Hearthstone — сессионная онлайновая игра года
Сессионная онлайновая игра года
Претенденты: Smite, Titanfall, Vainglory, World of Tanks Blitz, Hearthstone
Сколько-то лет назад все делали MMO, а сейчас все делают сессионный мультиплеер. Игры вроде Loadout , ArcheBlade и War of the Vikings лезут на свет — они по-своему хорошие, но… кому во все это играть? Онлайновым играм необходимо крепкое сообщество. Нет сообщества — нет игры.
В таких играх обязано быть что-то, что собирает и связывает публику. Некая мощная геймплейная идея. Контент. Идеология. Нечто такое, что прямым текстом говорило бы: остальные игры не нужны. Наша — лучше.
Взять Titanfall. Она прекрасна с точки зрения дизайна основ: тщательно продуманный боевик, где все предельно аккуратно и гармонично. Но она почти не оставляет причин вернуться. Сюжетная кампания рудиментарна и очень быстро себя исчерпывает, интересных открытий мало, сообщество сжалось до совсем грустных размеров. Есть мнение, что после хорошего старта многие вернулись в мультиплеер Halo (а еще в Destiny ) и Call of Duty, на чью аудиторию Titanfall явно покушалась изначально. С другой стороны, учитывая на редкость удачную механику с м е хами, это очень похоже на старт чего-то несоизмеримо большего. Вероятно, Titanfall 2.
Дальше идет поток наследников «Доты», который в этом году несколько поутих, но не иссяк. Действительно нужной среди этих игр оказалась только Smite. Создатели Tribes: Ascend (мир ее праху) подстроили классические правила под боевик от третьего лица. Получилось ярко и ни на что не похоже, а потому оказалось востребовано. Не ясно, как дела пойдут дальше (рынок тесный, играть сразу в несколько подобных игр сложно), но пока Smite по популярности стабильно подпирает Dota 2 и League of Legends , а недавно Hi-Rez провели чемпионат мира с двухмиллионным призовым фондом. Вполне себе признак того, что дела идут… по крайней мере лучше, чем с Tribes.
Остальные подобные игры все еще одолевает кризис самоопределения, и их судьба туманна. Dawngate , скажем, не справилась — ее уже решили закрыть к февралю 2015 года.
У Vainglory для iOS схожая беда. Она потрясающе выглядит, она идеально оптимизирована (это одна из первых игр, задействующих новый API Apple — Metal), и вообще по всем признакам это образцовая игра… только вот не совсем понятно, зачем играть в нее на планшетах и телефонах (иначе как за незнанием лучшего). Несмотря на сравнительно небольшую карту, Vainglory медленная и тяжеловесная. Матчи в ней затягиваются до получаса и больше, и даже не надейтесь, что получится быстренько сыграть во время перерыва. Да, это исправимо, но пока вещи вроде Solstice Arena , несмотря на куда более низкое качество исполнения, вписываются в мобильный формат, а Vainglory — нет.
Среди портативных сессионок отметим еще и World of Tanks Blitz , но о них нет смысла говорить много. Это «Танки» для мобильников. Очень хорошие. Точка.
А главная сессионная игра 2014 года — однозначно Hearthstone. Мы сомневались в ней в начале года, когда Blizzard еще не наладила поток обновлений и все играли одними и теми же колодами с одними и теми же картами. Но сперва вышел замечательный апдейт с Наксрамасом, потом — огромный набор карт Gnomes vs. Goblins. Играть и наблюдать за играми снова стало интересно.
Момент с «наблюдать», кстати, ничуть не менее важен. Hearthstone показала себя как хорошая киберспортивная дисциплина и занимательное зрелище. Счет зрителей на Twitch.TV стабильно идет на десятки тысяч. На очередной хорошо известной идее (со времен Magic: The Gathering коллекционных карточных игр собрался легион) Blizzard снова построила огромное процветающее явление.
У Hearthstone есть все, что нужно: сообщество, контент, серьезная про-сцена. Такое — однозначно всерьез и надолго.
Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.
Прогноз на 2015 год
Ожидаем бум танков и их родственников и знакомых — в этом году должны выйти минимум три большие сессионки про военную технику: World of Warships от Wargaming, Armored Warfare и Battleline: Steel Warfare от Obsidian и Bandai Namco соответственно. Кое-какие надежды возлагаются на Warhammer 40 000: Eternal Crusade , хотя пока даже и близко не понятно, чем она будет ценна и будет ли ценна вообще. Вдобавок должна выйти из беты Magicka: Wizard Wars.
Создатели Unreal Tournament разошлись по сторонам: с одной стороны Epic делают новый Unreal Tournament , который очень любит пользовательский контент, а с другой — Клифф Блезински мастерит загадочную BlueStreak. Дальше идут две игры, которые постоянно путают: Battleborn (та, что от Gearbox) и Battlecry (та, что с казаками и Виктором Антоновым). И наконец, Overwatch и Heroes of the Storm от Blizzard. С ними все и так понятно.