Пейзаж года: The Vanishing of Ethan Carter, Destiny
Пейзаж года
Консолям следующего поколения пошел второй год. Скоро их можно будет без стеснения называть текущим, вот только появилась бы еще игра, которая провела бы жирную черту и не оставила ни у кого сомнений: новое поколение уже с нами. Мы все еще ее ждем, пока прошлогодние проекты обтягиваются новыми текстурами. Тем не менее в 2014 году нам довелось увидеть несколько моментов, от которых перехватывало дыхание.
Небо в Destiny
Destiny выглядит прекрасно, поскольку в Bungie одна из самых сильных команд художников в индустрии. Все, кто интересуется цифровым артом — не важно, 3D или 2D, — подтвердят, что игры этой студии надо смотреть обязательно, даже если не нравится геймплей. У них всегда есть чему поучиться.
Например, только над небом работает особая команда, которая почти в открытую говорит, что лучше них это не делает никто. Они без ложной скромности называют себя «небесными художниками», и, если во время игры на секунду остановиться и посмотреть на горизонт, станет понятно почему. Удивительно реалистичные облака постоянно движутся, корабли оставляют за собой след, десятки оттенков перетекают друг в друга, и там все время что-то происходит.
Это всего лишь фон — но он создает атмосферу, и кажется, будто вокруг настоящий мир с миллионами игроков живет своей жизнью. Над этой узкой областью работают художники самого широкого профиля. От них требуют высоких навыков в концепт-арте, 3D-моделировании и программировании графики. Это необходимо, поскольку в Bungie каждый кусочек неба создают вручную и делают эти кусочки динамичными и самостоятельными, в то время как многие другие команды используют для неба статичные снимки.
Еще они гордятся тем, как небо сочетается с поверхностью карт и подчеркивает их уникальность множеством разных деталей — сияния, созвездия, планеты. Для этого они плотно работают с другими командами и сами рисуют дополнительные объекты, природные или искусственные, в зависимости от локации. Благодаря этим художникам в Destiny получилось самое красивое небо в истории видеоигр. Оно великолепно выглядит на скриншотах, а в игре от него просто не оторвать глаз.
Земля в The Vanishing of Ethan Carter
Вряд ли кто-то добивался таких же визуальных результатов от Unreal Engine 3, как команда The Astronauts. Около двух лет они гнались за фотореалистичностью в своем дебютном проекте, и целый год работы программиста ушел на то, чтобы впихнуть в кадр сотни тысяч самостоятельных подвижных травинок. С помощью технологии трехмерного фотосканирования авторы The Vanishing of Ethan Carter оцифровали местечко Крконоше в горах Польши. Железнодорожный мост, церковь, дамба — все это существует на самом деле. Но разработчики столкнулись с удивительным парадоксом — реалистичность слишком неубедительна и требует художественного вмешательства, чтобы хорошо выглядеть в игре.
Например, ограждение на мосту состоит из одинаковых блоков, и это нормально. Но в игре оно превращается в копирование паттернов, поэтому мост пришлось сильно «порушить», чтобы глаз не резали повторения. Или осенняя листва — в природе она кажется красивой, но на экране выглядит так, будто художник не умеет обращаться с цветами и просто вылил без разбора всю палитру. Сами деревья порой растут в таких неожиданных местах и принимают такие причудливые формы, что выглядят потом как ошибки дизайнера уровней.
Но самое волшебство кроется в текстурах. Например, трещины, царапины и неровности на дереве или на стенах производят впечатление хаотичных, но ни один математический алгоритм не в силах раскидать их в случайном порядке так, чтобы было как в жизни. Поэтому все текстуры в игре, все камни и тропинки — это сканы с реальных поверхностей. Их разрешение ограничено только мощностью компьютера и объемами памяти, поэтому в The Vanishing of Ethan Carter высоченный потолок максимального качества графики. Такого живого леса, густой травы и четких камней под ногами не было еще ни в одной игре. Когда технологии освещения догонят фотосканирование, реалистичность игровых миров будет поразительной.