Поле битвы: фасолинка. Рецензия на Geometry Wars 3: Dimensions
Близкие по духу
Geometry Wars: Retro Evolved в свое время на удивление стремительно взмыла на олимп загружаемых игр Xbox Live и стала почти синонимом понятия twin-stick shooter. А ведь родился проект из встроенной в Project Gotham Racing 2 скромной программы для проверки геймпада Xbox. В подкупающей простоте в общем-то и кроется успех игры.
Параллельное измерение
Geometry Wars 3 тоже просто про изничтожение геометрических фигур. Только на смену квадратикам, треугольникам и ромбам пришли кубы, шарики и цилиндры — отныне Geometry Wars обитает в трехмерном пространстве, причем вместе с противниками дополнительное измерение приобрели и уровни. Ближайший ориентир — Super Stardust HD, только здесь есть и куда более сложные формы.
И все вроде бы примитивнее некуда, но… решает стиль. Абстрактность такой игре как нельзя более к лицу: враги разлетаются на искорки не менее красиво, чем взрываются вертолеты в Call of Duty, но благодаря простым формам не отвлекают и не мешают восприятию. Кругом, казалось бы, хаос, но вы в нем не теряетесь и контролируете всё. Как итог — стопроцентное попадание в теорию потока.
► Пространство постоянно реагирует на ваши действия — уровни изгибаются, проминаются и идут волнами. Да и традиционные неоновые фейерверки немыслимой красоты никуда не делись.
► Форма уровней здорово влияет на ощущения от игры — никогда не знаешь, что ждет тебя за очередной гранью.
Стрелять здесь интересно. Врагов много, они разные, ведут себя по-разному. Одни разлетаются на тучу мелких особей, другие уворачиваются от выстрелов, третьи… делают что-нибудь еще. Состав их постоянно тасуется, да так стремительно, что вы просто не успеваете привыкнуть и постоянно подстраиваетесь — каждые десять секунд геймплей меняется!
Сначала вы уворачиваетесь, потом переходите в уверенный напор, дальше начинаете более тонко размечать цели — и так до победного конца. На лету же меняются форма игрового поля, дополнительные объекты на нем и доступные усиления. Динамика невероятная; пара уровней Geometry Wars 3 по насыщенности стоят всей Advanced Warfare. Серьезно!
Больше, да лучше
Помимо свободной игры в GW3 есть кампания на полсотни уровней. Режимы тасуются от уровня к уровню, и набор в основном знакомый: уничтожение врагов на время, «гонка» по контрольным точкам, сражение до первой смерти, и так далее. Но есть и парочка новых: среди прочего, нам доведется отбиваться от противников, буквально рушащих уровень (нужно успеть набить побольше очков, пока все не взорвется), и бороться с боссами.
Сами боссы убиваются достаточно легко. Однако это не отменяет главной цели — набрать побольше очков. А поскольку с убийством босса уровень заканчивается, приходится изворачиваться, отбиваясь от волн врагов и откладывая расправу над главным противником на финальные секунды. Но не успеете добить негодяя или погибнете — награды можете не ждать.
► Боссы по большей части пассивны и предпочитают расправляться с игроком «руками» своих геометрических прихвостней.
► Изредка GW3 все же позволяет себе залить все пространство спецэффектами, затрудняя обзор. Чаще — в кооперативном режиме.
А награждает игра не только приятными глазу цифрами и местами в таблице лидеров, но и особой валютой. На нее можно покупать улучшения вроде возможности ставить мины, дополнительного стрелкового модуля или кораблика-магнита, подбирающего оставшиеся от врагов кристаллы. Не сказать чтобы эти усилители (за исключением разве что щита) сильно влияли на геймплей, но приятное разнообразие они все же вносят.
* * *
Dimensions увлекает с головой с первых секунд, заставляя буквально проглатывать уровень за уровнем. Разогнавшись, она гипнотизирует шквалом спецэффектов и прекрасной электронной музыкой. Оторваться от игры трудно физически.
Но однажды она сама вас грубо прервет, потребовав улучшить результаты на старых уровнях, чтобы перейти к новым. Со временем привыкаешь, но поначалу это словно удар дубиной по голове. Впрочем, со временем вы начнете воспринимать охоту на очки как данность.
Geometry Wars 3 не изобретает ничего нового: она работает с идеями чуть ли не сорокалетней давности, но делает это почти гениально.
- новые детали удачно дополнили, но не переусложнили первоначальную формулу
- визуальная и звуковая часть способны ввести в транс — в хорошем смысле.
- необходимость возвращаться к старым уровням, чтобы двигаться дальше
- иногда спецэффектов чересчур много.
9/10
Геймплей
10/10
Визуальный ряд
9/10
Звук и музыка
10/10
Управление
Почетный мазохист
Пройти игру, используя только клавиатуру.