Metal Gear Solid 5: Ground Zeroes на PC — что нужно знать перед игрой
Впервые со времен аж Metal Gear Solid 2 главная серия Хидэо Кодзимы пожаловала на PC. Metal Gear Solid: Ground Zeroes выходит сегодня в Steam. Мы уже изучили ПК-версию одиозного пролога к The Phantom Pain и готовы отчитаться о том, что вас ждет.
Если вы до сих пор не в курсе, что такое Ground Zeroes , советуем прочесть наш большой обзор консольной версии. Здесь же мы сосредоточимся на специфических моментах: технической реализации, управлении и доступном в ПК-версии контенте.
Техническая часть
Перенос консольных игр на PC никогда не был сильной стороной японских разработчиков — для примера достаточно вспомнить Dark Souls , Silent Hill 2 и Resident Evil 4. В случае с Ground Zeroes Konami сработала намного лучше: сказалось то, что движок FOX изначально разрабатывался в расчете на несколько платформ, к тому же архитектуры нынешних консолей и PC очень похожи. По-прежнему не идеально, но хорошо.
Детализация местами даже лучше, чем в версии для PS4, — хотя ничего сверхъестественного мы не увидели. Подтянули освещение, отражения, добавили поддержку разрешений вплоть до 4К.
► По скриншотам не скажешь, но стекающая по лицам дождевая вода просто завораживает.
Есть подвох для тех, кто любит задирать все настройки до предела: если поставить на максимум параметр «Фильтрация изображения», камера во время игры начнет фокусироваться исключительно на дальнем плане, а любая попытка разглядеть Снейка в упор… не закончится ничем хорошим. Наивысшее значение глубины обработки превращает передний план в размытую кашу. То ли Konami хотели усилить эффект боке, то ли просто перестарались с параметрами постобработки. Если в кат-сценах агрессивное выкручивание глубины резкости можно оправдать, то в самой игре оно смотрится дико.
Но на «высоком» качестве фильтрации все уже вполне адекватно. Кстати, к этой же опции привязано сглаживание: стоит поставить фильтрацию на «низкий» уровень, как сглаживание исчезает вовсе и модели покрываются четкой «лесенкой».
► Эффект от фильтрации. Слева направо: низкая, высокая, максимальная.
Мы тестировали игру на двух видеокартах: GeForce GTX 760 (значится в рекомендованной конфигурации) и несколько более дорогой 970. На обеих игра безукоризненно выдает 60 кадров в секунду на максимальных настройках и 1080p. С 4K поэкспериментировать, увы, не удалось, но в сети уже есть тесты для GTX 980. С картами AMD все тоже в полном порядке.
Едва ли Ground Zeroes стремится выжать из современного железа всё — тут явно не хватает еще как минимум распространенных в нынешних топовых играх техник сглаживания. Но, если не считать этого, PC-версия отлично выглядит и работает безукоризненно.
► Анимации CQC, кажется, немного улучшили: дерганая режиссура и неадекватная реакция вражеских тел на удары встречаются гораздо реже.
Управление: геймпад или клавиатура?
С управлением с клавиатуры все не слишком радужно. Вы можете перенастроить основные клавиши в любой момент, но ключевые элементы интерфейса вызывают недоумение. Листать разделы меню приходится кнопками 1 и 3. Курсор мыши меню не воспринимают — он как бы есть, но левый щелчок регистрируется как простое нажатие Enter.
► Чтобы выбрать верхнюю фразу, нужно нажать 1. Нижнюю, если она есть, — 2. Левую — 3. Как мы узнали? Методом тыка. Можно еще убрать руку с мыши и «порулить» курсорными стрелками на клавиатуре.
Но главный прокол — это меню выбора оружия. Его не стали адаптировать под клавиатуру, а просто раскидали функции по кнопкам. Получилось так себе. Просто взять и вызвать меню нельзя: назначенная кнопка открывает его от силы на пару секунд, сколько ее ни держи. Основные разделы снаряжения распределены между цифрами 1—4. Быстрое нажатие цифры — экипировать или снять. Если задержите, сможете выбрать колесом нужный предмет. Привыкнуть к этому непросто, а в критической ситуации замешательство может стоить, самое малое, лишних нервов.
► Задержав палец на клавише с выбором оружия, можно настроить его функционал. Фонарь лучше выключить: он слепит врагов, но в тихом устранении только вреден.
Зато сам Снейк предельно «отзывчив». Если поначалу у вас и могут возникнуть проблемы с управлением, то со временем вы без проблем заставите его хоть плясать. С прицеливанием тоже все гладко. И, по сравнению с геймпадом, на клавиатуре с мышью гораздо удобнее бегать и кататься по земле.
► А кататься по земле ой как полезно. Лежа на брюхе, Снейк получает массу преимуществ: его хуже видно и почти не слышно.
► Управление транспортом не вызывает нареканий. Не хватает только возможности регулировать скорость степенью наклона стика.
В любом случае, без геймпада Ground Zeroes производит неплохое впечатление — если не брать в расчет хвосты, которые вы непременно заметите.
Контент
Локализация здесь, в отличие от консольного релиза («нажмите кнопка START»), уже человеческая. Перевод субтитров грешит обобщениями и обходом деталей, но герои больше не несут ахинею. Единственный явный прокол: два раздела в меню с разным содержанием, но одинаковым названием «Настройки изображения». Пока не зайдешь, не поймешь.
► Для тех, кто не знает английский, адекватный перевод игр серии MGS критичен: даже в коротенькой Ground Zeroes больше интересной сюжетной информации, чем в иных больших проектах.
В игре с весны успели подправить некоторые мелкие недочеты. Например, если раньше пойманный врасплох противник мог простоять смирно до конца миссии (или пока его не найдут), то теперь он быстро придет в себя. А если встанете столбом перед сдавшимся солдатом, не держа оружие наготове, он вскоре попытается выхватить пистолет и поднять тревогу.
Помимо главного квеста в PC-версию вошли все дополнительные миссии, включая эксклюзивные для разных консолей Deja Vu и Jamais Vu. Однако удовольствие от первой вы, скорее всего, получите, только если играли в первый Metal Gear Solid. Да и тяжесть дамоклова меча над головой любимого героя без знакомства с серией вы тоже едва ли ощутите.
► Локация в Ground Zeroes всего одна, но большая и открытая, и в разных миссиях приходится искать разные подходы к поставленной задаче — погода и время суток сильно влияет на обстановку.
Как и на консолях, каждую миссию необходимо сначала пройти на Normal, чтобы открыть высокую сложность. Если хотите настоящих испытаний, стисните зубы и обязательно врубите Hard: зрение и слух у врагов здесь обострены, реакция мгновенна. А на дневных заданиях вам будет еще интереснее: при солнечном свете противники видят гораздо лучше, реагируют быстрее и нет дождя, приглушающего звук шагов Снейка.
Продолжительность сюжетной кампании варьируется от тридцати минут до полутора часов. Но если вы решите поскорее пробежаться по сюжету, то потеряете очень многое. Ground Zeroes выпустили, чтобы показать кусочек механики The Phantom Pain , — и этой частицы хватает, чтобы растягивать удовольствие на часы. Если верить статистике, прохождение сюжетной миссии — это 8% ото всей Ground Zeroes. Кроме нее тут еще череда альтернативных миссий и секретов — к тому же пройти их можно разными путями.
► Чтобы получить побольше впечатлений от сюжетного квеста, придется действовать как командует Каз. Но руки вам никто не связывает.
Внутриигровой информации достаточно, чтобы понять, что тут происходит и кто все эти люди. Более того, вас ожидает масса аудиозаписей с дневниками и разговорами, раскрывающими характеры и биографии героев. Но вы неизбежно проспойлерите себе ключевые моменты сюжета Metal Gear Solid 3: Snake Eater и Metal Gear Solid: Peace Walker. Если не готовы к этому, лучше отложите Ground Zeroes на потом.
* * *
И помните, что Ground Zeroes — игра будущего в прямом и переносном смысле. Здесь беспрецедентный для стелс-экшена уровень технологий и проработки. Это одна из красивейших игр года и шанс краешком глаза взглянуть на еще не вышедшую The Phantom Pai n. В свое время ценник на консольные версии был явно завышен, но свою нынешнюю цену в Steam игра оправдывает с лихвой.