13 января 2015Особое мнение
Обновлено 17.05.2023

Итоги первого ЗБТ русской TERA

Итоги первого ЗБТ русской TERA - изображение обложка
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 1

Вот и отшумел, отгремел, отзвенел, отсиял первый этап закрытого бета-тестирования русской локализации TERA, а команде локализаторов уже не до сна — полным ходом идет подготовка к более продолжительному и масштабному второму этапу закрытого тестирования.

Подведем промежуточные итоги.

Четыре дня в Арборее

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 2

► Перед завершением первого этапа ЗБТ игроки собрались, чтобы сделать общее фото.

Долго возглавлявшая списки самых ожидаемых игр, после релиза TERA начала понемногу чахнуть. Оказалось, что прекрасного мира и динамичной боевой системы недостаточно, чтобы обеспечить длинную и успешную жизнь. Какой бы продолжительной ни была прокачка, игроки рано или поздно добирались до высших уровней и обнаруживали, что особого разнообразия занятий там для них не заготовлено.

Но постепенно высокоуровневый контент, как и скорость прокачки, привели в порядок. Возможно, все вышло самым удачным образом: TERA хоть и задержалась, но приходит к русскоязычным игрокам без вороха детских проблем, зато с солидным грузом опыта и достижений.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 3

► Это не цветочная гирлянда. Это игроки, забирающиеся на квестовую площадку.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 4
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 5
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 6

► Очереди, очереди, очереди. Во всех зонах, на всех каналах, почти на всех квестовых боссов выстраивались очереди.

Первый закрытый бета-тест проходил в течение четырех дней, и на нехватку желающих поучаствовать в первой экспедиции в русскоязычную Арборею жаловаться уж точно не приходилось. Хотя доступ открылся почти под утро, тем, кто пробился в игру, категорически не хватало популяции квестовых монстров, и толпа новичков всячески мешала друг другу продвинуться по сюжетной линии. Впрочем, хронику первого ЗБТ мы уже выкладывали совсем недавно.

Как же все это выглядело с другой стороны, из офиса локализатора?

За четыре дня тестирования на серверах русского ЗБТ побывало более пятидесяти тысяч человек. По старой доброй традиции, значительная часть добровольных тестеров шла на ЗБТ, чтобы посмотреть игру, оценить возможности классов, да и просто развлечься. Это вполне вписывалось в планы локализаторов, ведь одной из первых целей была проверка нагрузки на сервера. И они выдержали напор игроков с честью: ни одного внепланового падения не случилось, как команда ни пыталась уронить трещащий по швам «Арун». Максимальное количество играющих достигло 8846 персонажей одновременно. Внушительно.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 7

► Беги, элин, беги! У тебя за спиной — голодный, злой, безумный… паук?

Во время тестирования и после него локализаторы получили серьезный материал для обработки: более тысячи тикетов в службу поддержки, пара десятков ошибок в конфигурации, выявленных в процессе тестирования лончера, более трех сотен внутриигровых ошибок. Все они не критичные, утешает нас Destiny Development. Да мы и сами в общем-то заметили!

Но служба поддержки — место скучное, то ли дело поделиться найденными ошибками прямо на форуме! И примерно пять тысяч сообщений, оставленных во время и сразу после первого этапа ЗБТ, это подтверждают.

Думаете, с игрой что-то неладно, раз пользователи стремятся внести в нее столько поправок? Вовсе нет. Кое-какие ошибки, замеченные в русскоязычной версии, есть и в прочих версиях. Баги перевода преимущественно сводятся к опечаткам, ошибкам с падежами и родами (уж кто только не фотографировался со здоровенным детиной, подписанным «Гостья»!) и некоторым названиям, не помещающимся в отведенное им окошко.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 8

► Порой за место рядом с гейм-мастером завязывались драки со скандалом.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 9
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 10

► Сфотографироваться на память с гейм-мастерами хотели все. ► Некоторым удалось даже пригласить ГМа на танец!

Хватает и обсуждений того, какое выражение или термин лучше использовать в отдельных случаях. Как лучше назвать вставку в оружие и броню: кабошоном, самоцветом или просто камнем? Как обозначить богатое месторождение какого-нибудь ресурса? Как лучше составить фразу, чтобы избежать тавтологии? Это как раз тот случай, когда чем больше людей, тем больше идей.

Семейные альбомы

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 11
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 12

► Что там фото с гейм-мастерами! Некоторые запечатлели себя в компании живой богини! ► Последние секунды первого этапа тестирования. Вам лучше не знать, что сейчас начнет твориться в чате!

И все-таки в прекрасном мире Арбореи лучше всего врезаются в память не пропущенные пробелы и не ушедшие под землю монстры. Главное впечатление — это, конечно же, обилие игроков. Очереди на квестовых боссов, нехватка обычных монстров, полчища игроков в любых оплотах цивилизации, когда рассмотреть в многоцветной толпе торговца или квестодателя нет никакой возможности. При всем при этом, как мы уже говорили, игра работала на редкость бодро и гладко.

Те, кто впервые оказался в мире Арбореи, были потрясены красотами, открывающимися на каждом шагу. Наверняка многие обеспечили себе годовой запас обоев для рабочего стола. Ценители красивых видов умудрились проникнуть даже на «закрытый» континент, куда не летали пегасы и не вели расовые телепорты.

Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 13
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 14
Итоги первого ЗБТ русской TERA - фото 15

► Играть с друзьями всегда веселее. Не привели с собой? Не беда, найдете на месте.

Первые достижения, первые здоровенные монстры, первые инстансы — начальное знакомство с игрой мало кого не порадовало. Даже те, кто был предубежден против корейской эстетики, простили это игре за динамичность боев и живописность окружения.

* * *

Четыре дня — это очень мало. Да и открыли нам для начала лишь небольшую часть мира. Но тем больше поводов ждать новый этап закрытого бета-тестирования. Локализаторы обещают, что запустится он в январе. На этот раз все ограничения будут сняты, и мы увидим полную версию игры. Шестьдесят уровней, два континента, гильдейские войны, соло-версии инстансов, арены и поля сражений.

И вообще — ждать осталось совсем недолго.

В оформлении статьи использованы скриншоты игроков, представленные на конкурс «Яркие события закрытого тестирования».

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь