12 марта 2015Игры в разработке
Обновлено 17.05.2023

Семь раз отрежь. Превью NightCry

Семь раз отрежь. Превью NightCry - изображение обложка
Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 1

Пассажиры и члены экипажа фешенебельного лайнера «Океанус» вдруг начинают гибнуть при загадочных обстоятельствах. Ковры в коридорах оказываются заляпаны человеческими потрохами, картины — измазаны кровавыми отпечатками, в неработающем лифте несколько дней валяется обезображенный труп мужчины, а лакея, что еще вчера развозил по каютам угощение, впечатала в стену его же тележка…

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 2

► Мисс Моника Флоренс производит впечатление богатой девушки из высшего общества. Но на самом деле она простая студентка и подрабатывает официанткой.

Оказавшиеся в замкнутом пространстве среди бескрайнего океана люди начинают подозревать друг друга и постепенно впадать в паранойю. Масла в огонь подливает душераздирающий детский плач, доносящийся откуда-то по ночам.

Меж тем плыть без малого неделю — не дай бог на корабле начнется паника.

Ножницами чик-чик

«Я боялся, что времена изменились и Project Scissors покажется людям устаревшей», — сказал Хифуми Коно, когда только планировал новую игру. В конечном итоге геймдизайнер взялся делать классическое приключение подвида point-and-click, с поиском предметов и прятками от монстра. Игра должна стать продолжательницей идей серии Clock Tower.

Если вы мало знакомы с наследием SNES и первой PlayStation, эта серия великолепных до дрожи в коленках ужастиков могла пройти мимо вас. Тем более что первые игры в Старом Свете официально не издавались. Однако у себя на родине серия Clock Tower известна не меньше, чем Silent Hill.

Четыре ее части связывает, главным образом, безобразный монстр Scissorman. Нетрудно догадаться, что свои жертвы это чудовище кромсало огромными конечностями-ножницами. При этом его, как и Пирамидоголового из Сайлент-Хилла, не получалось назвать чистокровным злом.

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 3

► Таким художник Масахиро Ито, придумавший Пирамидоголового из Silent Hill , увидел Scissorwalker.

В Project Scissors , которую после успешного завершения краудфандинговой кампании переименовали в NightCry , монстр с лезвиями вместо рук вернется. За его обновленный образ ответственен сам Масахиро Ито, придумавший Пирамидоголового из Silent Hill. Теперь дизайнер трудится в независимой студии Nude Maker вместе с Коно-сан.

Разработчики даже сняли короткометражный фильм о происхождении Scissorwalker — так теперь именуют главного злодея. Художественная ценность ролика под вопросом (снято нарочито дешево, а местами вообще походит на кустарный ремейк фильма «Звонок» ), зато из видео мы узнали, что монстр сменил пол. За пеленой ядовитых черных паров, окутывающих фигуру в капюшоне, скрывается обезображенное лицо женщины.

Когда-то оккультисты утопили несчастную вместе с ребенком в лесном колодце, и теперь ее дух в капельках воды скитается по всему миру, ища не то отмщения, не то упокоения. И желая найти свое дитя. А попутно шинкует неугодных огромными стальными клешнями-тесаками. В особенности женщин и их детей.

Смертельно опасный круиз

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 4

► Это лучше, чем ничего, но, если монстр учует девушку, от коробки останутся одни ошметки.

У Моники Флоренс, кукольной блондинки в вечернем платье цвета индиго, своего ребенка еще нет. Где уж тут думать о детях, пока она вынуждена подрабатывать официанткой, чтобы оплатить учебу в университете… Поэтому девушка привыкла путешествовать одна и коротать время за барной стойкой и на танцплощадке. Спрашивается, с чего бы Scissorwalker, пробравшейся на корабль по воде, именно ее выбирать своей главной жертвой?

Это нам и придется выяснить.

Очевидно одно: если девушка хочет сойти на берег живой и невредимой, ей нужно будет, не думая о шикарном наряде, много-много бегать и прятаться. У главной героини нет оружия, и дать отпор монстру ей нечем, поэтому придется на лету соображать, где укрыться от преследования. Подойдет чужая каюта, барная стойка и даже загрузочный барабан большой стиральной машины в корабельной прачечной. Лишь бы преследователь не включил «стиралку»…

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 5

► Маленькая (мертвая?) девочка — чрезвычайно заезженный образ в хоррорах. Но благодаря стараниям японских разработчиков нам наверняка будет страшно до потери пульса, когда мы впервые встретим ее в пустынном коридоре лайнера.

Если же блондинка в последнюю секунду спряталась, скажем, в платяном шкафу, а монстр оказался в паре метров от дверцы, главное — не выдать себя учащенным дыханием. В такие моменты начинается мини-игра — нужно курсором «поймать» бешено колотящееся сердце. В противном случае пышногрудая блондинка обречена.

В минуты затишья мы будем заниматься стандартными для интерактивного приключения вещами: обшаривать палубы в поисках всяких полезностей, зацепок и ключей от замков и кейсов. К примеру, сунувшись в напольный морозильный ларь на кухне, девушка наткнется на оторванные человеческие конечности и еще что-нибудь, что получится приспособить к делу. А если ей удастся разжиться смартфоном мертвого мужчины из лифта, можно выйти во внутреннюю социальную сеть (не GTA 5, конечно, с ее интернетом, но все же) и даже написать пост с призывом о помощи. Вдруг кто-нибудь увидит его и поверит. В крайнем случае… просто «лайкнет».

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 6

► Убить может даже автомат с газировкой.

«Когда я работал над Clock Tower, мне было около двадцати, и мои представления об идеальной женщине были во многом навязаны обществом. Мне казалось, что она должна быть послушная, кроткая, слабая и все в таком духе, — рассуждает Хифуми Коно (его героини такими и были). — К сорока годам я пересмотрел свои взгляды и теперь понимаю, что несгибаемая воля тоже может быть привлекательной женской чертой. Да, такова моя новая идеальная женщина, жизнестойкая и решительная, — и такой будет Моника Флоренс».

По словам разработчиков, на более поздних этапах мисс Флоренс научится даже расставлять ловушки на монстра и постепенно из жертвы превратится в охотника.

Больше жертв

Кроме молоденькой студентки под нашим управлением, возможно , окажутся и другие герои. Разработчики пока не решили, сделать их просто собеседниками Моники или позволить игрокам лично играть за них.

Хифуми Коно считает, что львиная доля атмосферы и страха передается через образы полусумасшедших обитателей лайнера. Нам обещают, что от общения с ними по коже начнут бегать мурашки. Ведь слова или, наоборот, недосказанность пугают намного сильнее, чем внезапный хлопок двери за спиной. Игрок начинает накручивать сам себя, и нервных клеток в итоге сжигается больше.

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 7

► Теперь главное — не шелохнуться. И не дышать. Может быть, оно уйдет.

Так, на борту судна путешествует профессор антропологии, по совместительству — какое совпадение! — специалист по оккультным наукам. Всю жизнь Леонард Косгроув мечтал столкнуться лицом к лицу со сверхъестественным, чтобы проверить свои теории на практике. Дождался.

Есть здесь и странноватый француз Жером Теруэ, надеющийся найти на борту лайнера покой и заполнить провалы в памяти. Надо полагать, ему было что забывать. Теруэ ухлестывает за Руни Симпсон, нелюдимой брюнеткой с темным прошлым и суицидальными наклонностями. Что-то нам подсказывает — не случайно девушка оказалась однофамилицей главной героини Clock Tower.

Авторы обещают множество отсылок к классической серии ужастиков, и внимательный игрок их непременно обнаружит. Кроме того, заявлено несколько концовок, одна другой хлеще. Скорее всего, персонажи в них будут страдать и умирать. Мучительно. По-разному. Как и раньше.

* * *

Звездный состав разработчиков — одновременно и удача, и несчастье любой игры. С одной стороны, они мастера своего дела, с другой — игроки и пресса автоматически ждут от них без пяти минут шедевр. Хифуми Коно собрал в стенах Nude Maker именно такую команду.

Загибайте пальцы. Работать над сценарием ему помогает режиссер фильма «Проклятие» , на должности аниматора — человек, занимавшийся Bayonetta , за акустическую составляющую, столь важную для любого хоррора, отвечают композиторы Metal Gear Solid , Final Fantasy и Castlevania. А еще с ними работает уже упомянутый Масахиро Ито, который как никто другой умеет рисовать жуткие фигуры.

Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 8

► Хифуми Коно и Такаси Симидзу подарили главный реквизит из короткометражки — гигантские ножницы — щедрому жертвователю с Kickstarter, вложившему в разработку игры более десяти тысяч долларов.

По всему выходит, что идейную наследницу Clock Tower впору вносить в список самых ожидаемых игр года. С хорошими шансами она может оказаться по-настоящему страшной игрой. Ведь пугать так, как это умеют японцы, не умеет больше никто.

Факторы успеха
Факторы риска
Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 9
  • возвращение легендарной серии;
    • нагнетание атмосферы в лучших японских традициях;
    • опытная команда разработчиков, которым не впервой делать хорроры;
    • несколько концовок и выбор персонажа увеличивают шансы на реиграбельность.
Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 10
  • механика довольно типичная, и будет обидно, если к выходу NightCry такие игры всем наскучат;
    • на игру возлагаются большие надежды: «ветераны» могут разочароваться, а «новички» — не проникнуться.
Семь раз отрежь. Превью NightCry - фото 11

Будем ждать?

NightCry — во многом типично японский ужастик. Здесь есть колодец, есть мертвая девочка, утопленница и корабль-призрак, с которого некуда сбежать. Да и вся игра в целом — переосмысление культовой серии хорроров Clock Tower. Не ждать невозможно!

Комментарии
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь