20 лет PlayStation: шесть игр PS One, покоривших наши сердца
Двадцать лет назад мир впервые увидел PlayStation One. Первая приставка Sony не только стала флагманом пятого поколения консолей, но и взрастила огромную армию игроков, привив им вкус и любовь к хорошим играм.
Сейчас в PlayStation Store по случаю праздника проходит грандиозная распродажа классических проектов. Еще раз поздравляем Sony и ее преданных поклонников, предаемся ностальгии и вспоминаем, во что мы все с упоением играли на PS One. Чтобы ностальгия была плотнее, мы приложили еще несколько винтажных рекламных роликов. Осторожно, два из них — на японском!
Tomb Raider
Всем нам знакома вечно молодая расхитительница гробниц Лара Крофт. Кажется, что очаровательная британка, резво скачущая меж усыпальниц и лупящая из пистолетов с двух рук, была с нами всегда. Первая часть серии между тем вышла целых восемнадцать лет назад.
Tomb Raider не только подарила современной культуре одну из знаменитейших игровых героинь, но и внесла огромный вклад в развитие приключенческих игр: обязательные манипуляции с рычагами, прыжки по платформам над ямами с шипами, уклонение от угрожающе качающихся лезвий — все это пошло именно отсюда. В прошлом году серия пережила очередной перезапуск. Отличный повод узнать, с чего же все началось!
Wipeout
С гонками на консолях PlayStation всегда было хорошо. Любители лицензированных машин и хардкора наслаждались Gran Turismo , а для ценителей всего футуристического была создана другая знаменитая серия — Wipeout. Тут, в отличие от творения Polyphony Digital, ставка делалась совсем не на вдумчивую езду по реальным трассам. Полеты на сверхзвуковых скоростях, безумные управляемые заносы, использование оружия и зажигательный электронный саундтрек — вот за чем многие из нас проводили бесконечные вечера, соревнуясь с друзьями и ставя новые и новые рекорды на трассах.
Последняя часть вышла почти три года назад, и новой, к сожалению, не предвидится (Sony закрыла подразделение, занимавшееся продолжением серии). Вся надежда на классику!
Crash Bandicoot
Еще одна великая игровая серия, золотой век которой пришелся на девяностые. Первый проект знаменитых Naughty Dog для PS One — Crash Bandicoot — стал если и не стандартом для всех приключенческих игр, то очень хорошим ориентиром. Игра имела два прямых продолжения, а также парочку проектов других жанров, вроде замечательной Crash Team Racing и неплохой Crash Bash.
Потом серию отдали на откуп Traveller’s Tales и Radical Entertainment, где она и увяла. Naughty Dog, в свою очередь, использовали кучу нереализованных идей при создании серии Jak and Daxter. Но классика-то никуда не делась! Сегодня приключения вечно ухмыляющегося Крэша и смешной маски Аку-Аку будут прекрасно смотреться на экране PS Vita.
Final Fantasy VII
Согласно наблюдениям, большинство любителей японских RPG начали свой путь именно с седьмой Final Fantasy. Попробуйте найти хоть одного игрока, не слышавшего об истории про парня с забавной прической и просто-таки огроменным мечом. Final Fantasy VII не только прорубила окно для JRPG в Америку и Европу, но и показала, что японские игры, что называется, «умеют и драматургию, и мощный сюжет».
Битвы с Шин-Ра, приключения в «Золотом блюдце» и разведение чокобо — все это останется с нами на долгие годы. Final Fantasy VII — не совсем обычная игра, даже по меркам серии. Square Enix редко когда занимаются продолжением или развитием истории, завершив проект. Здесь же мы получили и приквел Crisis Core , и фильм-продолжение Advent Children , и бесконечные упоминания героев в других играх и сериях. Поклонники не первый год просят продолжить историю Клауда Страйфа, но разработчики неумолимы — здесь они сказали все, что было нужно. И правильно. Будут новые истории и новые герои, а Final Fantasy VII следует остаться именно такой, какая она есть.
Metal Gear Solid
Еще одна легендарная игра в нашей подборке — шпионский триллер от мастера Хидэо Кодзимы. Серия Metal Gear в плане запутанности и обилия самых разных тем и персонажей даст фору любому сериалу, фильму или книге. Тут вам и история о братстве, дружбе и любви, и размышления о долге и предназначении солдата, и даже проблема свободы воли у искусственного интеллекта. Но большинство всего этого было позже.
Тогда, в 1998 году, все только начиналось (совсем старые Metal Gear мы сейчас вспоминать все же не будем). Подплывая к сверхсекретной базе Шэдоу-Мозес, мы даже не подозревали, что будет происходить с нами в ближайшие несколько часов.
Нужно отдать Кодзиме должное — мало кто из разработчиков умеет так подходить к созданию игр. Вспомните хотя бы бой с Психо Мантис. Снейку по рации заявляют, что противник читает его мысли, и это оказывается чистой правдой. Телепат просто уворачивается от всех ваших выстрелов. Выход? Переключить контроллер в другое гнездо! Даже сегодня от такого челюсть на пол падает, а шестнадцать лет назад и подавно. В любом случае, классика никогда не стареет, и первый MGS сегодня играется так же бодро, как и в день выхода.
Driver
Driver — одна из тех игр, ценить которые мы начинали не сразу. Поначалу невозможность выйти из машины, побродить по городу, да и просто вмазать первому попавшемуся бедолаге несколько расстраивала. Впрочем, это проходило довольно быстро, стоило только проникнуться эстетикой игры.
После нескольких часов катания по виртуальным Майами, Сан-Франциско, Нью-Йорку и Лос-Анджелесу представить себя не за рулем машины было просто невозможно, а игры, не дававшие сесть за любимую баранку, воспринимались не иначе как оскорбление. Всё, впрочем, изменится через пару лет, с выходом GTA 3 , но это уже совсем другая история…