Just Cause 3. Революция на сверхсветовых скоростях
Кто-кто, а герой серии Just Cause Рико Родригес на государственных переворотах съел уже не одну собаку, а целых две. Совершив по перевороту в Латинской Америке и в Юго-Восточной Азии, он наконец-то возвращается домой — на берега вымышленного средиземноморского государства Медичи. Но мечтам о заслуженном отдыхе не суждено сбыться. Когда Рико ребенком покидал родной дом, спасаясь от тирании генерала ди Равелло, он надеялся, что со временем какая-нибудь добрая душа без его участия пустит негодяю пулю в голову.
Увы, за прошедшие годы диктатор только укрепил свои позиции, почти полностью задавив повстанческое движение, и уже грозит кулаком остальному миру. У него есть даже ручная армия, но Родригесу на это наплевать. Хочешь не хочешь — придется вновь совершить маленькую революцию, уже для себя лично.
► Главный герой теперь внешне напоминает Соколиного Глаза из «Мстителей». А крюк, конечно, у него остался.
Начало работы над третьей частью совпало с серьезным ростом Avalanche Studios: разработчики открыли второй офис в Нью-Йорке, а пополнившийся выходцами из Insomniac Games , Ubisoft , Sucker Punch и EA стокгольмский «костяк» вот-вот переедет в более просторное помещение. Долгожданное перевоплощение в игрока высшего дивизиона должно отразиться на третьей части, и, подобно своему гиперактивному герою Рико Родригесу, сериал замер, готовясь к новому прыжку.
По крайней мере, так заверяют нас его создатели.
Возвращение домой
Avalanche Studios начинала как небольшая инди-студия с одной-единственной идеей в активе: сделать боевик в открытом мире в стиле GTA и Far Cry , но с самыми немыслимыми трюками. Первая Just Cause получилась игрой масштабной, но чертовски недоработанной, что не помешало разработчикам продать аж миллион копий.
Продолжение 2010 года закрепило коммерческий успех, хотя проект вновь был далек от идеала. Главного героя забрасывали на огромный остров с чудесными, но совершенно безжизненными пейзажами. Слоняться меж пальм в гордом одиночестве и подрывать бесконечные монументы диктаторов оказалось невообразимо скучно. Веселье творилось лишь в сюжетных миссиях, что для «песочницы» один из главных просчетов. Вспомните последние части GTA — через сколько часов после первого погружения в игровой мир вы возвращались к сюжетным миссиям? То-то и оно.
► Если вы засмотрелись на огромный взрыв вдали, отвлекитесь на секундочку. Ведь Рико, вооруженный базукой, сейчас беспечно носится по крыше летящего самолета — такое пропустить нельзя!
Сюжетная завязка Just Cause 3 банальна и во многом навеяна предыдущими частями сериала. Разработчики без тени смущения заявляют, что не хотят писать особенно хитроумную историю, ведь новички не должны чувствовать себя неуютно из-за незнания общей картины, хотя мы все-таки встретим некоторых знакомых персонажей.
В противовес этому создатели вновь пытаются всеми силами убедить игроков, что во главу угла ставится «песочница», балансирующая на грани между реалистичностью и откровенным хаосом. Учитывая, что подобными обещаниями они кормили нас и в прошлые два раза, верить трудновато. Хотя, может, и впрямь набили руку?
Страшнее кошки зверя нет
► Just Cause еще никогда не была такой красивой — современное поколение консолей обязывает!
Следуя моде, Avalanche делает упор на вертикальный геймплей: размеры территории такие же, как во второй части (а это, между прочим, больше тысячи квадратных километров), зато «этажей» поболее. Средиземноморские пейзажи в целом напоминают антураж из первой части, но уставлены небоскребами, высотными домами и военными базами. Каждый квадратный километр Медичи выстроен с оглядкой на то, что Рико ни секунды не стоит на месте. И очень часто парит в воздухе.
А помогает ему в этом фирменный крюк, с коим герой благодаря обновленному управлению обращается даже ловчее прежнего. Использование «кошки» отныне не требует предельно точного прицеливания: крюк сам наводится на ключевые цели, между которыми мы переключаемся плавными движениями стика. Игровой процесс выстроен так, что «кошкой» придется пользоваться чаще всего, хотя настреляться всласть это не помешает.
Буквально нескольких нажатий на кнопки достаточно, чтобы карабкаться по крышам и уступам не хуже иного ассасина, ловко взбираться по фонарным столбам, запрыгивать на едущие автомобили и при этом ни на секунду не прекращать палить во все живое. Кроме того, с помощью чудо-крюка Рико может эффектным рывком прыгнуть к врагу и отвесить шикарный удар под дых.
► Родригес перестал соскальзывать с крыш автотранспорта и спрыгнет, только если вы сами того захотите.
Есть у него при себе и другие полезные устройства. Спрыгнув с подбитого самолета, Рико может раскрыть парашют или воспользоваться летательным костюмом. Комбинация доступной экипировки позволяет реализовывать самые невероятные финты. Например, можно зацепиться крюком за низко летящий вертолет, подтянуться, прикрепить к его днищу взрывчатку, а за несколько секунд до взрыва уйти в свободное падение…
…После чего ловко приземлиться прямо на крышу несущегося автомобиля, выкинуть водителя из-за руля и вывернуть прямо в склад с боеприпасами. Осколки и трупы летят во все стороны, а Рико лишь бойко отряхивается после прыжка из машины за секунду до столкновения.
Все это происходит за пару-тройку минут и находится под полным контролем игрока.
► Настоящий тропический рай. Так и хочется разнести тут все к чертовой матери.
Открывать дополнительные способности в час по чайной ложке не придется — творить все самые головокружительные трюки традиционно можно с самого начала. Впрочем, это палка о двух концах: ближе к середине игры выкрутасы по отработанной схеме могут попросту надоесть.
Ввяжемся в драку, а там разберемся
Поддерживать повстанческое движение мы будем по старинке. Первоначально глобальная карта вся утыкана красными огоньками — это вражеские блокпосты, базы или оккупированные деревеньки, которые нужно отбить или освободить. Стратегическая точка переходит под контроль повстанцев, как только Рико перестреляет достаточное количество врагов и разрушит все ключевые сооружения.
Никто не запрещает совместить приятное с полезным — можно повалить статую диктатора (да-да, памятники тиранам снова придется взрывать) или огромный военный радар прямо на головы недругам, сэкономив силы и время. Чем зрелищнее расправа и чем больше разрушений вокруг, тем быстрее увеличивается счетчик «жары». Если он зашкалит, на подмогу правительственным войскам явится новое пушечное мясо. Но так даже веселее. А когда территория перейдет под контроль оппозиции, партизаны начнут снабжать героя транспортом и оружием. Помогайте другим, это окупается!
► Рико такой человек, что у него земля под ногами горит. В прямом смысле слова.
Подобные миссии считаются побочными, а о сюжетных разработчики молчат — пока что мы не видели ни одного примера такого задания и ни одного запоминающегося персонажа. Это настораживает: Just Cause 3 волей-неволей будут сравнивать с третьим Far Cry , где со стержневой историей и колоритными злодеями все очень хорошо. Ubisoft установила стандарт, которому остальным студиям, работающим над «островными песочницами», отныне придется соответствовать.
* * *
Авторы божатся, что «стараются вкладывать побольше усилий в однопользовательскую кампанию». Именно поэтому, кстати, в игре опять не будет мультиплеера. Если только не постараются сами игроки, как в случае с Just Cause 2: любительская мультиплеерная модификация оказалась настолько удачной, что позднее разработчики ее официально добавили в игру.
С другой стороны — все, что хоть как-то понижает градус адреналинового беспредела, старательно выпиливается. Рико не умеет даже пригибаться под пулями. По мысли авторов, здесь нужно опрометью нестись в бой, а не увиливать от столкновений. И никаких аптечек — герой излечивается, стоит только ему выйти из-под шквального огня. Останавливаться тут не принято ни на секунду, прямо как в недавнем Sunset Overdrive. И это, пожалуй, комплимент.
Факторы успеха
Факторы риска
- головокружительная акробатика на грани фантастики;
- динамика, от которой захватывает дух;
- новое, «вертикальное», измерение в игровом процессе.
- ничего принципиально нового в игре не предвидится;
- не понятно, что вообще в игре будет с сюжетом;
- мультиплеера на старте опять не дадут;
- даже самые головокружительные трюки могут приесться.
Будем ждать?
Никакой революции в геймплее игры про революцию! Похоже, что Just Cause мало изменится к третьей части. Разве что мир получит модную «вертикаль» и станет краше, ИИ сделается умнее, арсенал — шире, а управление — точнее. Ждем подробностей о сюжете и сюжетных миссиях.