Bayonetta 2 — слэшер года
Слэшер года
Претенденты: Bayonetta 2, Castlevania: Lords of Shadow 2, Drakengard 3, The Legend of Korra, Abyss Odyssey, Hyrule Warriors
В этом году любителям адреналиновых стычек не грех было и заскучать. Уж очень богатым на слэшеры выдался прошлый год, и в жанре назрела неизбежная пауза. Впрочем, близилось несколько громких анонсов, и вокруг них концентрировалось больше напряжения и больше надежд, чем многие смогли оправдать.
Год начался с неоднозначной Castlevania: Lords of Shadow 2.
Да, ее поневоле полюбишь за воспоминания, связанные с серией, за то, что игра все еще жива и держится лучше многих сериалов.
Однако по зрелом размышлении понимаешь, что как игра Lords of Shadow 2 могла быть и лучше. Атмосферу рушит современный антураж, персонажи не всегда оставляют след в душе, боссы уже не вызывают прежнего восторга, а добавившийся стелс… ну бог с ним, пусть будет. Тут стоило в первую очередь развивать концепцию и наполнение, однако безоговорочными достоинствами игры остались лишь боевка, которой, впрочем, не всегда находится достойное применение, и отличная постановка роликов.
Castlevania: Lords of Shadow 2 стала экспериментом по развитию концепции, истории и геймплея. И получившиеся результаты устроили далеко не всех.
Кстати, об экспериментах. Abyss Odyssey , последняя на данный момент игра чилийской студии Ace Team , запомнившейся нам по совершенной в своей шизофреничности Zeno Clash , получилась такой же провокационной.
Abyss Odyssey совсем не похожа на привычный слэшер, не похожа она и на чистокровную ролевую игру с подземельями, в стиле Metroid. Здесь собраны все главные составляющие этих жанров, и ни одна из них не может существовать без других, иначе конструкция просто развалится. В глубине же прячется очень продуманная, отработанная и непростая боевая механика, определенно заслуживающая внимания.
Не менее эпатажна и японская Drakengard 3 , которую вообще мало волнует удобство игрока. Здесь все не такое, каким кажется на первый взгляд.
Белоснежка в заляпанном кровью свадебном наряде и с мечом в руках — вовсе не романтизированная героиня из фильма «Убить Билла», а натуральная беспринципная сволочь. Огромный огнедышащий дракон — на самом деле скулящая собачонка. Ролевые элементы не такие уж и ролевые, а слэшерная составляющая скучна и неказиста.
Но в условиях недостатка средств и рабочей силы студия во главе с Таро Йоко создала игру без тормозов, игру, которая просто не признает фразы «нет, так делать нельзя». Как бы парадоксально это ни звучало, в Drakengard 3 приходится играть вопреки тому, что она пытается быть слэшером с ролевыми элементами или ролевой игрой с механикой слэшера… вопреки тому, что она вообще пытается быть игрой. С японскими разработчиками всегда было непросто.
В этом году из Страны восходящего солнца пришло еще несколько подарков. Hyrule Warriors , ответвление «Зельды», положенное на механику серии Dynasty Warriors , оказалось весьма гармоничным сплавом.
От первой ему достались персонажи, головоломки и увлекательные с точки зрения механики схватки с боссами, от второй — весьма специфичный и неизменный геймплей, в условиях которого вы сражаетесь не столько с отдельным противником, сколько с целой муравьиной армией. И вы либо принимаете правило «один против легиона», либо остаетесь в стороне. Главный недостаток игры как раз в том, что монументальные константы обеих серий легко привлекут ценителей франшиз, но новая публика может не заинтересоваться.
Целых два проекта положили на прилавки мастера современного слэшера, студия PlatinumGames. Распространяемая исключительно в цифровом виде адаптация второго по значимости мультсериала для канала Nickelodeon — «Легенда о Корре» — для своего формата получилась вполне успешной.
Ограниченность бюджета не пошла на пользу наполнению, к тому же над игрой явно работала небольшая часть студии. Оттого и вылезли огрехи — сюжет слабоват и не имеет значения ни для поклонников сериала, ни для тех, кто впервые в жизни этот мир увидел. Игровые ситуации и жонглирование механиками первую половину игры добавляют разнообразия, но далее лишь скучно и монотонно повторяются. Боевая часть при этом удивительно хороша и отчасти сглаживает прочие недостатки, но не лишает ощущения, что все могло быть в десятки раз лучше.
Изменилось бы что-нибудь, если б DmC, Metal Gear Rising: Revengeance , Ninja Gaiden 3: Razor’s Edge , Killer is Dead , God of War: восхождение вышли в этом году?
Нет.
PlatinumGames выкатили тяжелую артиллерию и подарили игровому сообществу свой лучший на данный момент экшен — Bayonetta 2 , просто не оставляющий шансов на победу ни играм прошлого года, ни проектам текущего.
Это живая классика жанра, ценить которую можно начинать здесь и сейчас, а не ждать несколько лет, чтобы вспоминать после о «траве, что была зеленее». Идеальный геймплей, выразительные персонажи, великолепная режиссура боев и увлекательный сюжет — когда все эти слова действительно оживают в игре, когда каждый элемент работает как часы, мы получаем нечто уникальное, нечто такое, что будет жить многие годы. А заслуженный триумф не портит даже скандальная эксклюзивность.
Bayonetta 2 помнит и любит всё, за что нам нравятся DmC 3 и God of War 2. В ней есть узнаваемый стиль, тщательно отмеренная эпичность и зашкаливающая динамика. Боевая механика уникальна и доведена до ума. И если слэшеру вашей мечты нужно больше, то… впору собирать машину для путешествия в иные миры.
Как приобрести лучшие игры года? Все ссылки из статьи ведут в магазин G2A.com. Низкие цены — специально для жителей России.
Прогноз на 2015 год
Ninja Theory , авторы Heavenly Sword и перезапуска Devil May Cry , планируют вернуться в большую лигу с Hellblade. Уже сейчас в ней чувствуется родство с приключениями Нарико. Все чаще слышны разговоры о новом God of War.
Но настоящей бомбой замедленного действия остается Scalebound, очередной эксклюзив от PlatinumGames, на этот раз для Xbox One. Разработку возглавляет сам «отец» жанра, Хидэки Камия , и, по его словам, это будет нечто такое, на что его студия раньше боялась даже замахнуться. Динамику и эпичность обещают вывести на прежде недосягаемый уровень.
Беда в том, что даты выхода этих игр остаются открытыми и вполне могут сместиться еще на год вперед.