Отложенная революция. Предварительный обзор MotorSport Revolution
Ghost Machine — студия относительно молодая. Тем не менее амбиций у них выше крыши: на сайте говорится, что они собрали под крылом бывших специалистов из EA , Dreamworks и Sony Pictures Imageworks. А уж свой новый проект — MotorSport Revolution — они и вовсе позиционируют как наследника серии Forza , обещая нам «кинематографическое автомобильное приключение с полным погружением».
Мы поиграли в раннюю версию этой гоночной аркады. И, к сожалению, обнаружили, что пока игра слабо оправдывает возложенные на нее надежды.
► Такие завалы возникают на старте почти каждой гонки. Почему боты не в силах удержать свою машину на трассе — большой вопрос.
Серьезный автоспорт
Revolution — далеко не самая реалистичная гоночная аркада. Зато она целиком и полностью посвящена серьезному автоспорту. Разработчики постарались перенести сразу несколько дисциплин: и «формульные» гонки, и несколько разновидностей туринга. В списке источников вдохновения указывается еще и Ле-Ман, но вот его как раз-таки и нет. Хочется верить, что только пока.
Все разворачивается преимущественно на реально существующих трассах. Никаких лицензий, правда, не завезли: все треки прячутся под «псевдонимами». Под названием Big Country, например, скрывается австралийская Mount Panorama, где проводятся легендарные соревнования Bathurst 1000. Ну а Belgium представляет собой известнейшую Спа-Франкоршам, на которой в свое время в «Формуле-1» дебютировал (а спустя год одержал первую победу) молодой талант Михаэль Шумахер.
► Вот так, по мнению разработчиков, выглядят руки пилота во время поворота руля. В очках виртуальной реальности это смотрится еще убедительнее.
По части проработки деталей автодромы, правда, бесконечно далеки не то что от идеала, но и от реальных прообразов. Та же Спа похожа только конфигурацией. А когда дело касается более тонких материй, игра неизбежно разочаровывает. Подхода Gran Turismo 6, где внимание уделяется даже расстановке деревьев и кочкам на асфальте, конечно, никто не ждет. Но хотя бы ширину дорожного полотна в некоторых поворотах можно было задать правильную.
Модели автомобилей тоже вызывают нарекания. Конечно, в желтом пятне на экране узнается культовая Toyota Supra, но для 2014 года выглядит она, мягко говоря, неаппетитно. А уж если вглядываться в детали, проблем находишь еще больше: вплоть до того, что все днище машины залито одной плоской серой текстурой, а крыша внутри кокпита — черной.
Вынужденное веселье
Еще сильнее бросаются в глаза проблемы с физикой. Пока ее можно охарактеризовать не иначе как странная. Машины неохотно реагируют на педаль тормоза, отказывают повиноваться рулевому колесу и больше напоминают радиоуправляемые игрушки. Будто не в кокпите находишься, а контролируешь авто издалека, поглядывая на происходящее через установленную внутри автомобиля камеру.
► Даже на овале соперник умудрился потерять управление. Что ж, нам же лучше!
Особенно хорошо проблемы видны у «Формул»: ни уровень прижимной силы, ни эффективность тормозов разработчикам передать не удалось. Более того, кокпит болидов почему-то покачивается во время движения, будто установлен на шарнирах. Подобный эффект характерен для гонок начала прошлого столетия, где автомобили повадками больше напоминали детские коляски.
Но все же самое главное — ощущение скорости — воспроизведено недурно. Адреналин при входе в поворот мигом впрыскивается в кровь. Машина, правда, разом поворачивает на девяносто градусов, а тормозной путь растягивается на треть прямой, но определенный шарм во всем этом есть — по крайней мере, вызов игра бросает.
В то же время искусственный интеллект, увы, не перестал «делать большие хорошие глупости». Соперники врезаются друг в друга, ошибаются, вылетают, кувыркаются и устраивают завалы буквально на каждом повороте.
► Нормальной системы повреждений пока, увы, нет. Вместо нее — сноп искр, каких-то белых точек и непонятно откуда берущийся дым.
Сперва это шокирует, но спустя некоторое время уже начинаешь ехидно улыбаться, когда соперник влетает в отбойник, открывая тебе путь. Да, реализмом тут не пахнет, но уклоняться от потерявших управление соперников и наблюдать за кучей малой на треке жутко забавно. При желании у Ghost Machine мог бы получиться отличный конкурент какой-нибудь FlatOut. Если, конечно, подрихтовать систему повреждений, а то пока столкновения радуют лишь дымом и снопом искр из-под колес.
Неполное погружение
► Поверхность трассы ровная, но колеса в такие моменты скачут так, словно мы едем по бездорожью.
Главное, на что делают ставку разработчики, — это, как они говорят, эффект «полного погружения». И достигнуть желаемого они планируют с помощью очков виртуальной реальности Oculus Rift. Гоночных игр с поддержкой этой технологии совсем не много, можно вспомнить разве что iRacing и Assetto Corsa. Но даже этим малоизвестным гонкам MotorSport Revolution , увы, проигрывает по качеству исполнения.
Натянув очки, можно с видом из глаз пилота пободаться с соперниками или пройти на полной скорости знаменитый поворот О’Руж на трассе в Спа. И это, конечно, не могло бы не радовать, если бы не одно «но» — о красоте интерьеров разработчики не задумывались.
Сидя в копии Lamborghini Gallardo, не очень приятно разглядывать мутные текстуры, угловатый руль и белые «швы» на панели управления. А стоит оглядеться, и можно ненароком «проткнуть» взглядом тушку водителя или случайно пробить головой текстуру суперкара и высунуться наружу, не открывая окна. Радости и ощущения полета подобные казусы не прибавляют.
► Сделать руль круглым в 2014 году разработчикам отчего-то не удалось.
Технических проблем вообще неприлично много. Почти отсутствует озвучка, машины то и дело проваливаются сквозь землю, изображения в меню в очень низком разрешении. Это не считая вышеупомянутых неладов с физикой, искусственным интеллектом и графикой.
Хочется верить, что все это неприятности исключительно ранней версии — игра находится в самом начале своего пути. Разработчики обещают не только все исправить (будем надеяться, почему бы и нет), но и добавить полноценный режим карьеры. А то сейчас развлечь себя, кроме как быстрой гонкой, больше нечем. Тем не менее что-то интересное у них вполне может выйти.
* * *
Слово Revolution в названии звучит излишне горделиво. MotorSport пока напоминает скорее курсовую работу студента-программиста, нежели полноценную игру за двенадцать долларов. Возможно, со временем все изменится. Однако судя по количеству проектов «в разработке» на сайте Ghost Machine, надежды хрупкие. Эффект двух зайцев — а в случае с разработчиками ушастых аж целых шесть! — еще никто не отменял.
Факторы успеха
Факторы риска
- игра целиком посвящена серьезному автоспорту;
- скорость ощущается чудесно;
- поддержка Oculus Rift.
- скверные модели машин;
- лицензий не завезли;
- проблемы с физикой;
- сумасбродный и бестолковый ИИ;
- масса технических проблем.
Будем ждать?
Потенциально интересная аркада, которая, если исправить многочисленные недостатки, вполне сможет увлечь на несколько часов свободным вечерком. А если у вас есть или будет Oculus Rift, увлечь и всех друзей-знакомых. Хотя в этом случае заслуга уже будет принадлежать игре лишь отчасти.