Три в одном. Превью Trine 3: The Artifacts of Power
Давным-давно сразу двое предприимчивых деятелей покусились на один и тот же артефакт из королевской сокровищницы, да вот незадача — поймал их на горячем рыцарь из охраны дворца. Когда все трое схватились за кристалл (тот самый «Трайн», триада, троица), неведомая сила сплавила героев воедино и выдала на всех только одно тело. Любое из трех, на выбор.
Впрочем, артефакт оказался не слишком суров. Как только наши герои спасли мир, их отпустили на свободу, жить своей жизнью и заниматься своими делами. Однако не замедлили призвать снова, когда привычный уклад опять оказался под угрозой.
Вот так, то разбегаясь, то сливаясь воедино, и провели все эти годы герои Trine и Trine 2.
Магическая тройка
► Цепляем ящик к парящей платформе, а потом применяем телекинез. Все просто.
Ничего новаторского в серии на самом деле не было, в основе геймплея лежали проверенные идеи The Lost Vikings. Игра обращала на себя внимание прежде всего художественным стилем. Авторы нарисовали сказочные уровни в кислотно-фиолетовых тонах, и мы сражались на этих уровнях с цветами-людоедами, кормили неведомых насекомых размером с дом и прыгали по шляпкам грибов — они, как известно, пружинят лучше всяких батутов. И почти обо всем происходящем каждый из троицы имел свое мнение, так что шутливые замечания героев дополняли общую сюрреалистичную картину.
Тройка для серии с самого начала имела особое значение. Три главных героя, три дополнения ко второй части, да и само название, в конце концов. Ну а теперь в Trine 3: The Artifacts of Power для полноты мистических совпадений добавилась еще одна важная тройка — 3D. «Это наша первая попытка перевести серию в три измерения, — объясняют авторы из финской студии Frozenbyte. — Поэтому мы хотим уже на ранних этапах узнать, как игроки отнесутся к новым возможностям, и убедиться, что все работает как полагается».
► Зоя частенько прогуливается по весьма живописным руинам. Но отнюдь не для того, чтобы полюбоваться пейзажем.
Совсем недавно игра появилась на сервисе раннего доступа в Steam, и мы не замедлили познакомиться с ней. Разработчики открыли четыре сюжетные локации, прохождение которых занимает около шести часов, — весьма существенная заявка на победу по нынешним меркам, особенно для ранней демонстрационной версии.
Бараны, руины и черепахи
На самом первом, учебном, уровне нам рассказывают о нелегкой судьбе бессмертных героев, которые уже несколько раз успели спасти мир.
► Бравый рыцарь Понтий — первый, кого мы повстречаем в новой части Trine.
Доблестного рыцаря Понтия мы встречаем во время погони за гоблином, укравшим у фермера барана. Скачет зеленокожий воришка весьма ловко, несмотря на солидный груз. Нам приходится нестись за ним, сшибая препятствия и время от времени используя щит как дельтаплан для преодоления пропастей. В финале погони нас ждет честный бой по всем правилам.
Воровка Зоя сама себя называет предпринимательницей и не видит ничего предосудительного в том, чтобы наведаться в заброшенные руины. А уж если какой драгоценный камушек и упадет случайно прямо в карман — ну, значит, такова его судьба. Руины в играх искони становились местом для многочисленных акробатических прыжков и древних механических головоломок. В обоих случаях Зоя активно пользуется луком: из него можно не только обстрелять выбранную цель, но и выпустить крюк на веревке. А затем, раскачавшись, перепрыгнуть через пропасть или подтянуть к себе что-нибудь полезное — например, мостик.
► Астральная академия в опасности, надо быстренько спасать ее обитателей. А потом можно будет и с артефактом разобраться.
Волшебник Амадей — не то злостный прогульщик, не то уж очень узко специализированный маг. Он отправился в глубь острова на поиски своей благоверной, которая ушла охотиться на черепах и пропала. В нелегком странствии по обломкам пиратских кораблей и в портовых катакомбах ему пригодится умение перемещать в пространстве все, что не привинчено, и создавать из воздуха солидного размера ящики.
Все три истории-завязки заканчиваются одинаково: прилетает артефакт триединства и опять зовет спасать мир. В добровольно-принудительном порядке.
Прыжок в бездну
► Нам повстречаются самые разные создания, зловредные и приветливые.
Красочные локации со множеством деталей остались такими же красочными и сказочными. И даже еще похорошели: задники носят отпечаток вдохновенной ручной рисовки, а источники света стратегически точно высвечивают отдельные участки, скрывая в сумраке прочие.
Многие уровни обрели глубину — вот оно, обещанное третье измерение, в действии. Путь героя перестал быть прямым, постоянно приходится отходить в глубь экрана или выбегать на передний план, чтобы осмотреться и отыскать верную тропку.
Расширение жизненного пространства дало возможность побродить по любопытным местам, которые раньше были статичными декорациями. Например, можно попинать шезлонги на морском берегу, превратить в щепки пару-тройку ящиков в какой-нибудь пещере и полюбоваться полетом ярких пташек, забравшись на древние развалины.
► К игре уже успело выйти первое обновление: для Зои добавили целый персональный уровень.
К сожалению, раздвинув границы мира, разработчики не переработали игровую камеру: она по-прежнему приколочена к переднему плану. И это доставляет массу неудобств. Порой невозможно оценить расстояние до объекта — и вместо платформы мы прыгаем прямиком в яму. За колонной или выступом может скрываться как надежная дорожка, так и бездна — а выясняется это лишь опытным путем. Да и прыгать приходится не только вверх, направо и изредка налево. Вперед, назад, вниз, по диагонали — выход теперь не обязательно находится в самой правой части карты.
Из-за этого компьютерное управление откровенно прихрамывает, и во время сложных прыжков герои иногда превращаются в увальней. Особенно туго приходится магу, если он решит переместить очередной ящик не слева направо, а в глубь сцены или на передний план: игра даже не пытается подсказать, на какие кнопки хорошо бы сейчас нажать.
► Пожалуй, не стоит прыгать в это подозрительного цвета озеро. Лучше подтянуть к себе мостик.
Все это должно измениться к релизу; во всяком случае, разработчики обещают плотно заняться управлением. Ну а пока можно лишь порадоваться, что герои бессмертны, контрольные точки буквально на каждом шагу и есть поддержка геймпадов.
Парк развлечений
Если попытаться сравнить новую игру с ее предшественницами, выяснится, что основополагающая механика изменилась мало. Мы все так же пробегаем, проходим, пропрыгиваем локацию, выбирая для каждого отдельного участка подходящего героя.
► Любой уровень можно открыть в редакторе и рассмотреть в деталях. И даже улучшить.
Над землей висят кольца, за которые можно ухватиться крюком? Зоя, твой выход. Требуется построить переправу или задействовать рычаги и кнопки? Задачка как раз для Амадея с его чарами. Предстоит контактный бой? Лучше всего положиться на Понтия!
И хотя Trine никогда не старалась казаться ролевой игрой, опыт персонажи все-таки накапливают. С помощью запрятанных в самых труднодоступных уголках уровней золотых треугольников. Раньше роль вместилищ порций опыта выполняли синие бутылочки, но теперь они канули в Лету — возможно, временно.
► В «парке развлечений» можно примериться к самым разным механизмам и головоломкам.
Собирая трофеи, мы со временем получаем возможность улучшать умения героев. Амадей, например, сможет создавать сразу несколько ящиков, Зоя — дальше бросать крюк, а Понтий — еще надежнее блокировать удары щитом. Все это мы видели и раньше, а потому искренне надеемся, что самое интересное разработчики держат в секрете до релиза.
Просторные локации позволили сделать механизмы более масштабными, но законы физики, на которых основано большинство головоломок, не изменились. Единственное отличие — если раньше логические задачки шли строго одна за другой, то теперь особо сложные можно оставить на потом. Никуда не делся и кооперативный режим. Главное его отличие от сюжетного заключается в том, что трое героев одновременно оказываются на уровне и могут объединять усилия и способности.
► Бессмертный арбуз устоит даже перед мечом рыцаря. Его можно лишь покатать по земле.
Самый главный приятный сюрприз — полноценный редактор уровней. На особой локации «Парк развлечений» представлены почти все варианты испытаний на ловкость и логическое мышление, заготовленные разработчиками. Начинающие дизайнеры могут переносить понравившиеся хитрые механизмы на собственные уровни или создавать что-то новое на их основе. Первые рукотворные шедевры уже начали появляться в «мастерской Steam»: например, футбольное поле, по которому парочка рыцарей катает огромный арбуз вместо мяча. Совершенно бессмысленно, зато весело!
* * *
Trine 3: The Artifacts of Power собрана из проверенных временем элементов, которые так нравились игрокам в первых частях, а чтобы игра выглядела современно, разработчики добавили третье измерение и обещают придумать много неожиданных головоломок. Неординарное сказочное приключение на несколько вечеров нам, считайте, обеспечено.
Факторы успеха
Факторы риска
- красивый волшебный мир;
- забавные и очень разные главные герои;
- замечательные головоломки с довольно реалистичной физикой;
- головокружительные прыжки и полеты;
- встроенный редактор.
- на ПК без джойстика сложновато;
- зато на консолях не будет модификаций;
- 3D вышло не очень честным и местами спорным;
- техническое совершенство пока что не наступило.
Будем ждать?
Самая «тройственная» из игр обещает стать и самой масштабной в серии. С появлением третьего измерения нам обещают много новых головоломок.