Почему мы все еще надеемся на Black Desert Online
Самое сложное с Black Desert — не начать ожидать от нее слишком многого. Мы прекрасно знаем, во что обычно выливаются якобы революционные MMO: если они вообще доживают до релиза, то на деле оказываются куда тривиальнее, чем на словах. Как The Old Republic, например.
И лучше сразу учесть, что к Black Desert это тоже так или иначе относится. Почти все принципы, которые она использует, уже кем-то реализованы — в той же Lineage 2, Ultima Online (эта старушка вообще в каждой бочке затычка) и даже EVE. Торговля, политика, открытое PvP — всё это уже было. Тысячу раз. А Black Desert всего-навсего старается подать проверенные идеи более… модно.
И скорее преуспевает в этом, чем нет. На сугубо тактильном уровне Black Desert вовсе не ощущается как MMO, причем это ощущение складывается из сущих мелочей — таких, на которые онлайновые ролевки обычно не считают нужным размениваться. Скажем, тут фигурки персонажей начинают отчаянно пытаться сохранить равновесие на краю обрыва. А еще могут по-людски вскарабкаться на возвышение — что само по себе почти бесполезно, но трогательно (вспомнил, как бегал по крышам на Хоринисе из Gothic 2, всхлипнул). Не говоря уже о том, как тут выглядят сражения.
Но в остальном — да, всё уже было. И как раз это обнадеживало. Меньше шансов, что что-нибудь пойдет не так.
И тем не менее в корейской бете что-то умудрилось пойти не так. По пути к релизу Black Desert теряла свои главные особенности одну за другой.
Pearl Abyss показывали огромных рейдовых боссов прямо в рамках мира — а потом их убрали. Обещали двести часов на развитие до упора и ощущение собственной важности после любого достижения — и тоже убрали. Пятидесятый уровень берется за каких-то два дня, и все герои мигом уравниваются в возможностях.
Хвастались системой торговых путей и… нет, не убрали. Но сейчас в ней просто нет нужды, потому что заработать легче легкого и без нее.
А больше всего Pearl Abyss гордились тем, что их MMO — по-настоящему MMO. Кооперация, сообщение и разделение труда в первоначальной концепции Black Desert были залогом счастья. Но на корейских серверах об этом в конце концов забыли — сейчас почти весь контент осваивается в одиночку. Агрессивная конкуренция и охота на других игроков? Бесполезно и слишком дорого обходится. Политика и войны гильдий? Неорганизованный и бессмысленный кавардак.
Что ждет корейскую версию дальше, пока неясно. Вокруг нее больше нет того ажиотажа, что полтора-два года назад. Pearl Abyss и издатель Daum могут как продолжить гнуть свою линию и двигаться в сторону онлайновых парков развлечений, так и вообще передумать. В конце концов, для корейского рынка игра, одолевающая кризис самоопределения прямо на ходу, — не такая уж дикость.
Но знаете, что самое смешное? Вполне вероятно, что все это будет касаться только Кореи. На запад Black Desert , как говорят, идет своим путем.
Когда мы беседовали про русскую локализацию с ребятами из GameNet, они много говорили о том, что локализованная версия будет гораздо злее и сложнее. Дескать, менталитет у нас другой, не как у «казуальных» корейцев, — злой и сложный. Подозрения, конечно, закрались очевидные: ага, ну да, урежете скорость прокачки раз в пять, и «привет, заходи, у нас тут хардкор». С какой стати региональному издателю изменять игру радикальнее?
Только на деле-то все гораздо интереснее. Весь «хардкор» был заложен в Black Desert с самого начала. Мировые боссы, вменяемое PvP, торговля один на один, дома не в инстансах — все это в игре было на старте корейского ЗБТ. Было и работало, пока эти фишки не выдавили одну за одной, превратив Black Desert в прямолинейный парк развлечений безо всякой индивидуальности, зато с потрясающим редактором персонажей и эпилептической боевкой.
В начале статьи мы упоминали EVE — так вот, Black Desert должна была стать чем-то подобным. Огромным чистым полотном, в котором игроки насаждают свои правила и порядки. Не ждите, что в ней будет просто добиться большого успеха. И быстро это тоже не будет… да и весело далеко не всегда. Но при наличии хорошей компании все усилия окупятся сторицей.
И для того, чтобы «наша» версия стала такой, какой игра задумывалась изначально, локализаторам нужно не сочинять ее заново, а вернуться к той Black Desert , какой она была на старте корейского тестирования. На западных форумах можно наблюдать интересную вещь: англоязычные игроки буквально молятся на русские сервера — они всерьез рассматривают их как цель для побега на случай, если Daum набедокурят с американской и европейской версиями. Даже удивительно, на что многие готовы ради хорошей «песочницы».
Главное, что Black Desert все еще может удаться то, что не удалось ArcheAge , — онлайновый мир, где можно поселиться. В буквальном смысле: с домом, грядкой и без угрызений совести. С хорошей боевкой, абсолютной свободой и невообразимой красотой вокруг.
Пусть хотя бы в этот раз всё пойдет как надо.