08 апреля 2002Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

1503 A.D. — The New World

1503 A.D. — The New World - изображение обложка

А что везете, капитаны, из далека-далека? А везете вы бананы и ковровые шелка, Виноградное варенье, анашу и барбарис, Самоцветные каменья, мандарины и маис… М.Щербаков Нет романтической темы популярнее пиратской. А точнее — флибустьерской. Компьютерные игры некоторое время обходили ее стороной, страшась монументального авторитета Сида Мейера. Обходили, но — недолго. Спрос был и на сопутствующие темы: колонизацию, морскую торговлю… Конечно, романтика — это именно пиратство. Золотая серьга в ухе, Веселый Роджер на грот-мачте и офицеры ее Величества, аккуратно развешанные над палубой. А торговля — это так, приложение! Однако желающих воплотить в игровую реальность красоты пиратства в последнее время хватает. Значит, во избежание давки у прилавка надо вспахивать смежные поля… Германию, как и Россию, история обделила радостями войн с индейцами и грабежа на просторах тропических волн. Поэтому немецкому (и русскому) сердцу романтика флибустьеров близка, как никакому другому. Некоторое время назад мы ознакомились с проектом немцев на эту тему — Anno Domini 1603. Теперь перед нами продолжение. Модное ныне “продолжение в прошлое”. Будни патрициана Если у нас стратегия в реальном времени

1503 A.D. — The New World - фото 1

Идеальный остров: никаких войн, сплошные рыночные отношения.
— то что нам надлежит делать? Правильно: прежде всего строить. Если не считать немногочисленных новаторов, основная масса ваятелей RTS предлагает нам возводить базу с ратушей, бараками, суетящимися вокруг пеонами типа “харвестер” и прочими дивными вещами, знакомыми нам как свои пять пальцев. Наш 1503-й год исключением не будет. Правда, масштаб и размах здесь воистину “казачий”. Город — это таки город, размером в пару-тройку экранов. Строить — так строить. Однако общие принципы — по идее — несколько отличаются от стандартных. От нас ожидают не захвата базы врага, а развития собственной коммерции и вытеснения конкурентов из бизнеса. Товаров — множество, как в “Негоцианте” ( Patrician II ). И все эти товары не просто свободно конвертируются в деньги или в бойцов, а зачем-то потребны населению. Люди жаждут перцу, и надо им его доставить. То есть — вырастить и довезти. Из продуктов выстраиваются длинные цепочки. Вот мы вырастили зерно; можем его смолоть на мельнице, можем перегнать на спирт. А можем скоту скормить. Мука пойдет в пекарни, а спирт… хм… Цепочек таких в игре ни много ни мало — сорок. Потребности чужих культур тоже различны. Можно вволю поразвлекаться, продавая туземцам зеркала и бусы в обмен на мех и золото. До поры до времени. Теоретически, можно вообще не воевать. И знаете, что самое забавное? Если вы будете действовать цивилизованными методами, не пытаясь повлиять на рынок посредством стволов, то компьютер… тоже обойдется без оружия. Не очень соответствует историческому опыту, но свежо, не правда ли? Компьютер собирается приспосабливаться под ваш стиль игры. Дабы и любители пацифистского строительства, и бывалые вояки нашли тут что-то свое. Причем подстраиваться он будет прямо по ходу дела. О, дивный Новый Свет!.. Каноническая схема Сабатини —

1503 A.D. — The New World - фото 2

Крупным планом. Все это предстоит выстроить вам!
англичане, французы, голландцы, испанцы и обобщенные индейцы — уже не в моде. Нынче непременно подавай разнообразие форм местной фауны — ацтеков, чероки и так далее, подавай китайцев, бедуинов и бог весть кого еще… Словом, в игре обитают эскимосы, ацтеки, мавры, полинезийцы, индейцы, негры, монголы… Статуса отдельной культуры почему-то удостоились даже пираты. Вот уж чего у них отродясь не имелось! Разумеется, у каждой расы — своя экономическая специфика и свои картинки зданий (хотелось бы верить, что не только картинки…). Игра идет в самых разнообразных климатических зонах — от эскимосского севера до экваториальных широт. На скриншотах можно даже пронаблюдать уникальное сочетание белых медведей и пингвинов. Видимо, Арктика и Антарктика в 1503-м году были ближе друг к другу, чем принято думать. Климатологией занялись всерьез. Игра учитывает влияние деталей ландшафта на плодородие почвы, влажность и т.п. По части военных дел тоже полное разнообразие. Родов войск немало: мушкетеры, лучники, копейщики, уланы, драгуны. Шесть типов кораблей: три — торговых, три — военных. Не забыли и о медиках. Разнообразные укрепления штурмуются… почему-то катапультами. Странно: не припомню я катапульт в 16-м веке. Видимо, что-то упустил. Бойцов на экране обещают достаточно много, и под это заготовлена развитая система формаций. Есть формации и на море, чтобы обеспечить эскортирование караванов от пиратских набегов. Рельеф используется на полную катушку. Изменением скорости движения или радиуса обстрела в наши дни никого не удивишь; а как насчет классического хода тех времен — затопления судна на мелководье для преграждения фарватера? Это, кажется, в играх пока не стало общим местом. В общем, все это, по большому счету, укладывается в общие тенденции: всего побольше, поярче, и чтобы не очень кровожадно. Сейчас идет бум игр торговых, где война глубоко второстепенна, и 1503 A.D. гармонично вписывается в картину. У немцев это, похоже, становится национальным жанром. Но среди этого потока 1503 A.D. — далеко не худший представитель. И, хотя игру делают уже три года, она имеет все шансы в 2002 году оказаться современной. Приятная и до умиления подробная тайловая графика, масштабирование и возможность вращать карту в четырех проекциях этому помогут.

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь