08 января 2015
Обновлено 17.05.2023

World of Warcraft — онлайновый мир года

World of Warcraft  — онлайновый мир года - изображение обложка

Онлайновый мир года

World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 1

Претенденты: Destiny, Wildstar, World of Warcraft: Warlords of Draenor, The Elder Scrolls Online, ArcheAge, The Crew

Онлайновых игр в этом году было много, но по-настоящему ярких и важных набралось всего ничего. Всюду что-то пошло не так — как в случае с The Crew , например. Ей было предписано достичь того, чего не удалось Motor City Online и что почти удалось Test Drive Unlimited , но в итоге ее единственным неоспоримым достоинством стали огромные онлайновые Соединенные Штаты. В остальном все неоднозначно.

Старт The Elder Scrolls Online разочаровал — прежде всего потому, что от нее ждали The Elder Scrolls , а не очередной умеренно заурядной MMORPG. Сейчас разработчики стараются наверстать упущенное и добавляют механики вроде системы преступлений и правосудия (как в классике: украли морковку и слышите «Stop right there, criminal scum!»), но прогресс не торопится.

ArcheAge попыталась стать настоящей песочницей — такой, где все могут делать все что угодно. Получилось. Местами. Сейчас это один из самых безумных онлайновых миров, где царят, по большей части, хаос и беззаконие. И на самом деле оно довольно занятно и свежо (все новое — забытое старое), хотя все же на любителя.

Под конец года успела выйти еще и Elite: Dangerous — настоящая, правильная космическая «Элита», которую выгодно разнообразили встречи с живыми игроками. Однако делать окончательные выводы о ее вменяемости слишком рано: старт дан хороший, но судить онлайновый мир по первому месяцу — дело неблагодарное. Оставим ее на следующий год. Мы уверены, Elite себя еще покажет.

World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 2

Destiny. Она оказалась не совсем тем, что от нее ожидали. Невероятно красивая игра, чрезвычайно приятный шутер, притом сравнительно долговечный… но долговечность Destiny обеспечивается сугубо тем, что все события размазаны по игре тончайшим слоем. В ней слишком мало осмысленного содержимого, и она слишком полагается на повторение всего, что вы и так видели много, много, много раз.

Нет ни малейших оснований говорить, что Destiny — плохая игра. В рейдах она расцветает особо, и то, что там происходит, доказывает: Bungie представляют, как Destiny должна играться. Только вот еще не определились со всем остальным. В нынешней Destiny слишком мало контента. Мы хотим больше хорошей, продуманной, разной Destiny , только понятия не имеем, когда ее получим. В текущем состоянии это только заготовка для потенциально блестящей игры, которую будут делать в течение многих лет. Она еще долго будет искать свой путь и учиться на ошибках.

В отличие от World of Warcraft, которая на всех ошибках давно научилась. Последнее дополнение к ней довело структуру онлайнового парка развлечений почти до идеала.

World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 3

World of Warcraft — это почти релятивистская физика. Она работает вопреки житейской логике и кем-то там сочиненным правилам рынка. Это единственная MMORPG, которая может позволить себе выпускать коробочные и даже коллекционные издания каждого большого дополнения и распродавать при этом весь тираж. Это единственная игра, которая требует абонентской платы и все равно собирает несколько миллионов подписчиков ежемесячно.

World of Warcraft вне суеты и технического прогресса: она создала свою парадигму, внутри которой ориентируется только на саму себя и учит радоваться простым вещам. Каждый квест, отходящий от традиционной схемы, — счастье; каждая маленькая победа над ограничениями старенького движка — повод для искреннего восторга.

И нельзя сказать, будто World of Warcraft не видит, что происходит вокруг. Как раз-таки напротив. C Warlords of Draenor Blizzard окончательно сообразила, как ей вернуть старых игроков. Во-первых, она сделала ставку на ностальгию по The Burning Crusade и первым Warcraft одновременно. Во-вторых, она приняла в расчет: у тех, кто тонул в игре семь-восемь-десять лет назад, уже нет возможности делать то же самое сегодня. Теперь в нее как никогда удобно играть понемногу.

На фоне этого совсем печально наблюдать за играми вроде Wildstar , что с какой-то слабоумной отвагой стремятся сделать все как в еще том WoW , не понимая, что аудитория, на которую они нацелены, — на самом деле мельчайшая, хотя и самая шумная доля населения. Никому не интересен занудный гринд и болезненно длинные цепочки квестов для доступа в рейды, мало кто на самом деле скучает по безликим перкам формата «плюс один процент к чему-то». Если лидер рынка от чего-то отказался — возможно, у него были на то причины. Создатели Wildstar из этого выводов не сделали, и сейчас их игра — а у нее был и остается огромный потенциал — с астрономической скоростью теряет публику.

Это странно звучит — дескать, World of Warcraft уже испортился. Вернее было бы сказать, что не он испортился, а мы стали старше и капризнее. WoW же с годами только растет и крепчает, и Warlords of Draenor лишний раз доказывает: пройдет еще много лет, прежде чем у Blizzard погаснет запал.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 4
World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 5
World of Warcraft  — онлайновый мир года - фото 6

Прогноз на 2015 год

Как обычно: релизов на будущий год назначено много, но далеко не факт, что все они состоятся. Например, Kingdom Under Fire 2 переносят уже лет пять кряду. Выйдет ли в этом? Lineage Eternal тоже уже пару раз задержалась.

Намечается бурный рост песочниц: Black Desert заигрывает с правилами Lineage (хотя ставку делает на экшеновую боевку), H1Z1 от Sony стремится опередить DayZ, ее же EverQuest Next опирается на свободу и пользовательский контент, а Camelot Unchained намеревается возродить беспощадные RvR-войны в духе Dark Age of Camelot. Независимые команды с Project: Theralon и Pathfinder Online тоже метят в размашистые песочницы с созданием предметов и всем таким прочим.

Mail.Ru делают потенциально вменяемую Skyforge , «папа» Ultima Ричард Гэрриотт экспериментирует со смешением онлайна и однопользовательского режима (как раз в духе Destiny) в Shroud of the Avatar , а BioWare лепят кооперативную Shadow Realms , до боли напоминающую концепцией Secret World с ее городским фэнтези. Но это уже, пожалуй, ближе к области сессионок.

Наконец, Star Citizen и The Division. Но их мы в 2015 не факт, что увидим.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь