Киберпанк для всех. Превью Call of Duty: Black Ops 3
Еще несколько лет назад студия Treyarch ходила «в подмастерьях» у Infinity Ward, родоначальников серии Call of Duty. Однако после ухода из Infinity Ward многих ключевых сотрудников Treyarch стали главными на сегодняшний день поставщиками военных экшенов по-голливудски. Их линейка Black Ops до сих пор одна из самых востребованных в серии: с выхода первой и второй частей прошло пять и три года соответственно, а магазины по-прежнему не забывают пополнять запасы дисков с этими играми. Спрос-то не спадает!
► В кооперативном режиме можно вместе с друзьями пройти любую сюжетную миссию. Однако сами разработчики от этого отговаривают, поскольку история, дескать, должна быть у каждого своя.
Ну а в скором времени мы увидим Black Ops 3 — ведь Activision каждый год честно издает по новому CoD-аттракциону. Однако на сей раз Treyarch придется превзойти не только собственные творения, но и прошлогоднюю Call of Duty: Advanced Warfare от Sledgehammer Games. Новички отлично себя показали, освежив игровой процесс модной вертикалью и экзоскелетами. Ничего новаторского, но игралось бодро. Treyarch однозначно придется постараться, чтобы сорвать овации. Тем более что они и декорации выбрали похожие: будущее в стиле киберпанка.
Комплементация человечества
► Среди прочих киберпротезов нам показали рой механических «светлячков», которые окружают врага со всех сторон и загораются. Если вы играли в BioShock , то ближайшей ассоциацией будет рой пчел.
Главными достоинствами Black Ops были гнетущая атмосфера «холодной войны» и история с советскими корнями. Во второй части сюжетный маятник качнулся в сторону недалекого будущего, продвинутых гаджетов и сугубо киберпанковых мотивов. Именно в этом направлении авторы продолжат двигаться в Black Ops 3. Но вместо 2025 года мы будем воевать в 2065-м, спустя примерно десять лет после событий Advanced Warfare.
Разработчики явно ориентируются в первую очередь на творение Sledgehammer. Уже в дебютном трейлере можно найти почти все их придумки, но с одним принципиальным отличием: экзоскелеты вышли из моды, и суперсолдаты прикипели душой к киберпротезированию. Прокачанные бойцы прыгают выше, скользят дальше и играют стальными мускулами перед камерой еще охотнее, чем их прошлогодние коллеги.
Вот вам живая зарисовка: отважный киборг ныряет под воду, по ходу обстреливает противников (подводный вертикальный геймплей, почему бы и нет), кузнечиком выскакивает на сушу — и тут начинается натуральный Deus Ex. Правая рука товарища на лету трансформируется в пулемет, и голова ближайшего врага мигом превращается в кровавое месиво.
► Про тактические элементы — вроде ударной группы — пока ничего не известно, хотя в Black Ops 3 они не помешали бы.
Имплантаты станут основой игровой механики Black Ops 3 , и список их нас ждет солидный. Например, солдаты, подключенные к некой системе (привет, Metal Gear Solid 4), смогут обмениваться мыслями ( Ghost in the Shell , тебе тоже привет!) и управлять техникой. Движением руки можно взломать издалека вражеского дрона и натравить его хозяина. А в мультиплеере разработчики обещают транспорт — наш внутренний хакер уже злобно хихикает, представляя, как военный джип без водителя вкатает в асфальт половину вражеского отряда. Про «взлом» других бойцов мы пока ничего не знаем, но надеемся и на него.
Подчас на поле боя умных машин будет едва ли не больше, чем людей. Во всяком случае, так нам обещают. Если в Black Ops 2 бойцов лишь время от времени заменяли дроны, то третья часть похожа на вечеринку в каком-нибудь токийском центре робототехники: повсюду плюются свинцом ходячие танки, маршируют человекоподобные роботы и волчками крутятся дроны самого причудливого вида. Обычному человеку на такой войне делать нечего, а вот киборгу там самое место.
Киборг за пять минут
► Градус футуристичности у новой Call of Duty выше, чем у Battlefield 2142. DICE стоит задуматься.
За что еще мы любим (а иногда и ненавидим) Call of Duty , так это за мультиплеер. В этот раз игроков распределят по девяти классам — каждый, разумеется, со своими способностями и оружием. На данный момент мы кое-что знаем о четырех специализациях.
Например, вышеупомянутая рука-пулемет — отличительная особенность класса Reaper (жнец) и носит название Scythe (коса). Ради пущей эффективности жнеца научили телепортироваться: «скосил» и растворился в воздухе. Outrider имеет в арсенале лук с разрывными стрелами и видит врагов сквозь стены. Чуть менее читерский навык достался классу Seraph: он всего лишь получает бонусы к набору очков. Зато его коронное оружие — здоровенный револьвер — способно прострелить насквозь сразу нескольких врагов на линии.
Ну а самое экзотичное оружие из известных досталось классу Ruin — две высокотехнологичные палки, благодаря которым боец взмывает в небо и обрушивает на группу врагов мощный электрический разряд. Вдобавок он умеет ненадолго ускорять свои движения. Видимо, чтобы дожить до использования супероружия.
Все показанные классовые орудия насаждения справедливости с равным успехом выносят любого врага с одного попадания, поэтому их использование так или иначе ограничат.
► Бедолагу на переднем плане разбирает на запчасти смертоносный дроид-диск с шипами.
Каждому бойцу полагается по реактивному ускорителю, поэтому вне зависимости от класса игроки смогут высоко прыгать, подкатываться под тяжелых роботов, чтобы выстрелить в уязвимое «брюхо», и носиться по стенам в стиле Titanfall. Оружие для ближнего боя не нужно вовсе: достаточно смачно приложить протезом. Даже если под горячую руку попадет робот, отлетит он далеко и вряд ли снова встанет.
Перед каждым матчем мы будем «собирать» себе киборга по вкусу, а потом осваивать его возможности. При желании можно даже нарисовать собственный камуфляж и сменить пол бойца. Разработчики говорят, что для женских образов скрупулезно записали большинство собственных анимаций.
Все эти возможности особенно важны, если проходить сюжет в компании четверых друзей. Сама идея кооператива возвращается в серию впервые со времен Call of Duty: World at War 2008 года и за давностью лет действительно может освежить ощущения. Тем более что авторы обещают «беспрецедентно просторные и сложные локации», где каждому отдельно взятому игроку постоянно подбрасываются персональные задачи. И конечно, заявлены мозговитые противники, которые научатся координировать свои действия, по уму заходить с тыла и все такое прочее. Мы это каждый раз слышим.
Стрелять или философствовать?
► На официальном сайте можно пройти любопытный тест на «человечность» и узнать, на что вы готовы ради могущества и в какие ценности веруете. Очевидно, что за этим скрываются отсылки к сюжетной кампании.
«Основой конфликта послужит крупнейшая в истории утечка данных военной разведки, что приведет к краху тайных операций по всему миру и создаст полнейшую неразбериху», — заявил Джейсон Блиндел, старший исполнительный продюсер Treyarch. Другими словами, придумывая историю для недалекого будущего, авторы черпали вдохновение в глобальных скандалах последних лет.
Как и раньше, участвовать в заварушке нам предстоит в составе тайного спецподразделения. Но на сей раз речь идет не просто о бойцах для «грязной работенки», а о настоящих суперсолдатах, модифицированных генетически и кибернетически. В обход общественного мнения и официальной позиции правительства, конечно.
Концептуально местный киберпанк настолько органично сочетается с темой «теневых подразделений», что поневоле задаешься вопросом: а вдруг мы получим не только разухабистую «клюкву» и шестичасовой фейерверк, но нечто большее? Вдруг вместе с эстетикой новая Black Ops прихватит из Deus Ex и размышления об аугментации человека? С первых же рекламных роликов Treyarch поднимает вопросы об этичности кибернетизации, о необходимости нащупать грань, за которой человек превращается в безвольный механизм…
Хотя слабо верится, что Call of Duty изменит себе и начнет с серьезным лицом мусолить философские вопросы. Скорее всего, они так и останутся в промо-роликах — без ответов. С другой стороны, каждую осень мы собираемся возле экранов вовсе не для серьезной рефлексии (для этого есть Deus Ex и другие игры штучной выделки), а чтобы расслабиться и весело пострелять во все, что движется. И это совсем даже неплохо.
* * *
Игры серии Call of Duty мало кто ждет, вычеркивая дни в карманном календарике, но парадокс в том, что при этом все в них стабильно играют из года в год. И из года в год же слышны разговоры о том, что, дескать, нововведений маловато, игровой процесс — «труба» с зарядами пиротехники по сторонам, ИИ того и гляди сам начнет пускать себе пули в голову, сюжет — сплошная «клюква», картинка устарела, ну и так далее по ситуации. Едва ли Black Ops 3 минует участь сия, ведь делается игра по старым лекалам, хоть и с добавлением пары свежих идей.
А с другой стороны — принцип «пришел, увидел, победил… забыл» идеально подходит для блокбастера — аттракциона на пару вечеров.
Факторы успеха
Факторы риска
- киберпанк;
- возможность пройти сюжетную кампанию в кооперативе;
- Treyarch снова в деле.
- Call of Duty.
Будем ждать?
Call of Duty продолжает предсказывать события военизированного будущего, черпая модные веяния из новостей настоящего. Однако на этот раз мы получим не просто много-много взрывов, но много-много взрывов и киберпанк.