Обзор дополнения Call of Duty: Advanced Warfare — Havoc
Спустя три месяца после выхода Call of Duty: Advanced Warfare Activision запустила машину по созданию дополнений, которые должны удержать игроков до осени (а там и следующая часть подоспеет). Первое DLC, под названием Havoc , добавляет в игру четыре мультиплеерные карты, новую пушку и зомби-режим. Вполне достаточно, чтобы освежить старые впечатления и получить новые.
Новые карты
Структурно новые карты почти не отличаются от классических, но этого и не требуется — исходная формула Sledgehammer работает прекрасно. Арены все так же хорошо сбалансированы для использования экзоскелетов, но каждая имеет пару особенностей — они не то чтобы сильно влияют на геймплей, но вносят какое-никакое разнообразие.
► Пейзаж Core вызывает в памяти карту Boneyard из Titanfall: безжизненная оранжево-серая палитра, толпа прыгающих солдат с реактивными ранцами… Гигантских роботов только не хватает.
Взять, например, Core — просторную карту, где полем боя становится АЭС, затерянная в песках пустыни Гоби. Подходит для игры любым классом; множество лазеек и препятствий позволяют юрким бойцам быстро уходить от огня, однако здесь достаточно как простора для динамичных открытых перестрелок, так и укромных снайперских позиций.
► На этом пятачке и происходит все самое интересное. Главное — перед выходом на свет бросить в центр парочку гранат. А вдруг?
Центральную часть занимает обширная замкнутая арена, связанная коридорами почти со всей территорией Core, — отличный, пусть и весьма рискованный способ быстро переместиться из одной части карты в другую. Есть и особенный scorestreak — активируемый рой патрульных дронов, уничтожающий соперников в зоне видимости.
► Оседлать гравитационный мотоцикл, к сожалению, не разрешат, хотя мы не отказались бы от подобия Hotwire из Battlefield Hardline.
Другое дело Urban — это компактный квартал футуристического мегаполиса, где уместнее всего дробовики или легкие пистолеты-пулеметы. Время от времени повсюду открываются и закрываются железные перегородки, меняющие структуру уровня (помните разрушающийся небоскреб на Freefall в Ghosts?). Urban — отличный вариант, если хочется освоить билды, основанные на маневренности и ближнем бое. Экзоскелет с ускорением, соответствующий перк, S-12 или парочка SAC3 в руках — вот и ключ к успеху.
► Выжить на парковке мотеля The Clown Inn тяжело, вся территория простреливается с крыш, остается только спрятаться в трейлере. Но и он надолго не убережет — быстро закидают взрывчаткой.
Для любителей открытых пространств есть Sideshow — безумная арена в декорациях американского мотеля, на крыше которого почти всегда можно заметить пару снайперов. Раз в несколько минут гигантская вывеска в виде сумасшедшего клоуна выбрасывает в воздух бомбы, которые можно подобрать и использовать против врагов.
В такие моменты все внимание переключается на того, кто успел это сделать, — хоть игрок, несущий взрывчатку, и безоружен, но ее огневая мощь примерно равна заряду подствольного гранатомета, так что насолить соперникам однозначно можно, было бы желание. По ощущениям Sideshow очень напоминает Nuketown из дилогии Black Ops — яростные молниеносные перестрелки и жутковатая, хоть и абсурдная атмосфера.
► Освоить новую пушку можно буквально за пару матчей, а с рукояткой и удобным прицелом AE-4 в умелых руках становится смертоносным оружием.
Как раз здесь стоит испытать в действии AE-4, новую винтовку, стреляющую направленными потоками энергии. Ее боезапас фактически бесконечен, но оружие очень быстро перегревается, поэтому надо следить за темпом стрельбы и уровнем нагрева, иначе есть риск потратить драгоценные секунды на долгую перезарядку.
► Drift — определенно самая красивая карта дополнения. Праздничную атмосферу рушит только то обстоятельство, что к концу раунда этот уютный городок будет лежать в руинах.
Ну и наконец, Drift , приглашающая нас на улицы тихой деревушки в разгар рождественской ярмарки. На первый взгляд, вполне обычный городской лабиринт, где преобладают средние и дальние дистанции, но есть нюансы.
Во-первых, в центре установлена работающая карусель, займете ее — получите обзор на все 360 градусов и контроль над стратегически важными переулками. Однако задержаться надолго не получится — карусель со всех сторон простреливается, а механические олени едва ли защитят от шквального огня.
► С каруселью можно провернуть несколько интересных тактических приемов. Попробуйте, например, захватить ее и соорудить с напарниками построение «черепаха» из щитов. Пока противники будут думать, как с вами справиться, успеете набить парочку «скорстриков».
Во-вторых, ближе к концу матча на город сходит лавина, которая погребает под снегом самую просторную улицу, отрезая добрую треть уровня. Прямо как после выброса ядовитого газа на классической Recovery, обеим командам приходится менять дислокацию, а с ней и тактику — основное действо теперь сосредоточивается на площади с каруселью, в прилегающих к ней тесных переулках и в двухэтажном торговом центре. В таких условиях стоит отказаться от снайперских винтовок и тяжелых пулеметов в пользу SMG или автоматов, поскольку времени на тщательное прицеливание уже, увы, не будет.
Зомби-апокалипсис в стиле хайтек
Но главным нововведением Havoc можно считать режим Exo Zombies — аналог зомби-модификаций в играх Treyarch. Правда, в нынешнем состоянии он напоминает больше своего «предка» из первой Black Ops , чем более поздние версии, — пока доступен только «обычный» режим, в котором команда из четырех героев отбивается от волн чудовищ, потихоньку открывая новые участки локации и повышая уровень сложности.
Кстати, о героях: Advanced Warfare снова блещет звездным составом актеров, подаривших персонажам внешность и голос. Уборщика Оза играет Джон Малкович , охранника Дэкера — Джон Бернтал (Шэйн из « Ходячих мертвецов »), главу исследовательской лаборатории Кана — Билл Пэкстон , а роль компьютерного гения Лилит исполнила Роуз Макгоуэн (Пэйдж из « Зачарованных »). Все они по воле случая оказываются брошенными корпорацией «Атлас» в условиях нашествия мертвецов и вынуждены вместе искать спасение.
► Сыграть в Exo Zombies стоит хотя бы ради обаятельного Джона Малковича и его острот, которые в пылу боя здорово разряжают обстановку.
Поначалу у игроков есть только пистолет и нож, но на очки, полученные за убийство зомби, можно покупать и улучшать оружие (установки с боеприпасами заменили суперсовременными 3D-принтерами), перки и, самое главное, экзоскелет. С ним динамика возрастает на порядок, и убегать от толп монстров, с которыми вы, кстати, будете на равных — со временем они тоже получат костюмы, — становится гораздо веселее.
► По сюжету зомби-апокалипсис начался из-за «Мантикоры», того самого биологического оружия, с помощью которого Кевин Спейси хотел поработить мир в одиночной кампании. ► Такие станции позволяют надеть экзоскелет, но сначала надо найти генератор и включить питание.
И тем не менее даже с введением экзоскелетов Exo Zombies скудноват — сейчас это, по сути, тот же Nazi Zombies 2008 года, с поправкой на графику, декорации и возможность прыгать на десять метров в высоту. Мертвецы лезут изо всех щелей, раз в несколько волн появляется стая кровожадных псин или группа более сильных зомби, с неба время от времени падают ящики снабжения, а неосторожность чревата заражением и, если не успеть добежать до обеззараживающей системы, смертью. Никакого компактного openworld с автобусом из режима Transit, пока только намеки на развитие сюжетной линии.
* * *
Activision явно решила повторить фокус с Extinction из Ghosts , где на протяжении нескольких DLC рассказывалась полноценная история о борьбе с инопланетянами. Однако старт оказался довольно слабым — уже через пару-тройку раундов Exo Zombies надоедает, и хочется вернуться к стандартному мультиплееру. Будем надеяться, что весной, с выходом следующего дополнения, дело пойдет на лад.
Оценка сайта
7,0
Хорошо
Вердикт
Первое дополнение стало хорошим поводом вернуться к Advanced Warfare и провести в мультиплеере еще десяток-другой часов. Хотя зомби-режим пока немного куцый и похож на заготовку для чего-то большего, набор грамотно выстроенных карт уравновешивает этот недостаток.