Разбиться в хлам. Превью Next Car Game: Wreckfest
Новая игра про автомобили, делающаяся в стенах финской студии Bugbear , обрела официальное название только осенью. Теперь она именуется Wreckfest, что наилучшим образом характеризует происходящее на экране и отражает источники вдохновения разработчиков.
В английском языке словом «wreckfest» называется ситуация, когда гонщики недооценивают опасную близость к машине соперника, что неминуемо приводит к аварии. А еще под ним подразумевается безумная феерия столкновений и великолепие рвущегося на части металла, как утверждают Bugbear.
Если вы можете вообразить себе всю эту картину и если вы любите игры серий Burnout или FlatOut, то вы попали по адресу.
Безумный автоспорт
► Wreckfest поддерживает игровые рули, и в ней можно активировать вид из кабины, но, поверьте, эта игра — не про филигранное прохождение поворотов.
Разработчики всех современных гонок на выживание в той или иной степени вдохновляются серией Destruction Derby, основанной, в свою очередь, на популярном в Америке автоспорте со схожим названием. Суть его в том, что водители, фермеры и просто любители экстрима приделывают к старым, порой даже проржавевшим маслкарам турбоускорители, обвесы и рамы безопасности — и отправляют полученный результат в последний бой. Точнее — на убой. Американцы любят устраивать шоу.
В играх Bugbear влияние Destruction Derby заметно невооруженным глазом. И хотя в жизни такое дерби — достаточно скучное зрелище, финны еще во FlatOut сумели показать, как бодаются друг с другом проеденные коррозией маслкары, весьма увлекательно, добавив процессу динамики и разнообразив его гонками по сельской местности и интерактивной игрой «убей водителя как можно более зверским способом и заработай очки». Вот где настоящее шоу!
В Wreckfest они идут еще дальше и делают разбивание машин еще более правдоподобным.
В гоночных играх (даже если исключить проекты с лицензированными авто) модель повреждений автомобиля обычно допускает лишь небольшие косметические и технические неполадки: царапины, вмятины на кузове, поломки ходовой. Но, чтобы правдоподобно отобразить аварию, мало обставить ее с кинематографической зрелищностью, как это любят делать в Need for Speed.
► В этом любительском ролике лучше всего показаны технология повреждений и физика игры.
Bugbear подготовили для игры не только новый движок, но и специальную систему повреждений — soft-body. Ее физика позволяет разбивать машину по-всякому: корпус мнется во всех плоскостях, в результате столкновений отрываются двери, капот и багажник, отлетает множество мелких частей. К концу гонки автомобиль зачастую выглядит так, будто его переехали «БелАЗом». В сравнении с тем, что творится в Wreckfest , блекнут даже сминающиеся в гармошку машины из последнего Burnout Paradise.
Шоу-гонки на выживание, с дерби и пересекающимися трассами, уже пытались возродить в DiRT: Showdown. Но игре Codemasters не хватало правдоподобия происходящего, а состояние автомобиля отражалось в ней простенькой «полоской здоровья».
Wreckfest же благодаря детальной (хоть и чуточку гиперболизированной) системе повреждений дарит ни с чем не сравнимое удовольствие от аварий. Тут испытываешь почти дикарское удовлетворение от того, как таранишь противника на повороте трассы-восьмерки, и азартное желание отплатить за разбитую в дерби машину.
И все это становится еще веселей в мультиплеере, когда впечатываешь в отбойник лучшего друга и товарища.
«В жестокой гонке машины мнутся, как консервы»: шкала разрушений Wreckfest
Перед краш-тестом автомобилям обычно присваивают уровень надежности по пятибалльной шкале. Мы же решили заснять разбитые в Wreckfest машины и оценить их состояние по степени «убитости». Заметьте, все они были на ходу во время съемок, и в ходе теста ни один виртуальный водитель не пострадал.
Технология Bugbear не просто так называется soft-body — приложив нужное усилие, любой автомобиль можно ужать до мотоцикла (не шутка!) и смять в грубый ком металла. По этическим соображениям, чтобы не травмировать психику всех автолюбителей, мы убрали самые ужасающие снимки.
► 10. Как новенькая
► 9. Ездить можно
► 8. Разъехались с поездом
► 7. Боевой конь Тириона
► 6. Ничего лишнего
► 5. Подбитая ласточка
► 4. Держусь на честном слове
► 3. Акулий оскал
► 2. Жертва «БелАЗа»
► 1. Бэтмобиль
► 0. Всё плохо
Тяготы разработки
К хорошему, как известно, привыкаешь легко, поэтому из-за небольшого количества контента текущая версия быстро наскучивает. Начинаешь придираться к деталям, замечать малейшие шероховатости раннего доступа…
В дерби разбивать машины весело. Арены для режима разработчики тщательно продумали, некоторые из них снабдили рампами и трамплинами, так что даже не всегда вменяемое поведение ИИ добавляет происходящему остроты.
В обычных же гонках все иначе. На любых трассах, от овальных и пересекающихся стадионных до грунтовых, противники ведут себя одинаково нахально: подрезают и используют чужие автомобили вместо тормозов, превращая гонку в бойню, а трассу — в свалку разбитых машин, оторванных деталей, кусков металла, фрагментов отбойника и разбросанных покрышек. Зачастую агрессия оппонентов прямо противоречит поставленной перед ними задаче: приехать первым.
Впрочем, у финнов еще есть время познакомить ИИ с честной игрой или превратить дерзость в соревнование — например, начислять очки не только за место на финише, но и за выбитых с трассы оппонентов, как в Burnout или Carmageddon.
► Состояние автомобиля графически отображается в левом нижнем углу. Если какая-то часть кузова горит красным, лучше избегать столкновений в этой области.
И все же главная проблема игры — затянувшийся ранний доступ. Бывший издатель финнов обанкротился, а другие не разделяют их идей. Bugbear были вынуждены обратиться за финансированием к поклонникам: начали сбор предзаказов на сайте игры, вышли на Kickstarter (неудачно) и в Steam.
Игра провела в раннем доступе больше года. После этого и в результате нескольких обновлений разработчики лишь незначительно расширили автопарк и добавили трасс, слегка отполировали баланс, физику и стабильность. Финальную версию обещали выпустить прошлой осенью, но не выпустили, а сейчас уже несколько месяцев откладывают и новую сборку раннего доступа.
Учитывая, что игра в разработке с 2012 года, скорость прогресса удручает. Если финны не имеют в запасе достаточно контента для финальной версии, они рискуют так и остаться в статусе «мастера-недоделкина».
► Заграждения из покрышек разлетаются, бетонные стены крошатся — не хватает только реалистичной физики грязи на внедорожных трассах.
* * *
Bugbear видят конечный результат своих усилий как нечто среднее между автокроссом и дерби, между FlatOut и Destruction Derby. Смогут ли они, при общей впечатляющей концепции, сделать весь проект целиком на одном уровне и сохранить правильный баланс безумия и аркадности в финальной версии? Пока неясно. Тем не менее после того, как распустили Criterion Games , Wreckfest остается единственной игрой, где весело и задорно крушить автомобили в хлам и где разработчики создают культ вокруг аварий.
Поэтому хочется верить, что у них всё получится.
Факторы успеха
Факторы риска
- самая впечатляющая и детальная модель повреждений автомобилей;
- сумасшедшие мультиплеерные дерби для максимум двадцати четырех игроков;
- удачное совмещение идей Destruction Derby и FlatOut.
- мало контента, слишком многое еще нужно доделать;
- изничтожать машины быстро наскучивает;
- не ясно, смогут ли разработчики выбраться из трясины раннего доступа.
Будем ждать?
Всем своим видом Wreckfest напоминает правильный ремейк Destruction Derby с примесью FlatOut , возможностью творчески расколошматить автомобиль в хлам и толикой финского безумия. Остается только один вопрос.Когда?
Рейтинг ожидания: 85%