Мы починяем пространство и время. Превью Broken Age: Act 2
В начале 2012 года на малоизвестной тогда площадке для народного финансирования Kickstarter появился проект под названием Double Fine Adventure. Во вступительном ролике снялся легендарный Тим Шейфер, создатель культовых Full Throttle, Day of the Tentacle и Grim Fandango. Он просил денег.
Взамен Шейфер обещал сделать классический квест подвида point-and-click и вдобавок заснять весь производственный процесс целиком и смонтировать фильм о том, как Double Fine делает игру. На все это компания хотела собрать 400 тысяч долларов: сто на фильм, триста на игру. Что это будет за игра, Шейфер тогда не сказал. Может быть, он и сам еще не вполне представлял, что за проект будет ваять, если дело выгорит.
► На «убежавшем» видео локации и герои Broken Age выглядели совсем не впечатляюще… ► Но к релизу все изменилось.
Мы столько не просили
Но задуматься пришлось уже очень скоро. Проект Double Fine Adventure задел один камешек… и стронул лавину. Деньги хлынули таким потоком, что оторопела не только Double Fine. Требуемая сумма набралась в первый же день — да еще и с изрядным запасом. Вести о «новой игре Шейфера» мгновенно разнеслись по миру, и разработчику пришлось снять отдельный ролик с пояснениями для европейцев, чтобы те тоже могли сделать вклад.
Невиданный успех на почве народного финансирования послужил началом настоящего безумия: сотни разработчиков, начиная с авторитетнейшей Obsidian и заканчивая группами вчерашних студентов или вообще авантюристов, бросились разрабатывать новый Клондайк с собственными проектами. По большому счету, кампания Double Fine Adventure стала «крестной матерью» доброй сотни проектов, от Wasteland 2 до Star Citizen.
Но пока весь мир пребывал в розовых мечтах о начале новой эры игровой индустрии, Double Fine вовсю ломали голову. Ведь у них не было соответствующей игры (и никакой еще не было, по правде)! Все замыслы опирались на скромную сумму в триста тысяч. Что теперь делать с тремя с половиной миллионами?! «Ребята, вы были очень щедры, спасибо вам, но эта сумма намного больше той, о которой шла речь», — писал Шейфер после окончания кампании.
Вовремя остановиться
► По окончании кампании на Kickstarter Тим Шейфер устроил целую фотосессию с пачками денег.
Лишь год спустя компания поведала об игре, которую намерена сделать. Новинка получила название Broken Age и героев — двух подростков, живущих в разных мирах. Это был уже совсем другой проект: не на триста тысяч, а на три миллиона. И он должен был полностью соответствовать собранной сумме. Длинная сложная история, множество проработанных персонажей, актеры из первого эшелона на озвучке, рисованные вручную фоны. Игра, что будет не хуже Full Throttle и Grim Fandango , а еще лучше — превзойдет их!
Над своей самой амбициозной и резонансной игрой Double Fine самоотверженно трудились больше года, учитывая время, потребовавшееся Тиму Шейферу на разработку концепции и сценария Broken Age. Он-то, собственно, и оказался во всем виноват. «Я придумал слишком много игры», — жаловался Тим Шейфер потом, когда очередная новость здорово заставила поникнуть немалую толпу поклонников.
Выяснилось, что денег не хватает. Опять.
► Главный хоббит всея Голливуда Элайджа Вуд вдохнул жизнь во флегматичного скучающего Шая.
Тысячи строк диалогов, преимущественно озвученных, несколько часов оркестровой музыки и тысячи поправок, внесенных вкладчиками с Kickstarter (их имена в титрах пришлось бы читать пятнадцать минут, если бы у кого возникло подобное желание) — игра получалась действительно масштабной. И ее требовалось завершить… но как? Собранные средства были на исходе. Идти на поклон к издателю означало перечеркнуть всё, ради чего затевался этот сбор средств. Снова выходить на Kickstarter? Даже самые верные поклонники такого не поняли бы, тем более что совсем недавно они поддержали долларом еще один проект, Massive Chalice.
Было принято соломоново решение: разрубить игру на две половинки — как некогда поступил Сокаль со своей Syberia. Первая часть отправилась бы на сервис раннего доступа в Steam, а на вырученные деньги компания спокойно доделала бы вторую.
Расчет оправдался: продажи новой игры Тима Шейфера принесли достаточно средств. И он увлеченно принялся сочинять сценарий второй части.
Аверс и реверс
► Такая гора мороженого! Жаль, делать в этой локации особенно нечего. Пока?
Подросток Шай ужасно скучает. Заключенный на борту космического корабля в компании излишне заботливого компьютера и нескольких вязаных живых игрушек, он день за днем видит одни и те же каюты и одни и те же развлечения, которые к тому же давным-давно перерос. В один прекрасный момент он решает взбунтоваться… и его протест приносит плоды. Оказывается, в недрах корабля скрывается настоящий борец со злом и спаситель слабых! И ему требуется помощь Шая. Наконец-то настоящее испытание!
Девушке Велле тоже предстоит испытание. Окажется ли она достойна внимания жуткого монстра Маг Чотры? Изберет ли он ее из числа других претенденток на съедение? Впрочем, перспектива стать жертвой, чтобы спасти родную деревню, Веллу почему-то не слишком прельщает. А что, если бросить чудовищу вызов и убить его?
► Облачный город — одно из самых красивых мест в игре. Доведется ли нам попасть в него снова?
Истории двух подростков-бунтарей развиваются параллельно и на первый взгляд совершенно не связаны. Но непредсказуемый финал ставит все на свои места: два столь разных мира близки друг к другу, как две стороны одной монеты. И, конечно же, наши герои встретятся… совсем ненадолго. Чтобы снова расстаться, больше того — поменяться местами.
Всё переворачивается вверх дном. Во второй и заключительной части Broken Age нам предстоит прогуляться по тем же локациям, что и раньше, но теперь уже в облике другого героя. Шай и Велла очень разные; вполне может статься, что именно подход другого героя сработает там, где остались «узкие места», и до обидного пустые локации оживут. Решительная Велла наверняка вытрясет всю душу из таинственного «борца со злом» и «освободителя слабых». А покладистый ироничный Шэй, вполне возможно, сумеет примирить лесоруба со взбунтовавшимися деревьями. Впрочем, не исключено, что им уготованы совсем другие, новые, приключения.
Финишная прямая
► Главная загадка, мучающая всех, кто доиграл первый акт: кто скрывается под личиной Серого волка?
Broken Age — прекрасная сказка для взрослых и детей, с яркими наивными картинками и милыми героями. Главный ее недостаток — это разделение на части. Нам не рассказали всю историю сразу, хотя, надо признать, место для разреза избрали хирургически точно: даже те, кто скучал и зевал в отдельных местах первого акта, после его завершения воспылали желанием немедленно узнать, что будет дальше.
Хорошие новости: разработка вышла на финишную прямую. Полностью закончен сценарий, прописаны и озвучены все диалоги — причем на двух языках, английском и немецком. Разработка геймплея завершена, и над вторым актом Broken Age уже работают бета-тестеры. Пока нестыковки и ошибки вылавливают друзья и родные разработчиков, но уже имеется рабочая версия для PlayStation 4 и Vita.
► Деталь, говорящая о «материнской» заботе больше, чем тысяча слов: шарфик, повязанный поверх скафандра.
Что остается незавершенным? Недоделана финальная сцена: для нее предстоит создать анимацию на основе записанных диалогов. Игре в целом не хватает эффектов, да и музыка пока не «распределена» по локациям. Ну и, конечно же, нужно еще собрать и проверить версии для всего списка поддерживаемых платформ.
Вторая часть должна стать намного дольше первой, которую вполне реально было освоить за один присест. И за счет сюжетных событий, и за счет обещанного усложнения задачек (не секрет, что любители классических квестов так и не нашли в первом акте ни одного места, где пришлось бы поломать голову).
► В игру встроили «пасхалку»: ее можно превратить в настоящую восьмибитную древность.
В сервисе Steam появился список достижений, которые можно получить за прохождение Broken Age. Часть из них явно намекает на последующие события, поэтому ненавистникам спойлеров смотреть их мы не советуем. Но вот прочие оказались из разряда «мы это проходили». Рискнем предположить, что после выхода второй части все полученные достижения свалятся на нас потоком.
* * *
По части богатства фантазии в подходе к разработке и в том, что касается рискованных экспериментов, компания Double Fine не сдает позиции. Но, когда дело доходит до менеджмента проектов, все становится гораздо печальнее. Едва ли Broken Age ждет судьба полумертвой при рождении Spacebase DF-9, но неумение рассчитывать собственные силы и средства сказалось и на этой «кикстартеровской сенсации». Сделать второй акт великолепным стало делом чести и репутации компании.
Факторы успеха
Факторы риска
- мы наконец узнаем, чем же все закончилось;
- пройти приключение смогут и владельцы консолей PlayStation;
- у тех, кто успел подзабыть, что было в первом акте, появится повод пройти игру с начала до конца;
- никто не откажется пожить еще несколько часов в красивой сказке.
- о совершенствовании управления не сказано ни слова;
- похоже, сам Шейфер уже гораздо больше увлечен переизданием Grim Fandango и Day of the Tentacle , чем неоконченной Broken Age ;
- весна настала, а дата релиза все еще не объявлена.
Будем ждать?
Пообещав игрокам классический хардкорный квест, Тим Шейфер малость преувеличил: первая часть игры оказалась красивой, милой, интересной, но совершенно не хардкорной. Сказочное приключение для всех. Изменится ли что-нибудь к финалу? Узнать это хочется не меньше, чем выяснить, зачем Мог Чотре красивые девственницы!