Alien: Isolation — ужасы года
Ужасы года
Претенденты: Five Nights at Freddy’s, P.T., Among the Sleep, The Evil Within, Alien: Isolation
Steam заполонили инди-хорроры. Все внезапно поняли, что на Unity или там Unreal Engine 3 легко можно сделать летающую камеру с фонариком, темные коридоры и пугающие тени где-то вдалеке. Даже если вы не умеете рисовать текстуры и создавать 3D-модели, можно выкрутиться — в магазинах за гроши продаются целые наборы. Хотите средневековье? Или, может быть, фашистский бункер? Запросто! Открывайте кампанию на Kickstarter или российском аналоге — Boomstarter, собирайте деньги и покупайте чуть ли не целые локации. А потом бегом в Steam Early Access. Кому-то ваша поделка наверняка понравится, инди-хорроры нынче в моде.
Но случаются и чудеса вроде Five Nights at Freddy’s. Эта игра, сделанная на коленке, эксплуатирует одну банальную идею — скримеры, — но делает это на редкость искусно. Все, что вы можете делать, — это смотреть через камеры на несколько помещений, пока на вас надвигается нечто.
Другой важный независимый проект — Among the Sleep — возвращает нас в глубокое детство, из которого в памяти остались лишь смутные образы да эмоции. Получилось волшебно и одновременно пугающе. Жаль лишь, что это путешествие оказалось таким коротким.
Раздел Horrors в Steam полнится самыми разными проектами. Есть там и ранняя версия The Forest , игры жанра survival horror, финальная версия которой выйдет даже на PS4, и амбициозная, но пустоватая Neverending Nightmares , и экспериментальная кооперативная Damned , и совершенно трэшевое (в хорошем смысле) дополнение к Outlast , и много чего еще.
Но мода модой, а между тем больших и дорогих хорроров в этом году тоже предостаточно. Одно из важнейших произведений Синдзи Миками, автора Resident Evil , — The Evil Within, например. Несмотря на деньги, которые вложила в проект Bethesda, игра получилась очень авторской. Миками сделал весьма старомодный, неудобный, зверски сложный и во многом вторичный боевик, но благодаря основной идее произведение получилось на удивление цельным. Но, увы, абсолютно не страшным.
Истинный кошмар же подкрался незаметно. На gamescom 2014 Sony между делом показала тизер проекта от некоей маленькой новой студии, сама игра называлась как-то даже нелепо — P.T. Зрители с умным видом покивали, но не придали этому значения. Очередной хоррор от первого лица, которых в Steam полным-полно, что в этом может быть интересного?
А между тем P.T. давил на психику больше, чем все перечисленные игры вместе взятые. Игрок попадал во временную петлю между 23:59 и 00:00. Все, что есть в игре, — это жуткий коридор, ванная комната и прихожая. Раз за разом вы проходите по одному и тому же коридору, но каждый раз происходит что-то новое. То дверь в ванную приоткроется и вы услышите женский плач, то в раковине обнаружится нечто напоминающее жертву аборта, то радио заговорит на финском языке. Однообразные помещения и по-настоящему жуткие звуки действуют на нервы так же сильно, как первый забег сквозь туман в Silent Hill 2.
Ах да, после прохождения P.T. выясняется, что это на самом деле — игровой тизер Silent Hills , которую делает Хидэо Кодзима вместе с Гильермо дель Торо. Так что да, бесплатный игровой тизер будоражит кровь похлеще больших и дорогих игр жанра ужасов. Кодзима, браво.
Но все-таки P.T. первое место дать никак не получается — это, может быть, и самое страшное приключение года, но все же — лишь тизер чего-то несравненно большего. Поэтому первое место достается Alien: Isolation , игре пусть и не слишком страшной, но чертовски напряженной. Даже если не брать в расчет то, что это первая отличная игра про ксеноморфов за последние двадцать лет и лучшая игра про Чужого вообще, останется длинный, хардкорный и по-хорошему старомодный проект, заставляющий все двадцать часов судорожно сжимать влажный от пота джойстик.
Все дело в уникальном искусственном интеллекте Чужого. Этому монстру даже огнемет не так уж страшен. Он свободно рыщет по уровням в поисках хрупкой Аманды Рипли, подстерегает за углом, активно пользуется вентиляцией и просто-таки обожает нападать, едва вы решите передохнуть. А недавно разработчики добавили новый режим — «Кошмар»: он превращает жизнь на заброшенной станции «Севастополь» в настоящий ад. Слабонервным лучше даже не пробовать!
Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.
Прогноз на 2015 год
Прежде всего, в следующем году выйдет Soma , новая игра от авторов Amnesia , — по-гигеровски мрачное приключение в подводном городе, где машины начинают обретать человечность. Еще, возможно, свет увидит новая Call of Cthulhu от разработчиков игр про Шерлока Холмса (их Crimes & Punishments была очень ничего) и амбициозная Routine.
Где-нибудь летом обладатели PS4 будут играть в Until Dawn , этакий Heavy Rain , но со студентиками и клоунами-убийцами. Пес знает, что получится, загадывать не будем. В начале года выйдет идейно верный Resident Evil: Revelations 2 — патронов мало, монстров много, жуть присутствует.
Еще мы все-таки надеемся, что новая Fatal Frame для Wii U все же выйдет за пределами Японии, но сомнения велики, как и страх, что обуревал нас во время прохождения прошлых частей.
Ну а больше всего мы, конечно, ждем Silent Hills — но быть ей только в 2016-м…