Тонкая твердая линия. Впечатления от бета-версии Battlefield Hardline
Не так давно мы писали об одиночной части Battlefield Hardline, которая, цитируя творческого директора Visceral Games Иэна Милхэма , будет «лучшей за всю историю серии». Сейчас же настало время поговорить о мультиплеере: завтра на всех платформах стартует открытая бета-версия, которую я пару недель назад изучил в британском офисе Electronic Arts в Гилфорде.
► К работе над одиночной частью были привлечены специалисты сериалов «Стрела», «Настоящий детектив», «Правосудие» и др.
Надо сказать, со времени последнего gamescom онлайновая составляющая Hardline преобразилась: разработчики изменили тысячу и одну мелочь. Например, прислушавшись к мнению сообщества, они убрали из набора общедоступных пушек «тяжелое» оружие, вроде гранатометов и пулеметов. Visceral поместили его прямо на карты, организовав, таким образом, дополнительные стратегически важные участки на уровнях. Кто контролирует доступ к гранатомету, тот контролирует и обстановку в воздухе, ведь только из ракетницы можно быстро сбить вертолет.
Еще одно элегантное решение: больше не надо выпрашивать у товарища по команде аптечку или патроны, прыгая у него перед носом. Достаточно подойти и просто-напросто взять, что тебе нужно. Сложно передать словами, как долго мы ждали решения этой извечной проблемы серии.
Заметить прочие доработки чуть-чуть посложнее: прибавились удобные текстовые и голосовые подсказки, позволяющие быстрее оценить боевую обстановку, интерфейс стал немножечко удобнее (по крайней мере, на ПК), проблемы с физикой уменьшились (хотя мотоциклы все еще иногда подскакивают метров на пять, столкнувшись с деревянным забором), изменилась продолжительность раундов в разных режимах, а карты прибавили в интерактивности.
Но главное не это — в Гилфорде наконец-то анонсировали новые режимы: «Спасение» и «Выслеживание». В «Спасении» бандиты должны удерживать заложников (управляются компьютером) в неком помещении, а полицейские обязаны их вызволить. В свою очередь, «Выслеживание» посвящено устранению или защите VIP-персоны под контролем одиннадцатого игрока; для самообороны ему полагается только пистолет.
► Карта «Песчаная буря» сделана на основе сюжетного уровня, показанного на gamescom. Иэн Милхэм признался, что для его создания разработчики посетили одну лабораторию по производству метамфетамина.
Фэд Сессер , главный дизайнер мультиплеера, заверил, что «нас ждет медленный, степенный и очень тактический хардкор на небольшое число игроков». В обоих случаях легко верится в хардкорность, которая тут обеспечивается невозможностью возрождения: умер — жди следующего раунда.
Кроме вышеназванных, в релизной версии будет еще пять режимов: «Кровавые деньги», «Угон», «Ограбление», «Захват» и «Схватка команд».
► Мнение Геворга Акопяна об альфа-версии.
Мне удалось поиграть в «Угон» на новой карте «Песчаная буря» (Dust Bowl) и в обновленный режим «Ограбление» на карте «Деловой центр» (Downtown). Первый мало изменился с тех пор, как я видел его на gamescom, — это один из самых свежих режимов в сетевых шутерах. Взяв за основу «захват флага», разработчики перевернули все с ног на голову, сделав эти «флаги» мобильными: вам надо захватывать и удерживать автомобили. Противник, соответственно, делает то же самое, не забывая уничтожать ваши. Кто дольше других удержит машины под контролем, тот и победил.
Режим весьма динамичный и постоянно рождает кадры, достойные дорогого кино. Вот многотонный бензовоз перемахивает через холм, подлетев на трамплине, и в этот момент его уничтожает гранатометчик. Вот копы под вой сирен и Black Pistol Fire коллектива Alabama Coldcock бортуют бандитский масл-кар, заставляя его врезаться в бензоколонку: столб огня от взрыва на пару секунд застилает окрестности. Вот бандиты на мотоциклах преследуют оранжевый фургон, поливая его огнем; фургон начинает дымится, сейчас взорвется, но тут в нем открывается боковая дверь, и коп быстро укладывает из автомата обоих мотоциклистов.
► Большую часть времени режим «Угон» выглядит вот так.
К слову, о мотоциклах. После презентации я подошел к Иэну и спросил, думали ли они о том, чтобы позволить игрокам стрелять во время вождения. Hardline и так гораздо быстрее «обычных» Battlefield, а это лишь прибавило бы динамики.
Ответ был честным: они пытались. На протяжении года Visceral хотели добавить возможность одновременно ехать и стрелять, но, по словам Иэна, это оказалось слишком сложно и им так и не удалось добиться нужного баланса. Собственно, попытайтесь вспомнить успешный мультиплеерный шутер, где такая возможность была. В одиночных режимах стрельба за рулем встречается (далеко ходить не надо — Far Cry 4), в соревновательном мультиплеере — нет.
* * *
«Я надеюсь сегодня услышать множество грязных ругательств на самых разных языках мира. Пожалуйста, не разочаруйте меня, друзья!» — так завершил презентацию творческий директор игры. И журналисты его не разочаровали. Трехэтажный мат, выражавший то радость, то досаду и желание отомстить, эхом отдавался по всему залу.
Если и есть слово, которым можно емко описать мультиплеер Hardline, то это «веселье». Пообщавшись с сообществом поклонников и европейскими журналистами (после игры, уже без ругани), мы вместе пришли к выводу, что от нового Battlefield очень легко получать удовольствие — гораздо проще, чем от четвертой части. Это более быстрая игра. Более развлекательная. Но не менее тактическая.
► Система Levolution из предыдущей Battlefield никуда не делась, но разработчики решили не добавлять на каждую карту масштабные разрушения, разбивающие ее на этапы «до» и «после». Теперь интерактивные элементы более умеренные: песчаная буря на пару минут, разрушенная бензоколонка, новый проход в здание. Хотя башенные краны все же иногда падают.
Богатство возможных стратегий, наравне с масштабными картами, всегда было особенностью серии. В этом плане Hardline чтит традиции. В режиме, где нужно сообща ограбить или защитить банк, это заметно лучше всего. Можно нацепить противогазы и отравить вход в хранилище ядовитым газом, быстро расправившись с полицией. Можно не напрашиваться на перестрелку и зайти через неприметную пристройку: разносим стену, потом делаем дыру в потолке (увы, в заранее отведенном месте), и мы в хранилище. Можно, наконец, залезть на крышу при помощи гарпунов, а потом на тросах спуститься вниз и атаковать копов сверху.
И это лишь очевидные варианты. Во время бета-теста, который продлится пять дней, с 3-го по 8-е февраля, вы запросто найдете свой подход к любой миссии.
Факторы успеха
Факторы риска
- в основе все тот же Battlefield;
- исправлено несколько давних недочетов серии;
- нетривиальный сеттинг;
- интересные и во многом оригинальные режимы.
- в основе все тот же Battlefield;
- работа серверов;
- уже не впечатляющая картинка;
- высочайшая конкуренция в жанре в этом году.
Будем ждать?
Visceral Games постарались соединить свой талант постановщиков с проверенным годами мультиплеером Battlefield. Поначалу мы сомневались в успехе затеи, но чем ближе к релизу, тем лучше выглядит Hardline.
Рейтинг ожидания: 90%