04 января 2015
Обновлено 17.05.2023

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - изображение обложка

Ролевая игра года

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 1

Претенденты: Divinity: Original Sin, Child of Light, Dragon Age 3, Wasteland 2, Legend of Grimrock 2, Persona Q, Risen 3: Titan Lords, Diablo 3: Reaper of Souls, Shin Megami Tensei 4, South Park: The Stick of Truth, Might & Magic X, Dead State

В прошлый раз выбрать ролевую игру года было невероятно сложно из-за нехватки претендентов. В этот раз все наоборот. Ролевых игр в этом году действительно много, причем самых разных, но выбрать среди них лучшую — еще сложнее.

С одной стороны, начался массовый подъем традиционных изометрических ролевок. Wasteland 2, Dead State и отличное дополнение Dragonfall для Shadowrun Returns — вещи явно нишевые и очень старомодные (в отличие от Divinity: Original Sin , которая тоже верна традициям, но пользуется возможностями современных PC с куда большим энтузиазмом), однако на них однозначно стоит обратить внимание тем, кто любит вдумчивые игры с тоннами текста. Особенно на Wasteland 2 — одну из тех игр с Kickstarter, которые получились ровно такими, какими должны были стать. Если кто-то ждал от Wasteland чего-то иного, то это сугубо его проблемы.

В нише игр про творческий гринд блестяще отработали Persona Q и Diablo 3: Reaper of Souls ( Destiny тоже, но она в другой номинации). Dark Souls 2 дала нам больше хорошей Dark Souls. Восхитительная Legend of Grimrock 2 и умеренно толковая Might & Magic X вернули нас в ранние девяностые. А Risen 3 пробудила тоску по Gothic — потому что тоскливая, пускай и не без проблесков.

Еще были JRPG, хотя и не так много, как в прошлом году. В Европе наконец-то вышла Shin Megami Tensei 4 , ценителям странного упала Ar no Surge , а на PC посыпались версии тринадцатых Final Fantasy и, как снег на голову, приятная The Legend of Heroes: Trails in the Sky. Ну и очередная Tales в этом году вышла. Куда без нее.

Вдобавок были Child of Light и South Park: The Stick of Truth, которые совсем не японские, но явно позаимствовали многие специфические особенности восточной школы RPG. Классическую боевку, например.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 2

На The Stick of Truth остановимся отдельно. Это лучшая игра по «Южному Парку», которую в принципе можно представить: насыщенная событиями, верная первоисточнику и беспощадно высмеивающая все на своем пути. Как ролевая игра она довольно проста и прямолинейна, но даже это Паркер, Стоун и Obsidian обыгрывают с характерным южнопарковским цинизмом — и становится вроде как хорошо.

Ваше отношение к игре во многом зависит от того, что вы думаете о сериале. The Stick of Truth — это только с одной стороны забавные пародии на истории про драконорожденных, избранных, всяких там эльфов-евреев, Facebook и всё-всё-всё на свете. С другой — это грязь, пердёж, блевотина, менструальная кровь принцессы Кенни, зомби-эсэсовцы и путешествие по кишечнику пассивного гея. «Южный Парк» отвратителен и никогда не стесняется в выражениях. Как раз тем и прекрасен.

The Stick of Truth— игра точно не для всех, но она очень правильная (в контексте «Южного Парка», естественно), очень смелая и очень смешная. Поэтому мы дадим ей медаль «За отвагу» и усадим на третье место.

Дальше — сложнее. О двух претендентах на звание ролевой игры года мы спорили дольше, чем о чем бы то ни было (не считая, возможно, игры года). Divinity: Original Sin и Dragon Age: Inquisition. Две абсолютно противоположных игры — как по наполнению, так и по смыслу.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 3

Inquisition— это та игра, какой по-хорошему должна была стать Dragon Age 2. Нет, мы всеми руками за эксперименты с подачей истории и нестандартные идеи — но реализация тех идей в случае с DA2 однозначно подкачала. Inquisition же почти все сделала как надо. Это большая, красивая, эпичная игра с отполированной механикой и мощнейшей сценарной работой. Только наполнение открытого мира получилось посредственным — он хорош собой, но количество занятий в нем преобладает над качеством. Как обычно у BioWare, все самое ценное — в сюжете. Интересные персонажи, грамотное раскрытие образов и история мира, которая от игры к игре охватывает все больше областей и тонкостей.

Inquisition это хорошая, тщательно выверенная история. Часто она предлагает сделать выбор, и почти всегда выбор ведет к каким-то последствиям. Но работает это только в тех местах, где выбор предусмотрели разработчики. Вы обязаны играть по ее правилам.

В Divinity же иные законы. Вы вольны решать проблемы любым угодным вам способом, делать что угодно, как угодно — и в конце концов почти наверняка достичь цели. Вскапывайте кладбища, разговаривайте с коровами, ходите по городу с ведром на голове. Это ваш мир — здесь вы имеете право на всё.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 4

Жаль лишь, что история, начинающаяся с многообещающего расследования, под конец скатывается в заурядный рассказ про спасение мира от зла… как и в Inquisition в общем-то. Но в Inquisition есть глубокие персонажи и превосходная постановка, а в Divinity — только ощущение легкого сумасшествия и специфический мета-юмор. И она не такая цельная. Пускай в Inquisition вы не настолько свободны, как в Original Sin , у BioWare ваши поступки действительно имеют вес (что только подтверждает гигантский перечень сюжетных опций из прошлых частей в Dragon Age Keep), а у Larian о них забудут, как только вы покинете локацию.

Очевидно, Divinity — это еще один шаг на пути к большой и светлой мечте Свена Винке. Очень убедительный. Вот вы видели редактор, который Larian отдают в комплекте с игрой? Мощнейший зверь. Учитывая, что не так давно бельгийцы открыли в Питере и Квебеке филиалы, которые будут заниматься новыми ролевыми играми на движке Divinity , вывод очевиден: Original Sin — это только проба пера. Дальше будет лучше и круче. А пока мы отдадим ей первое место в другой номинации.

Возможно, спустя несколько лет мы назовем Divinity: Original Sin игрой поколения, научившей всех делать правильную свободу выбора и породившей орды талантливых эпигонов. Но сейчас ролевая игра года — Dragon Age: Inquisition.

Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.

Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 5
Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 6
Dragon Age: Inquisition — ролевая игра года - фото 7

Прогноз на 2015 год

На носу еще один хороший год. Во-первых, будет, разумеется, Ведьмак 3: Дикая охота , который теперь перенесли уже на май. Дальше — Pillars of Eternity , современная наследница Baldur’s Gate от Obsidian. Есть шансы, что успеет выйти Torment: Tides of Numenera , претендующая на повествовательную глубину и экзотичность мультивселенной Planescape: Torment. Может быть, поспеет и умопомрачительно технологичная Kingdom Come: Deliverance с настоящим средневековьем без эльфов и магии. А еще пиратская Raven’s Cry от создателей Two Worlds — вдруг ее все-таки устанут переносить?

Что-то занятное может прийти от небольших студий. Например, десятилетний долгострой The Age of Decadence — сколько уже можно его мучить? Или звезды Kickstarter в лице стильной процедурной Bedlam и Darkest Dungeon , которая обещает показать все психологические муки, испытываемые затерявшимися в подземельях приключенцами. Приятное впечатление производит Northern Shadow.

И еще будет много-много-много разного японского. Final Fantasy XV — уже больше экшен, чем ролевка, англоязычный дебют Final Fantasy Type-0 на больших платформах, Persona 5 (обещают западный релиз в 2015 году), Tales of Zestiria , Xenoblade Chronicles X , Bravely Second… Из менее очевидного — Project Phoenix с Kickstarter (в команде — куча ветеранов индустрии, включая композитора Нобуо Уэмацу) и новая игра подзабытой серии SaGa , анонсированная не так давно.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь