Первый запуск: TERA по-русски. День второй
Второй день первого закрытого бета-тестирования русской версии TERA был посвящен обвалам, падениям, очередям, перегрузкам и отказам оборудования… На самом деле это только звучит страшно, а вообще-то все без исключения безобразия были частью тестировочного плана, о чем заранее и в деталях предупредили на официальном форуме.
К вечеру, когда покорители врагов Арбореи управились с работой и домашними делами, администрация российской версии начала творить.
Для начала были отключены очереди и сняты ограничения на количество людей на сервере. В игру попали сразу все счастливчики, успевшие вовремя нажать кнопочку. Прочим же предстояло долгое и томительное ожидание: сервер «Арун» мигом заполнился под завязку, и к семи вечера в игру уже было не зайти. Буквально некуда было втиснуться!
При всем при этом самым неожиданным оказалось то, что на трещащем от обилия народа сервере вполне можно было играть, и разве что в Велике, как на зарубежных серверах, игра соизволяла время от времени замирать на пару секунд.
► Игра называется «Найди командира Сеира». ► Отважный берсерк Тапкинс лицом к лицу с командиром гарнизона Самаэлем. Угадайте, кто первый моргнул?
► Скоро из этой могилы поднимется воскресший рыцарь. Вторая жизнь его продлится пару секунд. ► Чудеса все-таки случаются. Перед вами именной квестовый монстр. Он стоит посреди дороги. Один. Живой.
Такая плавная работа в планы локализаторов не входила, и после того, как число игроков достигло солидной цифры в 8192 человека одновременно на сервере, началось искусственное увеличение нагрузки. И наконец случилось долгожданное событие: сервер упал! То есть это мы сперва так решили. На самом деле его перезапустили, чтобы увеличить максимальную планку онлайна. Уронить его, увы, так и не удалось, как в Destiny в исследовательских целях ни старались.
К ночи работали уже два тестовых сервера, «Арун» и «Шара», — иначе вся толпа стремящихся в игру никак не влезла бы, — притом работали на полную катушку, и каждый готов был вместить восемь с половиной тысяч игроков (сравните для примера: Lineage и Aion заявляли о максимуме в семь тысяч).
Количество желающих помочь спасти мир почти каждый игравший ощутил на собственной шкуре. В Арборее не осталось ни одного укромного местечка: в какой забытый богом уголок ни заберешься, там обязательно отыщется хоть один такой же любопытный. В игре внезапно обнаружились узкие места, о которых даже не подозревали те, кто предыдущие годы провел на зарубежных серверах.
► Элин настолько мелкие, что силач Тапкинс может размахивать ими, как куклами! ► Любителям подраться не хватило терпения отойти от Деревни лесорубов, и они устроили войнушку прямо на мосту.
Касается это прежде всего квестовых моментов. Ведь следовать сюжетной линии намного продуктивнее, чем просто сотню за сотней истреблять встречных кабанов. Вот тут-то и обнаружилось, что пытливые умы русскоязычных игроков способны создать проблему не просто на ровном, а на выглаженном до идеального блеска месте.
Вот, скажем, простенькое задание: вернуть трех сбежавших поросят. Для этого стреляем в юного неслуха особым дротиком, затем подходим, вытаскиваем дротик, и животина сразу смирнеет и послушно идет следом за героем в загон. Ничего сложного? Так-то оно так. Но есть ма-аленькая тонкость: вытащить дротик может совсем не тот, кто его всадил! Так что тут уж кто первый добежал до поросенка, того и добыча. Признаюсь, миляга Тапкинс успешно уворовал двух поросят из трех у менее удачливых «коллег». В его оправдание могу сказать лишь то, что ранее три его честные попытки были жестоко пресечены более длинноногими персонажами.
► Все новобранцы обзавелись лошадьми, и стало казаться, что теперь их еще больше. ► Герои пока не раздобыли себе ни мощные доспехи, ни модные костюмчики. Но кто скажет, что они плохо выглядят?
Не обходится и без скучающих «доброжелателей»: несколько игроков занимались тем, что активно и планомерно выкашивали всех появляющихся на свет квестовых поросят. Зачем? За что? Ох, чужая душа — воистину потемки!
Еще одним узким местом неожиданно стала таинственная могила на кладбище близ Кресцентии. На американском сервере все просто: подходишь, активируешь, вылезает гад, убиваешь его. Но мы же не ищем легких путей! Оказывается, если кто-то стукнет гада раньше тебя или просто будет активно «помогать» во время боя, квест не засчитают. А повторно-то активировать могилку уже не получится! Приходится ждать, пока не придет кто-нибудь с тем же квестом, чтобы умыкнуть восставшего из гроба уже у него. Или попроситься в группу.
► Разбивать кристаллы Водоворота лучше по парам. Процесс это долгий, и обидно, когда прерывают в самом конце.
В пользе групповых взаимодействий в таких условиях быстро убеждаются самые прожженные мизантропы. После первых часов яростных свалок вокруг мест появления заветных квестовых именных мобов выработалась простая система: все свежеподошедшие сразу принимались в группы, группа быстренько получала зачет и отбегала. Пытающиеся пролезть без очереди одиночки местами немедленно карались по законам PvP-сервера.
Стихийная взаимопомощь организовалась около разрушаемых осколков Водоворота в Дивном лесу: пока один отвлекал на себя стражников, второй быстренько прочитывал заклинание, а затем, в свою очередь, отводил очередную партию появившихся стражей, пока первый продвигался по квесту. Рядом с местом появления и вовсе выстроилась классическая очередь весьма солидной длины.
► Очередь на убийство Громилы Кугая. Ветераны MMORPG вздыхают и утирают скупую слезу.
Был опробован и еще один способ решения проблем: гейм-мастер просто «вызывал» на поле пару десятков копий одного и того же именного моба. Увы, гейм-мастеров мало, а работы у них много. Да и игра все же многопользовательская. Вот пользователи и учились жить в условиях, когда их не просто много, а очень много. Хотя сам факт частого присутствия представителей администрации и на форумах, и непосредственно в игре придавал бодрости и уверенности в будущем самым уставшим «очередникам».
► Кому-то война, а у Тапкинса, может, любовь! ► Скучающий высокоуровневый игрок развлекается у стен Кресцентии: малыши всем скопом пытаются его завалить. Титры: «Шла тридцать вторая минута поединка»…
И еще одна новость второго дня ЗБТ: уже к обеду начали появляться первые игроки, достигшие максимально возможного в бете уровня. Правда, им очень быстро стало скучно без большой компании, и большинство вернулось в низкоуровневые локации. Помогать малышам. Ну, или мешать им. У всех разные предпочтения и уровень владения искусством дуэлей.
► Торговцы в Лесах Забвения могут чувствовать себя в полной безопасности. Целый отряд приключенцев нетерпеливо ждет, пока хоть один не заблудится, чтобы с почетом проводить его в город! ► Поход по кладбищу в компании необученного солдата превратился в прогулку по парку. Вся нежить сметена мощной лавиной игроков.
А в целом, второй день тестирования показал не только то, как много желающих приобщиться к русскому изданию хорошо зарекомендовавшей себя игры. Кто в первые часы запуска ЗБТ подвергал сомнениям качество серверного железа, отведенного Destiny Development под сервера? Вот оно, ваше «купленное на распродаже» железо! Два сервера, на каждом по восемь с лишком тысяч человек, и почти никто не замечает ни просадки FPS, ни повышенного пинга! Ну, разве что в Велике… но Велика — это особый город, в нем возможно всё.