Нарисованные маньяки выходят на смертный бой. Предварительный обзор Drawn to Death
Трудно сосчитать, сколько тетрадок каждый из нас перепортил художествами на полях. Скучные школьные уроки и унылые пары в университете отлично способствуют развитию в человеке скрытых талантов художника. Признайтесь, вы тоже хоть раз рисовали человечка на тетрадных листах, а потом заставляли его «бежать», быстро-быстро перелистывая страницы. Или играли поверх конспектов в «морской бой» и «крестики-нолики».
А потому удивительно, что такой пласт общенародного творчества оставался не замеченным игровой индустрией. Надо полагать, Дэвид Яффе, создатель Twisted Metal и первых частей God of War, наткнулся во время генеральной уборки на собственные старые тетрадки, увидел всех тех бешеных суперманьяков, которых когда-то нарисовал…
► Четверка героев. Увеличение популяции ока не планируется.
И воспроизвел их в Drawn to Death, новой игре, которую представил на фестивале PlayStation Experience.
Бумага все стерпит
Антропоморфный медведь, крылатый демон, суровый панк-рокер и дьяволица — рисованные персонажи будто бы нарисованной игры. Безымянный старшеклассник во время скучных лекций малюет в конспектах картинки, которые подошли бы в качестве иллюстраций к статье о подростковых комплексах и фрустрации. Комната для пыток, тюремные застенки и Колизей с гигантским орком, которому вспороли брюхо, расчлененные трупы, кровища, гипертрофированные пушки и взрывы, взрывы, взрывы…
Один из самых выразительных примеров художеств паренька (и здешних локаций) — скотобойня, где с крюков свисают человеческие останки, а из разбросанных трупов брызжут кровяные фонтанчики. Все это грубо намалевано шариковой ручкой, раскрашено не то цветными карандашами, не то кислотными фломастерами и сверху накрыто разлинованным листочком с отрывками из конспектов — он здесь вместо неба. Примерно так выглядит большинство арен, на которых четверым игрокам предстоит сойтись в смертельном рисованном бою.
► Создатель хладнокровно орудует смертоносным карандашом. Эффективнее любой базуки!
Сейчас Drawn to Death находится в стадии ранней альфы, и подробно авторы рассказывают только об одном классе бойцов. Называются классы, кстати, по именам героев. Например, Алан — диковинное создание с туловищем человека и головой осклабившейся панды. Наспех заштопанные уши, грязный поварской фартук и внушительных размеров бензопила в лапищах — над этим уродцем новоявленный Пикассо явно трудился несколько уроков подряд.
Медведь лихо выпускает бензопилой кишки всем, кто осмелится приблизиться. Если же враг далеко, он может попросту метнуть свое орудие в голову несчастному, после чего одним мощным прыжком перемахнуть через пол-уровня и лично добить жертву.
У Алана солидный запас жизненных сил, но это уравновешивается его неуклюжестью и неумением уворачиваться от чужих оплеух. Кроме того, он невосприимчив к разбросанным на аренах восстановителям здоровья. Приходится полагаться исключительно на автоматическую регенерацию — перевести дух пару-тройку секунд позволяет умение ненадолго становиться невидимым.
► Приземление на тетрадный лист. Свободным падением начинается каждый бой.
Относительно остальных трех бойцов пока что больше вопросов, чем ответов. Известно, что Джонни-Дикарь, тощий панк-рокер с ирокезом, тоже специализируется на ближнем бое: вспарывает животы соперников электрогитарой специфичной конструкции и беззастенчиво показывает всем средний палец. А в желудке у него склад боеприпасов. Чтобы достать бомбу из чрева, парень пропихивает руку в горло едва ли не по локоть, орошая все вокруг ядовито-зеленой субстанцией.
Киборг-вампир умеет парить над ареной и атаковать с воздуха, а из головы у него выезжает мощная турель. Вампир — главная проблема для человекоподобной панды, поскольку Алану не провести его невидимостью.
Наконец, Тихуана, демоница с Дикого Запада, умеет прыгать по стенам, запускает во врагов шляпу с острыми как бритва полями (похожую на головной убор Кунг Лао из Mortal Kombat) и не гнушается заехать противнику хвостом в глаз.
У всех мутантов есть традиционный набор активных и пассивных умений, комбинаций и особых мощных ударов, а заодно две ячейки под оружие. Если не подбирать щедро разбросанные на аренах автоматы, гранатометы, гранаты и прочее взрывоопасное добро, это сделают соперники и быстренько применят против вас.
Зарисовать насмерть
► Джонни намеривается вытащить бомбу из глубин собственного желудка.
С первого взгляда игра может показаться похожей на десяток аренных онлайновых шутеров. Отчасти так оно и есть, но только отчасти. Оригинальная рисованная стилистика — не единственное отличие от прочих представителей жанра.
Перед тем как ввязаться в заварушку, бойцы буквально сваливаются с бумажных небес на землю. Пока выбранный герой парит над ареной, его полоска здоровья постепенно заполняется. Процесс можно в любой момент прервать, совершив немедленную высадку. В этом есть стратегический смысл: десантируетесь раньше других — получите в полное распоряжение все рассыпанные по арене полезности. Среди них попадаются по-настоящему мощные бонусы: например, усиленный удар, увеличенный запас здоровья, двойная обойма или автомат с неприличным названием, призывающим заняться самоудовлетворением.
А еще есть невыразимо мощная поддержка Создателя! Того самого старшеклассника с амбициями художника. Если воззвать к нему (пиктограмма всесильной длани находится на грани пристойности), рука парня появится над страницей-уровнем и обдаст героя животворной газировкой (привет Sunset Overdrive) или мгновенно перебросит к выбранной точке. А еще Создатель может нещадно покарать — проткнуть назойливого соперника остро заточенным карандашом. Жуткая смерть.
► Не совсем понятна роль расчлененного орка на арене Колизея. Возможно, он здесь протухает с прошлого раунда.
Наконец, еще одна важная отличительная особенность — нарисованный мир трактует законы физики так, как ему удобно. Персонажи то и дело стремительно взмывают в воздух, ступая на особые аэроускорители, — в этот момент, надо полагать, Создатель со скуки крутит тетрадку на парте. Игроки совершают сумасшедшие кульбиты в воздухе, скачут по крышам, а затем плюхаются с небес на землю без малейшего ущерба для здоровья и психики. Бойцы тут вообще на редкость живучие и с легкостью проглатывают автоматную очередь, которая в Team Fortress 2 отправила бы на перезагрузку двух-трех участников сражения.
Уберите детей от экранов
Впрочем, никто и не пытается создать клон творения Valve. В качестве ориентиров разработчики называют аренные шутеры старой формации — Quake 3: Arena и Unreal Tournament. Нас рассчитывают погрузить в атмосферу бескомпромиссных схваток, когда ситуация меняется за доли секунды и вертеть головой, рассматривая достопримечательности, некогда — с-съедят. Увы, заявленная концепция пока работает из рук вон плохо.
► Мастер бензопилы Алан не менее ловко обращается с автоматами.
Четверка бойцов попросту теряет друг друга из виду на просторных, запутанной планировки аренах и подолгу слоняется в гордом одиночестве. В ранней демоверсии удачно затаившийся снайпер мог так и не сделать за весь раунд ни единого выстрела, а профи ближнего боя Алану приходилось тратить уйму сил и времени на пустую беготню по карте в поисках мишени. Никакого радара или иной системы для быстрой навигации и поиска соперников разработчики не изобрели.
И даже то, что поначалу привлекает взгляд — своеобразные графические декорации, — в больших количествах утомляет, к тому же на них плохо различимы сами персонажи. Однако визуальная сторона еще будет дорабатываться, а вот в геймплее кардинальных изменений ждать не стоит. К релизу авторы обещают только классический deathmatch, а все остальное возложено на будущие обновления.
► Если станет скучно, всегда можно поразвлечься небесными писаниями.
Не удивительно, что на студию Дэвида Яффе публика обрушилась с критикой, указывая на потенциальные проколы. Однако разработчик никогда не отличался дипломатичностью. Вместо того чтобы поступить в духе CD Projekt RED (поляки готовы менять даже актеров озвучения, если те не нравятся поклонникам) и внести изменения в дизайн-документ, он записал язвительный видеоролик, в котором панк Джонни зачитывает комментарии игроков, а затем откровенно хамит.
Но очень скоро разработчик закрыл доступ к скандальному видео. Вероятно, под давлением Sony.
* * *
Drawn to Death — на редкость занимательный эксперимент, не лишенный любопытных идей. Но вот игрой творение Дэвида Яффе, в котором популярное английское ругательство из четырех букв звучит чаще слова «kill», назвать язык не поворачивается. Если студия прислушается к пожеланиям игроков, залатает геймдизайнерские проколы, а заодно придумает необычные игровые режимы (мы уверены, что с фантазией у Яффе все хорошо), на выходе мы можем получить нечто действительно захватывающее и неординарное.
А пока — наблюдаем за развитием событий.
Факторы успеха
Факторы риска
- неповторимая стилистика любительских рисунков;
- выразительные герои с собственным набором способностей;
- динамичное действие в лучших традициях боевиков старой школы;
- неограниченный простор для расширения мест действия и боевых возможностей.
- пока что внешне похоже на эскиз к Borderlands 2 ;
- арены 4х4 — немного несовременно;
- светлое будущее наступает не всегда.
Будем ждать?
Поклонники жестокого антигероя Кратоса и клоуна-психопата из Twisted Metal уже занесли новый экшен Дэвида Яффе в список самых ожидаемых игр. Мы же повременим до выхода игры из альфа-версии. Пока не понятно, чем Drawn to Death планирует удерживать у экрана, помимо визуальной стилистики.