Первые впечатления от русского ЗБТ Dragon’s Prophet
На днях началось российское закрытое бета-тестирование онлайновой ролевки Dragon’s Prophet от создателей Runes of Magic. Она… специфическая. В основании игры лежит достаточно типичная онлайновая RPG, но одна-единственная особенность делает ее несоизмеримо более занимательной — те самые вынесенные в заголовок драконы.
Драконы, которые могут всё
Разработчики не стали оттягивать момент знакомства с основополагающей фишкой игры. Свою первую мифическую рептилию вы получите на шестом уровне (это будет скоро), просто приручив понравившуюся особь на ферме близ стартовой локации.
Гипотетически приручить можно любого дракона, которого вы повстречаете, — если тот, само собой, подходит вам по уровню и не считается важным по сюжету. Процесс приручения сделан в виде простенькой мини-игры, в ходе которой животное брыкается, пока вы устанавливаете с ним «ментальную связь». По итогам «знакомства» вы оседлаете заарканенное животное — либо, в случае фиаско, вам придется его убить.
► А вот и тот самый злосчастный мост. Еще пятнадцать минут назад здесь находилось с десяток ругающихся мужчин, пытавшихся выполнить задание. Остались только самые стойкие.
На ранних этапах игры драконы нужны в основном для быстрого перемещения из точки А в точку Б. Для сражений они тоже сгодятся, но изначально так слабы, что сделать все самому будет и проще, и быстрее. Но чем дальше, чем дольше вы возитесь со своим питомцем, тем эффективнее он сражается. Разные драконы так или иначе влияют на стиль боя: сменил питомца — и уже воюешь немного по-другому. А пока дракон вам не нужен, вы можете отправить его на поиски ресурсов для создания всяких полезностей в типичной «социальной» манере.
При себе можно иметь нескольких драконов. Отличаются они не только внешним видом, но и параметрами: одни парят в облаках и преуспевают в магии, другие летать не умеют, зато очень хороши в ближнем бою, третьи достигают пика эффективности под водой, и так далее. Хотя встречаются виды, которые, скажем, плавают и летают одинаково хорошо. Охота за редкими особями сродни охоте за покемонами.
► У маленького лесного раттона — в общем-то обычного вомбата — нет никаких шансов против нас.
► Ну вот, собственно, у нас и получилось. Теперь летаем в свое удовольствие, на время забыв о земной суете. ► Приручить здесь можно не только дракона. Этот маленький крысеныш хоть толком и не летает, зато тот еще спринтер.
Одна история замечательнее другой
Завязка в Dragon’s Prophet сразу демонстрирует, что в подробности истории лучше не вдаваться — она пристойная, но заурядная. Сюжетные задания отлично вознаграждаются, но ценны исключительно этим. Квестовые механики в Dragon’s Prophet вас вряд ли удивят — это обычно стандартные пойди-убей-принеси. Хотя некоторые из них в высшей мере абсурдны и за счет этого даже забавны. Как вам, например, наряд на отлов разбежавшихся по городу баранов? Или, скажем, просьба ассистировать хирургу, который подозрительно часто требует спирт?
► То, что дракончик принял агрессивную позу и встал на дыбы, — следствие неудачной попытки приручить его. Что ж, придется убить этого и попробовать оседлать другого.
Боевка Dragon’s Prophet претендует на то, чтобы зваться модным термином non target, но технически это все же «таргет», пусть и хорошо замаскированный. Вызывает в памяти Neverwinter : стоит вам повернуться к противнику лицом, и его контур тут же подсветится красным. Это значит, что теперь ваши атаки будут попадать по нему. Тем не менее на ощущениях это все же сказывается — благодаря такой «полуэкшеновой» системе игра больше напоминает hack’n’slash, чем классическую MMORPG. И, надо сказать, ощущается она в этом смысле недурно.
* * *
Когда Dragon’s Prophet вышла на Западе, приняли ее весьма холодно, пожурив за не слишком увлекательные задания и довольно агрессивную монетизацию. С тех пор прошел год, и многое могло измениться. Во всяком случае, монетизацию в русской версии наверняка переделают — не ясно лишь, в какую сторону.
Но ни о том, ни о другом окончательных выводов по закрытой бете сделать пока не удалось. Dragon’s Prophet довольно любопытна с точки зрения ключевых возможностей — тех же драконов, экшеновой боевки и домоводства, — но взлетит ли она в этот раз? Будем следить.