Всем лежать, руки за голову! Превью Rainbow Six: Siege
С самого анонса на прошлой Е3 мы очень надеялись на эту игру. Демонстрация геймплея, в которой группа спецназа штурмовала дом с засевшими внутри террористами, производила самое приятное впечатление. Все смотрелось очень достоверно и захватывающе — бойцы перекрикивались, пальба не стихала, летели щепки, вопил заложник, — и как-то верилось, что в этом будет увлекательно поучаствовать самому.
► Да, так здесь тоже можно: повиснув вниз головой на тросе, обстреливать террористов через окно. И ведь сработало.
И действительно, дотянувшись до альфа-версии Rainbow Six: Siege, мы засели в ней на несколько ночей и так и не наигрались. Кажется, это главный проект от Ubisoft в этом году — не в обиду ценителям «Ассасина» и тем, кто ждет The Division, будет сказано.
Not your usual Counter-Strike
Rainbow Six: Siege с ходу очень хочется сравнить с Counter-Strike. Судите сами: сражения пять на пять, террористы, спецназ и заложники. Даже карты выглядят знакомо: самолет, особняк, офис. Но стоит только запустить игру, и любые ассоциации испаряются без следа.
Перед нами тактический боевик в духе ранних частей Rainbow Six — тех, что выходили в конце девяностых и начале двухтысячных. Только осовремененный и с уклоном в мультиплеер: теперь каждый боец в команде — это отдельный игрок, а противостоят вам не компьютерные болванчики, а живые люди. А все прочее, что сделало серию знаменитой — планирование операций, обилие гаджетов и неспешный, осторожный геймплей, — никуда не делось.
► Решаем, откуда будем нападать. Поскольку все единогласно выбрали задний дворик, таймер ускорился, и раунд начался еще быстрее.
Как и в старые добрые времена, здесь бесполезно нестись вперед сломя голову в надежде выцелить врага первым. Чертыхнуться не успеете, как поймаете пулю или наступите на мину. Нет, нужно продвигаться аккуратно, высматривая, где мог бы засесть враг, и не забывая прикрывать тылы — пока вы крадетесь, вас сорок раз успеют обежать и напасть сзади. А если застрянете, то и время раунда может истечь.
Делай раз, делай два, делай три
Каждый бой проходит в три этапа, и все они в сумме занимают меньше пяти минут. Сперва есть сорок секунд на то, чтобы выбрать бойца, снаряжение и предварительный план действий. Персонажей в каждой команде пятеро, и у каждого есть имя, внешность и особенности. Что характерно, за спецназ выступают целых две дамы, а вот у террористов нет ни одной. Может, поэтому они такие злые.
► Самая приятная из возможных ситуаций. Я их вижу, они меня — нет. Кстати, террористам не стоит покидать здание, иначе их засекут наблюдатели и доложат вражьей команде.
Выбираются персонажи так же, как в Left 4 Dead: кто кого первым ухватил, тот за того и будет играть. Отличия между героями заметные, набор оружия и гаджетов у каждого свой. Кто-то выбирает между дробовиком и автоматом, другому положены только автоматы и ПП, третий не может взять боевые гранаты и довольствуется оглушающими или зарядами для выноса дверей и баррикад. У террористов приспособления скорее оборонительные — мины-растяжки, сеть-путанка, в которую если вступишь, уже не выпутаешься, и электромагнитные глушители для вывода из строя электроники.
У каждого героя есть свой уникальный гаджет: сканер сердцебиения, позволяющий «видеть» людей сквозь стены, бронебойный гранатомет или кувалда — препятствия крушить. Пока всех в этой компании перепробуешь — дети в школу пойдут. Это вообще-то очень хорошо, но как бы не вышло так, что часть бойцов популярна, а за других никто не хочет играть, и все из-за этого ссорятся. Однако на стадии альфы такой проблемы не возникло ни разу — все герои оказались по-своему интересны.
► Через сканер можно кого угодно засечь прямо сквозь стену. Но злоупотреблять не стоит: пока его спрячешь и выхватишь оружие, противник успеет выстрелить первым.
Далее игроки голосуют за точку появления на карте: террористы решают, где будет сидеть заложник, а спецназ — из какого угла карты начнется штурм. Обычно доступно четыре точки, и за какую отдадут больше голосов, там вся команда и появится. Благодаря этому в каждом раунде сохраняется интрига — не угадаешь, откуда ждать сюрпризов.
Потом игра переходит в сорокасекундную фазу подготовки. Террористы заколачивают окна и двери, укрепляют стены щитами и расставляют ловушки. Спецназ же катает по карте радиоуправляемые дроны с камерами, позволяющие заранее оценить обстановку. Беспилотники пролезут в любую дырку и достаточно шустры, чтобы успеть осмотреть каждый уголок. Если, конечно, их не подстрелит террорист или не заглушит электромагнитная ловушка. Зато можно заранее узнать, где заложник, и не тратить потом время на поиски.
► Дроны перемещаются где-то на уровне щиколотки. И ничего, что моего через секунду подстрелят. Зато мы успели найти заложника.
Ну а дальше начинается собственно бой. Три минуты дается на то, чтобы либо вывести заложника, либо перестрелять всю команду врага. Тот, кто заложника застрелит, автоматически проигрывает. Если спецназ не уложится в указанное время, победа засчитывается террористам.
Как говорится, есть нюанс
И было бы все это и правда до боли похоже на старушку «Контру», если бы не пара обстоятельств.
Во-первых, гаджеты. Зачем входить через дверь, если можно зацепиться «кошкой» и влезть на крышу? А прежде чем заходить в помещение, его стоит «просветить» сканером. И еще в игре есть беспилотник, умеющий бить врагов током.
А во-вторых, разрушаемость всего и вся. В каждой стене можно проделать дырочку и заглянуть внутрь, а то и попросту пройти самому, если «дырочка» достаточно велика. Или подстрелить кого-нибудь прямо сквозь стену. Или десантироваться на ничего не подозревающих террористов с потолка. Глухих углов на здешних картах, кажется, нет совсем. Где бы вы ни засели, к вам всегда могут подобраться с тыла.
Наконец, здесь совсем другой темп сражений. Чаще приходится ползать на пузе, чем ходить, но это уже дело вкуса. И, несмотря на кажущуюся размеренность, раунды на удивление недлинные.
► Заколачиваем двери. Преодолевая такое препятствие, враг обязательно нашумит. Тут мы его и возьмем.
Карты достаточно компактные, но при этом насыщенные объектами, так что многообразие игровых ситуаций велико. Раненого товарища, например, можно успеть поднять. Убитые тоже не сидят без дела: им доступен обзор карты через глаза товарищей, камеры наблюдения и уцелевшие дроны. Вполне можно помогать соратникам.
После каждого раунда команды меняются местами, а по завершении сета подбиваются итоги. Затем можно либо проголосовать за реванш, либо найти новых соперников. Что немаловажно, загрузки между этими этапами проходят очень быстро — не в пример той же Evolve. Да и сама игра шустро летает даже на скромных конфигурациях, а выглядит при этом отлично.
* * *
У Rainbow Six: Siege есть одно важное преимущество: она очень нестандартно играется. Садясь за Battlefield или Call of Duty, вы обычно уже представляете, чего ожидать. Здесь же привычные рефлексы дают сбой. В Rainbow Six: Siege быстрая реакция и точная стрельба играют второстепенную роль, куда важнее осторожность и умение действовать слаженно. Пока один отвлекает, второй совершает обходной маневр. Пока один меняет точку дислокации — второй прикрывает.
► Кувалда — атрибут истинного спецназовца, любую преграду снесет за один удар. А для тех, что не поддадутся, есть заряды взрывчатки высокой мощности.
Без голосового чата в таких условиях не то чтобы нечего делать, но хорошей статистики не добьешься. Поэтому возможность общаться друг с другом встроена в игру и включена по умолчанию. К сожалению, в альфе постоянно то у кого-то шумел микрофон, то доносились посторонние звуки. Посмотрим, что будет в релизе и как разработчики решат вопрос с языковым барьером, разделят ли сервера по регионам.
В любом случае, до выхода времени еще достаточно, чтобы все отполировать. К скорости загрузки и системным требованиям претензий нет, но в альфе оказалось немало неприятных геймплейных багов. Например, тела бойцов, просвечивающие через стены, — когда пули прошивают препятствия насквозь, это для игры критично.
Интересно и будущее разнообразие — ждут ли нас другие режимы в дополнение к возне с заложником, сколько будет карт и появятся ли новые персонажи. Игра постепенно выходит из информационного вакуума, и, скорее всего, мы узнаем ответы на эти вопросы в самое ближайшее время.
Факторы успеха
Факторы риска
- нестандартный геймплей;
- много оружия и приспособлений;
- разные стартовые ситуации в каждом раунде;
- РАЗРУШАЕМОСТЬ.
- а так ли много игровых ситуаций готов предложить проект?
- глюки и баги вполне могут дожить до релизной версии.
Будем ждать?
Нетипичный сетевой шутер со свежим геймплеем и отсылками к классическим частям Rainbow Six (до превращения серии из тактического боевика в обыкновенный). Определенно стоит внимания всех, кто хочет чего-нибудь нового.