15 января 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи»

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - изображение обложка
Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 1

В последнее время MMO-песочниц от небольших студий становится все больше и больше. Тренд не новый, но появление доступных инструментов, вроде того же движка Unity, его вновь подстегнуло. Подобные игры, как правило, характеризует ряд общих черт: небрежная подача, позиционирование на «хардкор», горящая энтузиазмом команда и масса утопических идей.

И российских инди это тоже мало-помалу захлестывает. На страницах «Игромании» уже упоминались игры вроде Life Is Feudal , а сегодня мы расскажем еще об одной: « Ловцы удачи» от воронежской студии DiP Online — MMO-песочница про самолеты и дирижабли, которая явно во многом вдохновлялась монструозной EVE Online.

Суровый новый мир

«Ловцы удачи» основаны на вселенной, описанной в книгах известного российского фантаста Алексея Пехова, повествующих о мире на границе Изнанки. Причем изначально это не подразумевалось, но сеттинги оказались очень похожи — тут есть и воздушные сражения, и орки с людьми. А чтобы не слишком сильно переделывать контент, действие перенесли на триста лет назад. Самолеты пока летают не на демонической тяге, а на обыкновенном топливе, да и массивные неповоротливые дирижабли пользуются большим спросом.

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 2

► У «Ловцов удачи» свой движок, специально заточенный под онлайн и рендеринг больших территорий.

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 3
Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 4

Начинающему игроку выдают как раз такой дышащий на ладан аппарат, и затем игра выкидывает его, ничего не понимающего и беззащитного, в огромный, полный опасностей мир площадью около четверти миллиона квадратных километров — то есть чуть больше территории Великобритании.

Случайно зашедшие здесь не выживают. Многие привыкли, что их будут развлекать, кормить сюжетными квестами и водить в инстансы. Вместо этого « Ловцы удачи » предлагают реальную экономику, свободное PvP, борьбу за территории, возможность строить собственные поселения и грабить караваны.

В EVE все так или иначе начинают с копания астероидов — здесь старт похожий. Сначала вы работаете простым перевозчиком. Ваш маленький и медленный «Пилигрим» неспешно плывет от одного города к другому, развозя посылки по заданиям NPC. Маленький трюм и отсутствие денег для залога не позволяют выполнять заказы игроков, так что приходится лишь облизываться на суммы контрактов — живые люди тут платят гораздо щедрее электронных болванчиков.

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 5
Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 6

Новичкам уготована непростая судьба, но тем, кто преодолел этот сложный этап, открывается сразу несколько путей. Можно стать серьезным торговцем, искать выгодные маршруты или охотиться на драконов и выгодно продавать их потроха. Если же хочется оседлости, можно основать поселение, занявшись добычей ресурсов и производством.

Система создания предметов тут глубокая. Например, если вы хотите сделать чертеж самолета (их тут называют стреколетами), необходимо будет выбрать массу параметров: решить, делать ли вашу машину из обычных досок, слоеного дерева или листового железа, определить площадь оперенья, угол атаки крыльев, объем трюма и топливного бака, выбрать двигатели и вооружение. И каждый параметр, каждая лишняя пушка будут влиять на летные характеристики.

Пиратская вольница

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 7
Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 8

Кому скучно торговать и строить, могут начать карьеру пирата. По части PvP « Ловцы удачи » предоставляют игрокам полную свободу, но выбрав «темную сторону», вы станете изгоем в обеих фракциях — и среди орков, и среди людей. Вашим домом будут острова Примирения, где находятся пиратские базы.

Наконец, удачливые торговцы и производственники могут создать свою собственную империю и перестать работать самостоятельно. Достаточно раздавать заказы на перевозку грузов другим игрокам или же стать губернатором и получать налоги со всех игроков в округе. Пираты же могут собрать альянс и начать проворачивать действительно крупные боевые операции.

Какой бы путь вы ни выбрали, лучший вариант для старта — читать руководства и слушать советы ветеранов. Разработчики очень принципиально подходят к вопросам геймплея и не собираются облегчать игру только ради удобства вновь прибывших игроков. Допустим, вы запустили игру, взяли задание, но не знаете, куда лететь? Не можете найти стрелочку, которая показала бы дорогу? Это потому, что ее тут нет.

Есть название города, в котором вы находитесь, название пункта назначения да еще компас с картой. Вот и всё! Приходится учиться ориентироваться на местности, запоминать вехи, искать самые безопасные пути. Скажем, новичкам лучше не лезть в облюбованные драконами горы и летать вдоль рек и дорог — так и страху меньше натерпишься, и не заблудишься.

* * *

Сейчас «Ловцы удачи» проходят открытое альфа-тестирование. Игру активно дорабатывают, наполняют контентом, геймплей доводят до ума. Так, рудиментарная система развития персонажа постепенно превратилась в обширное дерево умений со множеством разделов — управление кораблем, флотом, строительство и производство. Не так давно в игру добавили заклинания.

Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 9
Из курьеров в губернаторы. Превью игры «Ловцы удачи» - фото 10

Скоро должны появиться корабли второго поколения, которые будут значительно ближе к летающим суднам из книг Пехова: без баллонов и пропеллеров, исключительно на демонической тяге (первое поколение использует демонов только для улучшения летных характеристик). Выглядят они как морские парусники, только летающие, и отличаются огромной грузоподъемностью.

На фоне всего этого беспокоит ровно одно — собственно, то, с чего мы начиналась эта статья. За последние годы мы видели немало амбициозных независимых ММО-песочниц, и почти все они оказались… так скажем, нишевыми. EVE была одной из первых подобных игр, и никому с тех пор не удалось приблизиться к ее показателям — и понятно, почему. Чтобы играть в игры наподобие Wurm , Xsyon и Perpetuum, нужно обладать очень специфическим складом ума: прежде чем добраться до самого интересного (а интересного там как правило много), нужно смириться со массой неудобств и высоким порогом вхождения.

Смогут ли воронежцы разрушить этот барьер? Даже не так: считают ли они этот барьер проблемой? Скорее всего, нет. «Ловцы удачи» явно не стремятся угодить всем — и это по-своему здорово. Главное, чтобы сложилось сообщество, а там приложится.

Если игра вас заинтересовала, вы можете уже сейчас принять участие в открытом альфа-тестировании.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь