Самые ожидаемые игры 2015 года, часть 1
Новое поколение консолей благополучно вступило в свои права, и в этом году мы это по-настоящему прочувствуем. Нас ждет столько замечательных и умопомрачительно красивых игр, что, даже если половину перенесут еще на год, все равно с избытком хватит на безбедную игровую жизнь. Мы решили пересчитать самые громкие релизы 2015-го — делайте пометки в карманном календарике (и планируйте бюджет)!
Примечание: перед вами — первая часть большой статьи. Остальные будут опубликованы чуть позже.
Dying Light
Издатель: Warner Bros.
Разработчик: Techland
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, PS4, Xbox One
Анонс Dying Light озадачил многих. У поляков из Techland уже есть экшен с ролевыми элементами про истребление зомби — Dead Island , — так зачем было изобретать велосипед? Не логичнее ли развивать известную игру?
Как выяснилось, разработчики преследуют иные цели. В Dying Light нас ждет, как они сами говорят, «заметно повзрослевшая концепция выживания». Вместо расслабляющих декораций сеттинга «зомби на курорте» игра рисует город в восточноевропейском стиле, а сокращение поголовья мертвецов соседствует с необходимостью принимать стратегические решения. Например, нам придется выбирать, когда лучше совершить вылазку за провизией. В светлое время суток ходячие не так больно кусаются, но есть риск нарваться на солдат из вражеской группировки выживших. А вот ночью люди затаиваются, но на охоту выползают они…
В противовес множеству опасностей игра предлагает и массу изощренных способов расправы над зомби, возможность собрать оружие из подручных предметов и паркур от первого лица в качестве главного аргумента в пользу Dying Light. А еще будет совместный режим и шанс самому стать зомби!
Дата выхода : уже вышла
Evolve
Издатель: 2K Games
Разработчик: Turtle Rock Studios
Платформы: PC, Xbox One, PS4
На gamescom 2014 Evolve собрала ворох претенциозных титулов: лучший экшен, лучшая многопользовательская игра, лучшая игра на PC, лучшая на Xbox. И просто лучшая игра выставки. Впрочем, нельзя сказать, что награды незаслуженные. Помните, как весело было в Left 4 Dead играть за «танка» и обрушивать ярость на «выживших»? В Evolve разработчики углубили эту концепцию: команда из пяти игроков должна выследить и убить большого свирепого монстра, которым управляет шестой игрок. Охотники ставят на кооперацию и тактику: у каждого героя свои сильные и слабые стороны, и ими нужно ловко пользоваться во благо команды. В свою очередь, у «дичи» три стадии развития, и с каждым новым уровнем зверюга становится все свирепее.
Уровни кишат самой разной смертоносной живностью, усложняющей охотникам жизнь. На первых порах монстру приходится прятаться от людей и усиленно питаться, чтобы вырасти большим и сильным. А вот потом он сам сможет устроить охоту на охотников.
Концепция смелая! И даже если разработчики не смогут сотворить из Evolve кооперативный хит уровня Left 4 Dead (но мы верим в лучшее!), нас ждет очень необычный игровой опыт.
Дата выхода : 10 февраля
The Order: 1886
Издатель: SCE
Разработчик: Ready at Dawn Studios, SCE Santa Monica
Платформа: PS4
Как-то раз Рю Верасурия, творческий директор Ready аt Dawn , заявил, что The Order: 1886 — их давняя мечта, но у PS3 и Xbox 360 не хватало силенок для воплощения замысла. Теперь The Order: 1886 — один из главных эксклюзивов PS4, один из знаменосцев «нового поколения» и просто одна из самых красивых игр ближайшего будущего.
По-голливудски поставленные кат-сцены плавно перемежаются игровым процессом, а сама картинка может поспорить с CG-фильмом. В качестве бонуса — мир в неовикторианском стиле, оригинальное стимпанковское оружие и… всё.
В демоверсии разработчики показали боевик с использованием укрытий, в лучших традициях Gears of War , а фотореализм лишний раз подчеркнул главенство невидимого «режиссера». Все подчинено поставленному зрелищному действию — увы, в ущерб остальному. Декорации нерушимы, а скрипты держат игрока на коротком поводке. Похоже, игра станет красивым шоу, но сможет ли она подарить чувство реальности происходящего, сказать пока трудно.
Дата выхода : 20 февраля
The Witcher 3: Wild Hunt
Издатель и разработчик: CD Projekt RED
Платформы: PC, PS4, Xbox One
В заключительной части трилогии о ведьмаке CD Projekt RED намерены серьезно выложиться. Мир станет поистине открытым, увеличится в тридцать раз по сравнению со второй частью и при этом, как нам обещают, не потеряет в детализации. Заявлены тридцать шесть концовок, зависящих от каждого чиха Геральта, и даже побочные задания повлияют на основной сюжет. Охота на монстров станет сложнее и многослойнее — твари научатся использовать особенности местности, а по архипелагу Скеллиге мы будем путешествовать как на Плотве (кличка всех лошадей Геральта), так и по воде.
Если раньше Геральт вмешивался исключительно в локальные конфликты, то теперь окажется в самой гуще войны Севера с Нильфгаардом. Окончательно набравшись решимости, разработчики не стесняются вершить судьбу героев Сапковского. Будучи страстными поклонниками его книг, мы с нетерпением ждем встречи с Йен и Цири. Сложно найти другую крупную студию, которая принципиально отказывается работать с издателями и готова мгновенно менять что-то в игре по просьбе фанатов — как это, например, в случае с голосом Эмгыра вар Эмрейса, императора Нильфгаарда.
Сразу после анонса « Дикая Охота » показала себя главным претендентом на RPG (и даже игру) 2015 года. Остается надеяться, что на сей раз обойдется без гигабайтных «заплаток» и что поиграть в сие амбициозное великолепие мы сможем не только на суперкомпьютере NASA.
Дата выхода : 19 мая
Battlefield Hardline
Издатель: EA
Разработчик: EA Digital Illusions
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, PS4, Xbox One
Новая Battlefield впервые посвящена не войне, а противостоянию полицейских и преступников, и поэтому знакомая механика третьей части серии смотрится здесь особенно свежо. В одиночной кампании Battlefield Hardline нас ждет классическая история про крутых копов, которую разыграют на скрупулезно воссозданных улицах Лос-Анджелеса. Разработчики комбинируют заскриптованные сюжетные перестрелки с элементами тактической свободы: на мини-карте будет доступен «конус зрения» врагов, а сложная структура локаций позволит решать проблемы не только шумной очередью, но и хитростью. Единственный, на наш взгляд, прокол — отыгрыш плохого либо хорошего копа не отразится на сюжете.
Впрочем, «Батлу» мы любим прежде всего за мультиплеер. И вот тут всё традиционно хорошо. Разработчики повышают градус «аутентичности» в режимах, изобретают новые тактические гаджеты и обещают выкрутить темп перестрелок на максимум. И самое главное — в сетевом режиме мы сможем всласть наиграться в плохих-хороших полицейских и преступников. Придется гоняться за игроками-ворами или улепетывать с мешком денег из обчищенного банка.
Дата выхода : 17 марта
Bloodborne
Издатель: SCE
Разработчик: From Software
Платформа: PS4
Несмотря на заверения представителей From Software — дескать, Bloodborne совершенно новая франшиза, другая концепция, и вообще «отстаньте со своей Dark Souls », — беглого взгляда хватит, чтобы заметить идейное родство игр. Однако справедливости ради отметим, что в Bloodborne вправду перетасовали некоторые идеи серии Souls. Например, там, где раньше мы, звеня коленками, прятались за щитом, в Bloodborne придется бросаться на амбразуру — щита-то нет…
Но авторы не до конца не сворачивают с проторенного пути и продолжают выкручивать ползунки мрачности, жесткости и сложности на максимум. Потрясающе прорисованная викторианская Англия, готический ужас и остервенелая ярость нечеловечески сложных и динамичных схваток — это ли не идеальный пример развития Demon’s Souls?
Дата выхода : 25 марта
Dead Island 2
Издатель: Deep Silver
Разработчик: Yager
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Пока Techland сгущает краски в Dying Light , продолжением Dead Island занимается немецкая студия Yager (ответственная за Spec Ops: The Line ). События перенесли в Калифорнию, отгороженную от всего мира из-за резкого роста популяции ходячих трупов. Местных жителей положение не особо беспокоит, а вот туристы толпами приезжают на уикенды поохотиться на медлительных и глупых зомби.
Разработчики готовят мультиплеер на восьмерых, огромные локации и массу разнообразных и безумных способов убийств, вплоть до заморозки и превращения гнилых мозгов в фарш лопастями моторной лодки.
Есть и довольно неоднозначная особенность — отсутствие стержневой сюжетной линии. Вместо нее Yager обещают множество обособленных мини-историй и постоянные обновления. Получается эдакая MMO в миниатюре — с прокачкой, командой из восьми игроков и коллекцией квестов. Эксперимент любопытный, посмотрим, что из этого выйдет.
Дата выхода : апрель
Mortal Kombat X
Издатель: Warner Bros.
Разработчик: NetherRealm Studios
Платформы: PC, Xbox 360, PS3, PS4, Xbox One
Козырными тузами Mortal Kombat всегда были эпатажная жестокость и колоритные персонажи, но вот баланс иногда сбоил. Однако с перезапуском в 2011 году серия заметно эволюционировала. И теперь в Mortal Kombat X разработчики обещают ввести рекордное число новых персонажей, филигранно выстроить баланс и придумать захватывающую историю.
Еще одно важное нововведение — возможность выбирать перед боем один из трех стилей, определяющих дополнительные умения героя. Это должно сделать бойцов более разноплановыми. Учтен и удачный опыт Injustice : заявлены максимально интерактивные локации, элементами которых можно пользоваться при умерщвлении соперников. Никуда не денется и традиционная брутальность: показанные на презентациях фаталити и «рентгены» бьют рекорды жестокости, да и черный юмор на месте.
По словам самих разработчиков, X — значит «новый». И пока у нас нет причин сомневаться, что новый Mortal Kombat будет еще и лучшим.
Дата выхода : 14 апреля
Batman: Arkham Knight
Издатель: Warner Bros.
Разработчик: Rocksteady Studios
Платформы: PC, PS4, Xbox One
В наступившем году мы можем заполучить лучшую на свете игру о супергерое! Batman: Arkham Knight вобрала в себя и преумножила все самое замечательное из предыдущих частей серии.
Во-первых, нас ждет бесшовный Готэм, в пять раз превосходящий размерами город из Arkham City. Чтобы ускорить перемещение по такой внушительной территории, Rocksteady вернули Брюсу его законный бэтмобиль. Функционал у болида впечатляющий, и гонки — лишь малая доля. Еще машина помогает решать головоломки Загадочника, отправляет врагов в нокаут и самостоятельно обстреливает технику противника. Наконец, можно выкидным крюком вырвать из дороги кусок асфальта — ну, мало ли, захочется…
Во-вторых, разработчики решили более не доить Джокера с его харизмой. Для заключительной части трилогии они придумали совершенно нового главного злодея. Рыцарь Аркхэма недвусмысленно похож на Бэтмена и призван стать символом всего того, что герой стремится искоренить.
Дата выхода : 2 июня
Cyberpunk 2077
Издатель и разработчик: CD Projekt RED
Платформы: PC, PS4, Xbox One
В «Ведьмаке» поляки доказали, что умеют на основе хороших книжек делать хорошие игры. В основе Cyberpunk 2077 лежит уже не литературное произведение, но настольная ролевка Cyberpunk 2020 с ее проработанной вселенной и ролевой системой. Не удивительно, что сразу после анонса новый проект студии заочно окрестили главным конкурентом Deus Ex. Поклонники настолки стали главной целевой аудиторией, но, как и в случае с «Ведьмаком», видеоигра не потребует глубокого знания первоисточника, и приобщиться сможет любой.
Нас ждет мрачная нелинейная история в нуарном мире будущего. Разработчики обещают сосредоточить внимание на жителях залитого неоновым светом «муравейника» и позволить игроку решать конфликты как им заблагорассудится — по-умному или кроваво. В планах режимы от первого и третьего лица, несколько классов и развитие через имплантаты. В центре внимания вселенной Cyberpunk — грызня корпораций и новый цифровой наркотик, позволяющий людям переживать чужие эмоции. Вполне стандартный набор для жанра, но мы уверены, что авторы сумеют сказать что-то новое.
Дата выхода : осень
Rise of the Tomb Raider
Издатель: Square Enix
Разработчик: Crystal Dynamics
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Два года назад Crystal Dynamics перезапустили легендарную серию. Наша любимица Лара Крофт помолодела, стала похожа на реального человека и начала свой героический путь сначала. В Tomb Raider мы стали свидетелями того, как вчерашняя студентка превратилась в мастера выживания. В Rise of the Tomb Raider мы увидим ее становление в качестве роковой расхитительницы гробниц.
Игра продолжит переосмысленную историю леди Крофт. Но вместо тесного затерянного острова Яматай нас ждут путешествия по самым диким уголкам света. В разных условиях будут меняться и способы выживания. В заснеженных горах придется много орудовать гарпуном, а в лесах — полюбившимся арбалетом. Больше никакой конкретики, разработчики временно затаились.
Дата выхода : конец 2015 года
Quantum Break
Издатель: Microsoft
Разработчик: Remedy Entertainment
Платформа: Xbox One
Сделав лучший в мире боевик в стиле нуар, а потом один из лучших мистических триллеров, Remedy решили попробовать что-нибудь новенькое. Quantum Break выразит их взгляды на научную фантастику.
Так уж вышло, что главный герой получил власть над пространственно-временным континуумом. Но радоваться нечему, ведь одновременно весь мир накрыла одна большая квантовая аномалия: время и пространство самопроизвольно искажаются, и ничем хорошим это закончиться явно не может. Чтобы всех спасти, предстоит потягаться с очередной зловредной корпорацией, по вине которой все и закрутилось.
В показанной на минувшей gamescom геймплейной демонстрационной версии сразу угадывается почерк Remedy. Разработчики готовят привычный шутер с укрытиями, но сопровождаемый хитрыми фокусами со временем. Герой умеет замораживать время вокруг отдельно взятых врагов и неспешно огибать зависшие в воздухе пули, когда внезапно замирает целый пролет моста, с автомобилями и людьми (та самая квантовая аномалия).
Иными словами, Quantum Break — один из главных поводов обзавестись Xbox One.
Дата выхода : где-то в 2015-м
Tom Clancy’s The Division
Издатель и разработчик: Ubisoft
Платформы: PC, PS4, Xbox One
Tom Clancy’s The Division напоминает другой проект Ubisoft — Watch_Dogs , который во время анонса казался игрой нового поколения, но с каждой презентацией удручающе тускнел. Вот и The Division при первом знакомстве походила чуть ли не на игру десятилетия: беспрецедентно красивая и настолько же амбициозная MMO с сюжетом…
Но, когда разработчики начали показывать геймплей без прикрас, первый восторг поутих: долго размышляя над механикой, французы не придумали ничего лучше, чем сделать собственную Borderlands. Визуальное воплощение тоже перестало казаться выдающимся и превратилось в заезженное «просто красивая картинка».
И все-таки Division еще по силам увлечь нас проработанным миром, живыми персонажами, сложносочиненными заданиями и глубоким развитием. Недаром разработчики называют свое произведение именно MMORPG.
Might & Magic Heroes VII
Издатель: Ubisoft
Разработчик: Limbic Entertainment
Платформа: PC
Как показывает практика, попытки кардинально менять основы Heroes of Might & Magic добром не кончаются. И если четвертая часть была просто другой , то шестых «Героев» давние поклонники серии не поняли вовсе. Поэтому Ubisoft взяла курс «вперед, в прошлое».
Ответственные за Might & Magic Heroes VII люди из Limbic Entertainment выкинули все неоднозначные нововведения шестой части и с гордостью рассказывают о полной реставрации игровой механики.
Сейчас опасения вызывают только скромные размеры показанных локаций, визуальный стиль и сами разработчики, в портфолио которых значатся лишь бюджетная Might & Magic X и дополнение к шестым «Героям».
Дата выхода : где-то в 2015-м
Hotline Miami 2: Wrong Number
Издатель: Devolver Digital
Разработчик: Dennaton Games
Платформы: PC, PS3, PS4, PS Vita
Hotline Miami многие не поняли и многие критиковали за бессмысленность и беспощадность. Но на деле это была игра штучной выделки — сложный и необычный экшен с элементами головоломки и задорными фоновыми техноритмами. Кровь из героя действительно лилась рекой, но пиксельная ретро-стилистика смягчала ту самую «жестокость», в которой игру любили обвинять особо восприимчивые игроки.
Если вы относите себя к таковым, продолжение явно не для вас. Карикатурной жестокости в Wrong Number станет больше прежнего. Отмороженных на всю голову персонажей-психопатов теперь несколько, и у каждого свои скелеты в шкафу. Больше станет и красочных масок животных, которые надеваются перед походом на дело. Маски традиционно будут наделять героев особыми навыками, но даже они не спасут от гибели. Герои мрут от одного попадания.
Дата выхода : где-то в 2015-м
Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain
Издатель: Konami
Разработчик: Kojima Productions
Платформа: PC, Xbox 360, PS3, PS4, Xbox One
Выход игр под знаменами серии Metal Gear Solid всегда становится событием первой величины. Однако стараниями Хидэо Кодзимы Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain наделала шуму еще во время анонса. Если помните, разработчик представил сначала совсем другой проект, который затем оказался новой номерной частью MGS.
С тех пор с каждым новым трейлером наши ожидания растут в геометрической прогрессии. Кодзима взял за основу поворотную точку в жизни Биг Босса и вознамерился показать ее во всем мрачном великолепии. Обещаны масштабный открытый мир, развитие экспериментальных идей Peace Walker , новые функции стелс-коробки и навороченный мультиплеер — у The Phantom Pain есть все шансы стать самой амбициозной главой в «Змеиной саге» . Предлагаем еще раз посмотреть шедевральный ролик!
Дата выхода : 1 апреля
Продолжение читайте совсем скоро на сайте «Игромания.ру»!