь на механику с таймерами?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

В « Блицкриге 3 » у нас «не база для ресурсов, но ресурсы для базы». Средства для развития игрок получает в бою, нападая на базы других игроков и строя оборону собственной, а не прокачивая «шахты и рудники».

Мы не планируем использовать таймеры. Экономическая модель « Блицкрига 3 » поддерживает принцип разнообразия игрового процесса: построили новое здание, запустили пару исследований — пошли воевать, чтобы получить ресурсы на дальнейшее развитие. Провели несколько боев, заработали — теперь нужно укрепить базу, чтобы не потерять полученные ресурсы. Укрепили, снова провели несколько успешных операций, получили награду за успешную защиту вашей укрепленной базы — можно построить еще что-нибудь новое и нужное. Все взаимосвязано, прозрачно и понятно.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 17

► Аутентичность каждого юнита и детализация моделей на высоте.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

На покупку войск тоже тратятся ресурсы. Копеечная пехота, танки подешевле, танки подороже. Не будет ли в игре невостребованных боевых единиц? Например, дорогущего самолета, который негде применять?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Каждый юнит решает свои задачи, и важно грамотно их сочетать. Можно устроить гаубичный обстрел вражеской базы и получить определенное преимущество — разбить пару дотов, например. Можно сбросить парашютный десант, отвлекая силы обороны, а основную группу войск пустить в бой чуть позже. Или под прикрытием дымовой завесы ворваться с фланга.

У игрока есть набор инструментов — и только он сам решает, как именно их использовать. В этом и заключается та самая тактика, тот многовариантный, интересный геймплей, который мы предлагаем игрокам.

Но мы понимаем, что баланс игры меняется по мере того, как игроки учатся в нее играть, поэтому сделать его хорошим можно только вместе. У нас скоро начнется масштабный закрытый тест, где нам как раз понадобится ваша помощь. Пользуясь случаем, призываем всех поучаствовать!

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Расскажите тогда, как взаимодействуют разные типы войск. Можно наклепать двадцать танков и стальным кулаком раскатать оборону противника?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Наклепать полную армию танков — да. Раскатать с их помощью оборону противника — только если очень повезет с противником.

Что в атаке, что в обороне нужно будет создавать армии, в которых бойцы и техника эффективно взаимодействуют, дополняют друг друга. И количество возможных тактик просто огромно. Ну, например, гранатометчики, сидящие в здании, изумительно «выносят» технику. И молодец тот, кто прихватил с собой пару отрядов штурмовой пехоты, которая выбьет вражескую пехоту из здания за несколько секунд и почти без потерь, чтобы потом спокойно подвести танки и уничтожить парой залпов противопехотные доты.

Или наоборот: если разместить орудийные батареи так, чтобы их прикрывали не только войска, но также минные поля и противотанковые ежи, тот самый «стальной кулак» в попытке «раскатать оборону» натыкается на мины, теряет гусеницы, перестреливается с отрядами защитника, пытается объехать ежи, снова подрывается… и все это под огнем противотанковых орудий, до которых никак не добраться.

Короче, играть каким-то одним «победным» видом войск — идея слишком малоэффективная, в реальной войне тоже не одними танками воюют.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 22

► Поддержка авиации может помочь выиграть даже, казалось бы, безнадежный бой.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

В новой игре есть механика развития войск. Расскажите о ней немного подробнее. Сильно ли новобранец отстает от ветерана? Можно ли спасти погибших специалистов? Может ли выйти так, что мы выставили ветеранов в оборону, а потом включили игру и взвода нет?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Прокачка войск у нас будет идти в двух направлениях: развитие и усовершенствование на базе — для любого отряда; получение боевого опыта — только для непосредственно участвующих в боях. После боя отрядам потребуется некоторое количество ресурсов на восстановление. Считайте, что вы отгоняли технику на ремонтный завод, а пехота валялась по госпиталям. В обороне мы вообще отказались от ремонта, в случае проигрыша игрок лишается части ресурсов, но гарнизон его базы не страдает. Иначе игрокам пришлось бы постоянно чинить оборону.

Про одиночную кампанию

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 25

► Взять лучшие войска и паровым катком пройтись по чужой базе — прямой путь к потере ресурсов и проигранному бою.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

А что с отдельным и не менее важным пластом игры — однопользовательским режимом?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

На момент релиза игры в ней будет три кампании. Объединяет их та самая концепция «блицкрига» — молниеносные войсковые операции, позволяющие в кратчайшие сроки достигать намеченных целей. Но в планах — постоянный выпуск новых и новых кампаний.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Кампании строго привязаны к историческим фактам, или вы допускаете вольности и игроки смогут привести к победе избранную фракцию?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

В сюжетных кампаниях игроки смогут привести свою фракцию к победе, не погрешив против исторической правды. Мы выбрали три разных эпизода войны, три «блицкрига», в которых армии СССР, союзников и Германии выходили победителями. Для Германии это самое начало войны, когда войска вермахта победоносно вошли в Париж. Кампания союзников закончится в Риме, а игра за СССР приведет игроков к Рейхстагу в 1945 году.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 30

► На старте разработки авторы не исключали возможности появления традиционного мультиплеера.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Насколько нам известно, еще планировался эпизод со вьетнамской войной, но «по идеологическим причинам» он не вошел в игру. Что это за причины, ведь механика «Блицкрига» прекрасно вписалась бы в такой конфликт.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Причины на самом деле были не «идеологические», а идейные. А идея в том, что серия «Блицкриг» — это в первую очередь вторая мировая война. Мы решили, что в качестве стартовой кампании выпускать вьетнамскую будет неправильно. Но Вьетнам у нас почти готов, так что до него тоже руки дойдут, но попозже.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

В кампаниях будет унифицированный уровень сложности, или его можно настроить?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Каждая миссия в кампаниях содержит основное задание и несколько дополнительных. Выполнение или невыполнение игроком дополнительных заданий и будет определять конечную сложность миссии.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 35

► Но по статистике в многопользовательский режим первых двух проектов заходило всего 10—15% игроков.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

Дадут ли игрокам возможность использовать необычные виды техники — скажем, советские телетанки или немецкие мины-танкетки «Голиаф»?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Мы в первую очередь хотим рассказать о крупных, масштабных операциях второй мировой, а в них правит бал не экзотика. Однако и игнорировать уникальные разработки того времени мы не можем. Так, у нас в игре появилась «Дора», немецкая сверхтяжелая железнодорожная пушка. Калибр — 800 миллиметров, вес снаряда — семь с лишним тонн! Отдельная миссия с ее участием будет одним из бонусов для тех, кто оформит предзаказ «стратегического» издания игры на нашем сайте.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

А как насчет специальных подразделений? В плане «Гельб» из оккупируемых стран наибольший интерес представляет падение Бельгии, ведь от Третьего рейха ее защищал крупнейший в мире форт Эбен-Эмаэль. Будут ли в нашем подчинении бойцы с фугасами и на дельтапланах из подразделения «Бранденбург-800», прародителя современного спецназа?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

Десантные высадки в Бельгии будут, только не Эбен-Эмаэль, а операция «Ниви». Не такая громкая, как захват бельгийского форта, но очень интересная в плане тактических решений. Играть будем за немецких десантников, которые должны были расчистить путь для танков, параллельно не давая подойти вражеским резервам и уничтожая коммуникации противника.

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 3

И напоследок — раз игра сделана на Unity, в нее можно будет играть не через клиент, а из браузера? Планируется ли сопутствующее приложение или версия для планшетов? Можем ли мы заниматься менеджментом базы с мобильного телефона?

Блицкриг 3: эксклюзивные подробности из первых рук - фото 4

В релиз игра выйдет на PC, Mac и Linux. От браузерной версии мы в свое время отказались — проект получился слишком масштабным для браузерки. Что касается приложений на смартфонах и планшетах, то тут у нас есть масса идей, но сейчас все силы брошены на доводку основной игры.

Наш проект сейчас уже на финишной прямой, и мы надеемся на успешный старт в 2015 году. Самым же нетерпеливым поклонникам серии мы можем посоветовать оформить предзаказ на официальном сайте. Помимо всех трех сюжетных кампаний и уникальных бонусов, они получат гарантированный билет в закрытый тест проекта и смогут первыми проверить «Блицкриг 3» на прочность.

* * *

Надеемся, что мы немного утолили ваш информационный голод в отношении новой части серии « Блицкриг ». Оставайтесь на связи, мы будем держать вас в курсе всех появляющихся подробностей!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь